Подумываю к зиме наконец обновить масло в коробке, сейчас заводское, две зимы, 47тыс...
Насколько я понял с точки зрения шумов лучше выбирать то что имеет большую вязкость, потому стал просматривать спецификации (выбираю из 75w-90, на цену пока не смотрю, но слишком уж дорогое нежелательно) хочу составить список самых вязких, и что то запутался в конец, есть вязкость при 100 градусах есть при 40 (хотя не все указывают), и есть индекс вязкости который как я понял показывает стабильность вязкости от температуры, и что-то у меня не сходиться.
Берем к примеру Маннол Базик Плюс
Цитата:
Тест Метод Единицы Результат SAE-класс
75w-90 Плотность при 15°C D 1298 kg/m 866
Вязкость при 40°C D 445 CSt 78,26
Вязкость при 100°C D 445 CSt 16,08
Индекс вязкости D 2270 CP 220
Температура вспышки COC D 92 210
Температура застывания D 97 °C -45
|
и беру к примеру Тотал
Цитата:
TRANSMISSION SYN FE Единицы измерения Класс SAE 75W-90
Плотность при 15°C г/см³ 0,866
Вязкость при - 40°C мПа*с 66 000
Вязкость при 40°C мм²/с 101
Вязкость при 100°C мм²/с 15
Индекс вязкости - 157
Температура вспышки по Кливленду °С 190
Температура застывания °С -51
|
И что получается, что у Манола при 100 вязкость выше и индекс больше, а в реале при 40 у Тотала вязкость оказывается больше? Это как понять, может кто уже составил табличку по вязкости?
Добавлено через 13 минут
Блин, что то я совсем уже под конец дня

, все сходиться... но тогда получается, что при большом индексе вязкости и более вязком масле на 100гр., при рабочей температуре масло может оказать менее вязким чем масло с меньшим индексом и меньшей вязкостью при 100гр. Хм... ну и как тут выбрать, если не все пишут вязкость при 40? Кстати? а какая реально температура масла в коробке?