Цитата:
Сообщение от Целиков Юрий Кузьмич
Уважаемый Даркон!
Вы правы на все 100%. Опросы рассылают работники службы маркетинга. Им надо оправдывать все затраты,идущие на их содержание. Я задавал вопросы молодым специалистам на научно-практической конференции,почему ВАЗ платит деньги каким-то кампаниям по исследованию удовлетворенности покупателей,когда можно получить достоверную информацию из ФОРУМОВ.Спрашивал, а как реагирую конструктора на сведения из опросов. Мне почти шепотом отвечали, что конструктора ВСЁ ЗНАЮТ и без опросов. У них есть результаты дорожных испытаний профессионалами из службы доводки автомобилей. За отчеты по опросам платят большие деньги. В этих конторах работают родные и близкие больших начальников. Наш ФОРУМ конструктора удостаивают вниманием,к сожалению не систематическим.
С уважением! Ю.К.Целиков.
|
Хочу уточнить.
Как бывший сотрудник "Отдела подготовки испытаний НТЦ ВАЗ" немного знаком с этой системой.
Инженеры испытатели в курсе практически всех косяков новых автомобилей.Причем они знают об этом гораздо больше чем рядовой потребитель.Автомобили испытывают в очень разнообразных и жестких условиях.Вплоть до разрушения.Автомобиль жутко живучая штука должен сказать.Удивительно после каких издевательств он еще способен ехать!!!
Составляются подробные доклады , анализируются проблемы.Но это техническая сторона вопроса.А вот с принятием решений по устранению выявленноых проблем все намного хуже.Решения принимают отнюдь не инженеры.Оно и понятно переделки стоят денег иногда огромных.
Приведу яркий пример. Шестерни МКПП!!!
Вот человек принимающий решения что из недостатков устранить а что "пипл схавает" и есть главный враг автолюбителей.
Есть конечно и инженерные просчеты и огрехи технологов и проблемы снабженцев но главный враг ОН.
Гораздо большая проблема с выявлением недостатков которые возникнут в процессе эксплуатации связанных с так скажем недостаточной технической грамотностью и легким пофигизмом хозяев автомобилей.
Те кто производит испытания , в том числе и рессурсные не могут воссоздать условия реальной эксплуатации.Часто они органически не способны так издеватьмя над машиной как какаянибудь блондинка (или еще хуже блондин) по недомыслию.
Вот этот опыт реальной эксплуатации "от блондинок" очень ценен.
Конечно к рессурсным испытаниям привлекают много неквалифицировнного народа , не профессиональных испытателей.Но часто этот народ имеет какое-то отношение к автомобилям и относится к ним лучше чем средний потребитель.Да и в любом случае их мало , а дефекты сравнительно редки.
Плюс еще проблемы с сотрудниками СТО.
Например проблема регулировки автомата сцепления.
Это-же песня просто.Половина сервисменов не в состоянии сделать это правильно.
Как конструктора и спытатели смогут это учесть?Да никак.
Я абсолютно уверен что сотрудники ваза (думаю не один и не два) почитывают профильные форумы.Наш блок форумов несомненно.
ДРОМ обязательно , при всей тенденциозности и явном желании разбить как можно больше вазов они несут очень полезную информацию о том что может сделать дебил с автомобилем.
Я бы назвал их "Дебилы на тачиле".
Нет, ну инженеры-испытатели могут так расколбасть машину что никакому дрому и не снилось.Но они расколбасят разумно и целесообразно.А тут такое буйство стихии и царство хаоса.
Считаю что надо обязательно писать о всех замеченных недостатках.
Так или иначе на карандаш техническим специалистам это попадет.
И при накоплении некой "критической массы" возможно дойдет и до административных мер.
ЗЫ.Надеюсь мне простят тяжелый слог , длинные отступления и легкий субъективизм в отношении к моим бывшим коллегам.Они не ангелы , но уверен делают что могут.Тем более что это очень интересная работа.Это не трусами на базаре торговать.