В последней части про масло
делается интересный вывод что при перегреве масла присадки выпадают из масла.
еще ранее было:
Цитата:
сожалению, бесчисленные байки про ужасный наш бензин и жутчайшие последствия его использования начисто вытеснили из сознания основы грамотной эксплуатации автомобиля и здравую логику. Психологически значительно легче списывать собственную безалаберность на все что угодно, в первую очередь, на ужасающее качество нашего бензина. Владелец будет заправлять форсированный мотор 92-м, в котором "присадок поменьше", а последствия охотно спишет на "серу в топливе". Это во всех смыслах выгодно и владельцам, для успокоения, и сервисам - для перестраховки. Ничего более легкого, чем списать практически любые неполадки на бензин - не придумано в принципе. Бензин льют все. Сломался? Виноват бензин. Ну и еще дороги, разумеется. Но так как к двигателю качество дорожного покрытия пристегнуть сложно, за все отдувается топливо.
Таких картинок в Сети тьма:
И я уже к ней обращался. Причина? Среди основных вам назовут бензин. Еще точнее - "в нашем бензине много серы".
Не то слово, как много, видимо. На фото - свернувшееся масло. А виноват - бензин с серой. Сера попадает в масло, образует кислоты и так далее. Вроде бы перед нами закономерный результат. В теории. На практике вот результаты рентгенофлюоресцентного анализа содержания серы в картере Mercedes Benz ML, именно такого по виду масла, как на этом фото:
При собственном содержании серы в маслах на уровне 0,15-0,3% и даже выше, с учетом погрешности измерения - говорить не о чем.
Хорошо, посмотрим на содержание серы (S) в твердых включениях: результаты этой же отработки на энергодисперсионном анализе, в графическом виде:
В общем, как ни крути, пристегнуть серу и бензин к проблемам с маслом ну никак не получится. Тем не менее, масло сворачивается, двигатели - ломаются...
Проводил ли кто подобный анализ еще? Получается этот выпавший гуталин состоит из цинка, который входит в состав присадок к маслу. Ну и еще железо, оно результат износа.
Вообще в последней статье какой-то намек что надо на минералки переходить....
ЗЫ пожалуй надо переходить на замену масла через 7,5тык.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г