Правильное наблюдение. Из него следует вывод, что 1,6 привлекает владельцев, которые не сильно разбираются в устройстве автомобиля и уж тем более в его ремонте и самостоятельном обслуживании, все мелочи устраняются только на сервисе чужими руками (часто кривыми). А движок 1,4 привлекает "самоделкиных", которые никогда (или почти никогда) не доверят свою машину сервисменам, которые все техническое обслуживане и регламентные работы проводят только сами своими силами, очень часто сознательно отказываются от гарантии, т.е. людей опытных в эксплуатации автомобиля. Именно в эксплуатации, это понятие гораздо шире, чем просто вождение, управление автомобилем. ИМХО. Понятно, что это только общие рассуждения, не всегда верные, т.к. бывают исключения.
Все с точностью наоборот на всех своих машинах (99,103 ) я менял ремень ГРМ сам безо всяких проблем и нет там не какой в принципе разницы ,но с 8 клапанными движками проще в том смысле ,что к нему простое отношение в случае чего страшного не будет,а вот с 1,5 литровым 16 клапанником при установке браковоного ремня или ролика неизвестно от кого ремонт на тысяч 12-15.На форуме писали ,что замена ремня ГРМ ДВС 1.4 только с подъемом края двигателя,а оно мне это нужно? Поэтому 1,6 предпочитают брать по всей России люди которые разбирабтся в устройстве авто и делают очень много в авто сами.
Река, двигатель 1,6 иногда, наверное, берут осознанно, а чаще - начитавшись страшилок об 1,4 от владельцев 1,6. А технически грамотные люди, анализируя тенденции развития моторостроения и сравнивая актуальные характеристики, берут все же, 1,4 :smile:. И не надо пугать проблемами ГРМ - проблема если и возникает, то раз на 60-80 тык пробега. Вы лучше раскажите, как при регулировке клапанов проконтролировать размер шайб с точностью до 0,05 мм, где взять набор качественных цементированных шайб с шагом 0,05 мм (именно качественных, а не выточенных из стали-3), и сколько таких шайб нужно держать в гараже, что бы самостоятельно выполнить регулировку? Или Вы чаще меняете ГРМ, чем регулируете клапана?
Peka, 100% согласен ! 1.4 для дилетантов, которые и капот-то открывать не умеют
Настоящие Автолюбители выбирают 1.6. Мне, например даже нравится звук мотора когда передачи переключаешь ориентируясь на него, а не на стрелку тахометра.
arctic, "настоящие автолюбители" всегда были, есть и будут :smile: . И очень хорошо, что Вы умеете открывать капот. Может пригодиться. В середине 70-х такие "настоящие" не признавали ВАЗ-2101 за автомобиль: что это за машина, у которой задний мост на пружинах? Должны быть рессоры, как в М-412, ГАЗ-51, ЗИЛах... У меня был школьный приятель, который, посмотрев в кинотеатре паршивый фильм, начинал усиленно рекламировать его знакомым. А на вопрос, зачем он это делает, отвечал: "У меня пропало полтора часа времени, пусть и они потратят..." Похоже на "настоящих автолюбителей"? :smile:
А кто-нибудь знает чем 4 клапана на цилиндр лучше двух. В принципе. Большая площадь открытия-закрытия? В этом случае можно просто поставить наддув кому нужно и на усложняя конструкцию и ломкость двигателя получить тот же результат... Мне это напоминает двухъядерные процессоры, когда технологический предел уже достигнут могут впаривать и трех и четырехядерные лиш бы развести покупателей на новый апгрэйд.
А фильм , Ветеран, тут ни при чем. Тут происходит поиск истины
arctic, вот это уже разговор :smile: . Я давно популярных книжек не читаю, боюсь ошибиться, но при увеличении к-ва клапанов проще организовать фазы газораспределения для высокооборотистых двигателей - уменьшается сопротивление канала при меньших ходах клапанов. В итоге получают увеличение мощности на единицу веса двигателя. Пару дней назад видел Шкоду с 20-ю клапанами :smile: .
По наддуву - тема почти всерьез обсуждается на украинском форуме. Ребята прикинули, что вентилятор наддува должен обеспечивать производительность более 4 000 л/час. И эту проблему надо решать без существенного отбора мощности от двигателя...
Я все же считаю, что важнейшими параметрами двигателя являются мощность/крутящий момент и экономичность. Да, реальный ресурс 1,4 пока никто не знает. Но за счет меньшего расхода я уже наэкономил порядка 200-250 у.е. за 10 тык. И если прийдется что-то ремонтировать, то в накладе я, надеюсь, не останусь.
И я не говорю, что 1,6 - плохой двигатель, а те, кому он нравится, ничего не понимают. Я только утверждаю, что по характеристикам 1,4 более современный и он мне больше нравится :smile:
Apxu4, хотя не знаю, что такое "факас 2 литра" (наверное Фокус ?), но полностью подерживаю :smile: На работу езжу на Мазде-3, 2 литра, МКПП. Это нечто! По сравнению с Калиной (и не важно 1,6 или 1,4).
Короче ведь самому движок , который хочется, все равно не собрать. Хочется пирожок с капустой, но ВАЗ печет только с мясом и картошкой, поэтому приходится выбирать из того, что есть. Мое резюме: в моторе 1.4 не намного больше мощи. Да экономичный и тихий, Но если уж вестись на эти улучшения и закрывать глаза на риск загиба клапанов и проблемность самостоятельного ремонта, то ради более ощутимых улучшений т.есть Приоровского движка.
Ветеран, спасибо за теорию ДВС теперь буду знать.
за счет меньшего расхода я уже наэкономил порядка 200-250 у.е. за 10 тык
Вы забыли, что движок 1,4 дороже 1,6 на 600 у.е. К тому же в 1,6 можно без опаски лить 92, а 1,4 только 95. И если в столице нарваться на бодяжный бензин шансов меньше, то по мере удаления от центра шансы возрастают, а это как известно чревато последствиями...
Реплика в адрес "100" на оценку сообщения sergey-massager ...Не совсем отсебятина. Когда-то уже давно прочитал в ЗР такой совет: после промывки двигателя залейте свежее масло до уровня меньше min и, сняв центральный провод с катушки зажигания. прокрутите двигатель стартером 10-15 сек. Когда перевёл свою предыдущую машину (21063) на п\синт, масло менял по такой схеме.1) Промывка "пятиминуткой"( неизвестной минералки мало,а моющих присадок много) и масло сливалось гораздо темнее, чем оно было до промывки-значит +эффект "пятиминутки" имеется. 2) По совету ЗР, только вместо набитого грязью фильтра-корпус-пустышка от разборного фильтра ( а не было бы его, так наверное не жалел бы какого-нибудь дешёвенького нового фильтра) и опять-стекало из двигателя масло темнее только что залитого. 3) Новый фильтр и свежее масло-двигателю. Те, кто видел, удивлялись чистоте движка и на 150т.к. Считаю такой способ особенно полезным при смене марки\типа масла. Уже на Калинке во время ТО-1 переходил на Шелловскую п\синтетику по схожей схеме (не было "пятиминутки" и фильтра-пустышки, но было два новых фильтра, 6л. свежего масла и промывка свежим маслом с новым фильтром 10 мин холостого хода (а это уже близко к схеме sergey-massage). По теме: согласен с тем,что хранение в канистре и эксплуатация в двигателе (даже если машина зимой стоит)-две большие разницы для масла(не верю в герметичность системы смазки). Менял масло на "шахе" в начале сезона, чтобы большую (летнюю)часть пробега проходить на свежем масле.Пробег был 8-9т.к. в год. На Калинке собираюсь менять масло по принципу "что наступит раньше" или 15т.к.,или начало нового сезона, но что-то мне подсказывает-это будет начало сезона...
__________________
после "шахи"-просто класс!!!____________________________________ ___________
отсчёт остановлен в точке 9 лет 1 месяц 28 дней.