Вот
статейка про то как УАЗоводы сделали себе электронный термостат и поехали по стране узнавать какая температура для двигателя самая оптимальная.
Оттуда:
Можайск – Ступино без прицепа
Температура – ДВС 94–99оС.
V_ 100–120км/ч Расход топлива 13.88л
Тестовый пробег на первом спецучастке Ахтуба – Баскунчак – Ахтуба 100км проходил без прицепа.
577км Температура ДВС 97–102оС. V_ 80–90км/ч Расход топлива 13.л/100км
Астрахань – Элиста – Ипатевское без прицепа с тестовыми участками по песчаным барханам.
533км Температура ДВС 97–102оС. V_ 90–110км/ч Расход топлива 12.88л/100км
Ипатевское-Ставрополь-Ростов-на-Дону без прицепа и тестовых участков
535км Температура ДВС 97–99оС. V_ 90–100км/ч Расход топлива 9.98л/100км
Ростов-на-Дону – Воронеж по трассе М4 с пробками из-за ремонта трассы.
546км Температура ДВС 88–92оС. V_ 90–110км/ч Расход топлива в таком смешанном цикле- 12.45л/100км
Воронеж-Ступино-Можайск
599км Температура ДВС 90–93оС. V_ 100–130км/ч Расход топлива 12.36л/100км
и это оттуда:
Программируем интеллектуальную систему охлаждения на 79оС. Такую температуру любят те, кто боится закипеть в городских пробках. Машина заметно ослабла, едва осиливает подъемы на четвертой передаче. Переохлажденный двигатель хуже держит обороты, выхлоп вонючий, про экономию топлива и мечтать нечего. Напряжение в бортовой сети село до критического 13.1В
Пока не случилась беда - останавливаемся и возвращаем настройки на 102оС. УАЗ как бы родился заново, увеличение мощности двигателя при правильной температуре - налицо. Пробег 1075км, расход 12.45л/100км.