Заряжает конечно ток.
Но есть режим постоянного заряда акб.
Это когда акб НАВСЕГДА подключен к зарядному устройству , в бесперебойниках скажем.
В этом режиме заряда определяющим является именно напряжение.
Конкретно 13.6-14.2в.
В автомобилях тоже применяют режим "заряда напряжени
Из-за выбора режима заряда "напряжением" (повышенным) акб в машинах работающих круглосуточно долго не живут (у таксистов) , перезаряжаются , кипят и разрушаются.
Заряд током при постоянном напряжении на автомобиле. У таксистов долго не живут батареи по причине повышенной нагрузки на активную массу( заряд - разряд)- частые пуски и работа с постоянно недозаряженной батареей, т.к. генератор просто не успевает по времени подзарядить батарею. Что ведет к оплыванию активной массы в электролит. И по этой причине потеря емкости и соответственно мощности. Вообще измерять время работоспособности акб по годам некорректно. Лучше измерять по пробегу в км и моточасам. У дедушек батареи живут по 8 лет при годовом пробеге в 1000км. Надо, конечно отдать должное, что они являются примером по обслуживанию батарей.