Цитата:
Сообщение от Сергей Б.
Если воздух ничего не перекрывает, тогда зачем ты сам с ним борешься? Пусть бы он сидел в движке и в печке. Может термин "воздушная пробка" тебе что-то подскажет? Дам подсказку - это чем то похоже на "водяной замок"
|
Сергей Б., мне бы очень не хотелось устраивать здесь флейм, тем более на пустом месте. Обсуждать можно разные причины проблемы и способы ее решения, но не законы физики, так сказать. Особенно когда обнаруживаются глубокие пробелы в познаниях сего загадочного предмета, знания которого ограничились законом о сообщающихся сосудах. Поэтому это мой единственный пост на тему что куда перетекает и чем перекрывается, больше я к этому возвращаться не буду.

Итак, согласно вашей логике, подобная воздушная пробка в шланге практически перекроет циркуляцию жидкости (ПОД ДАВЛЕНИЕМ!) и поток ограничится оставшейся незначительной частью сечения? Я правильно понял?
Тогда на следующем рисунке циркуляция и вовсе отсутствует? "Перекрывается", так сказать?
Так?
Ну так вот, это вовсе не так. На самом деле, давление жидкости спокойно выбросит это пузырь воздуха и он отправится гулять по системе дальше, при условии, конечно, что это самое давление превышает перепад высот, которые ему предстоит преодолеть. А оно превышает, смею вас уверить, и в несколько раз. Десятков раз. И остановится только там, где ему будет просто некуда выйти, или там, где скорость потока недостаточна для перемешивания и захвата этого самого воздуха с собой. Например, в радиаторе отопителя. Откуда он тоже рано или поздно уйдет, при достаточных оборотах двигателя и соотв скорости жидкости.
А теперь вернемся к терминам "воздушная (или паровая) пробка" и "водяной замок".
Первый ведет свое начало еще от термосифонных систем охлаждения, без насоса, где перепад давлений был многократно меньше разницы уровней в двигателе, и описанная вами (и мной) ситуация действительно нарушила бы циркуляцию или вовсе прекратила бы ее.
А второй придуман для того, чтобы обеспечить практически беспрепятственную передачу газа (воздуха) в одном направлении и невозможность его обратного движения. ГАЗА, а не ЖИДКОСТИ! Жидкость проходит водяной замок беспрепятственно в обоих направлениях. Естественно, все это работает при давлении, превышающем перепад высот в водяном затворе.
Если же давление недостаточно для преодоления водяного замка, то это просто не водяной замок

Он просто не работает

С тем же успехом его можно заменить на пробку или кран. Улавливаете? Или по прежнему непонятна разница между давлением, развиваемым помпой и всеми этими перепадами высот в шлангах, трубочках, парооводах и проч?
Ну а темы типа ламинарности, турбулентности потока, принципа "пульверизатора" и прочей хм... хр... гидродинамики (это я о причинах захвата воздуха через пароотвод) лучше вообще касаться не будем. Я все понял по предыдущим постам. Похороним их, так сказать.
Да! Совсем забыл! Так чем же так плох воздух в системе, если он НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ циркуляции ОЖ? А тем, что создает участки, не омываемые жидкостью, что вызывает локальный перегрев (в двигателе) или, наоборот, недостаточную отдачу тепла (в радиаторе).
А воздушный пузырь в шланге вызывает локальный перегрев или переохлаждение шланга, чем наносит просто непоправимый вред машине
