Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
R_S, по-моему Вы ошибаетесь, или что-то преувеличиваете. Вы представляете какие обороты стартера будут, если машина заведется, а он не отключится!!! Да у него втулки сгорят на первых же километрах пути.
Может я и ошибаюсь, но на капейке так и было . Единственно мне сложно сказать сколько он в таком положении проехал, но не более 50-70 км с момента появления дефекта (дефект проявлялся в том, что при повороте ключа не всегда был характерный щелчок втягивающего и ничего не происходило, нужно было вернуть ключ и со второго или с третьего раза был характерный щелчок с последующим включением стартера, т.е. возможно втягивающее находилось иногда изначально в промежуточном положении и этого положения не хватало для замыкания силовой цепи мотора стартера) и я не утверждаю, что стартер за этот километраж был постоянно подключен. Может он втыкался и потом через некоторое время отсоединялся, но когда все разобрали шестерни стартера были выдвинуты с большой выработкой и обратно не возвращались, втулки рассыпались на несколько частей.
R_S, по-моему Вы ошибаетесь, или что-то преувеличиваете. Вы представляете какие обороты стартера будут, если машина заведется, а он не отключится!!! Да у него втулки сгорят на первых же километрах пути.
Я так понимаю, что бендикс - это обгонная муфта, позволяющая свободно крутиться двигателю быстрее стартера. Стартер при этом не крутится!!! В нормальных условиях бендикс может работать очень кратковременно, если в момент пуска чуть позже отпустить ключ из положения "стартер". Затем ведущая шестерня выводится из зацепления с маховиком и бендикс не работает. А вот если шестерня из зацепления с маховиком не вышла, бендикс работает все время - именно бендикс, а не стартер. И изнашивается бендикс, защищая стартер.
Я так понимаю, что бендикс - это обгонная муфта, позволяющая свободно крутиться двигателю быстрее стартера. Стартер при этом не крутится!!! В нормальных условиях бендикс может работать очень кратковременно, если в момент пуска чуть позже отпустить ключ из положения "стартер". Затем ведущая шестерня выводится из зацепления с маховиком и бендикс не работает. А вот если шестерня из зацепления с маховиком не вышла, бендикс работает все время - именно бендикс, а не стартер. И изнашивается бендикс, защищая стартер.
Где-то так ...
Но человек раньше писал, что у него после запуска типа что-то держит мотор под нагрузкой и только после щелчка реле К3 мотор "оживает". Могу предположить, что у него в отличии от описанного случая с копейкой (механическое зацепление шестерни стартера но без запитки мотора стартера), мотор стартер до срабатывания реле К3 находится под напряжением и мотор выступает в роли электрического тормоза. После срабатывания реле все приходит на "как надо". Очевидно похоже на залипания реле, но описано, что реле было заменено (если ничего не путаю). Тогда нужно смотреть цепи которые управляют этим реле. Может глюк в замке зажигания. Пишу не конкретно, т.к .для конкретики нужно смотреть схему, а под рукой ее нет (и честно сказать желания смотреть тоже нет ) .
У меня заводится нормально, просто читаю и страшно - а вдруг он лопнет? Ведь ресивер пластиковый. Зимой и стекла лопаются (если влажной теплой тряпочкой протирать) и фары. Какой-то это очень экстремальный способ, рискованно, я бы не стал так делать.
У меня после ночной стоянки неплохо заводится и в -35. Просто спросил для общего развития, мало ли надо будет заводить при -40. Лить на коллектор воду из чайника не стоит конечно, лучше положить грелку.
R_S, Соглашусь, что стартер МОЖЕТ быть тормозом для двигателя, но опять же только при заклинившем, неисправном бендиксе. Возможно смазка в муфте застывает и бендикс не работает как обгонная муфта. Поддерживаю совет посмотреть внимательно механическую часть стартера. Думаю, что реле К3 работает правильно, через 2-3 секунды отключает стартер после запуска. Очень похоже не на залипание реле, а на "залипание" бендикса, ИМХО.
В том то и дело, что после ночной стоянки на морозе, при первом пуске двигатель начинает колбасить и обороты ниже 1000, так несколько секунд потом щелчок реле и обороты поднимаются до 1500, далее обычный прогрев и все больше в течении дня такое не повторяется. Щелкает реле стартера К3, замена его, не помогла.
100% Моя ситуация!!! и твоя кстати тоже! Давайте ребята вместе с этой проблемой разбираться, это просто меня уже достает потихоньку. И я очень рад, что я такой не один! Значит она решаемая и мы скоро начнем заводиться нормально!
Цитата:
Та же самая проблема. Ранее я здесь постил про нее. Даже кто-то подтверждал сию хрень. Но с откатом форума, и посты "укатились". Посылал вопрос на АвтоВАЗ, вот что ответили:
В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:
25.01.10
"Здравствуйте! ВАЗ-11183 2005 г.в. Двигатель 1.6 8клап. ЭБУ Bosch 7.9.7. VIN ХТА11183060012374. Пробег 76000 км. Температура воздуха -20...-25 С. Проблема такая: после пуска холодный двигатель 5-7 секунд натужно работает на низких оборотах (около 800), ощущение такое будто работает под большой нагрузкой. Потом щелкает реле стартера К3 и движок будто "отпускает" - обороты резко поднимаются до нормальных (1400-1600) для холодного двигателя. Причем это время (5-7 сек) тем больше, чем ниже температура. Естественно, запуск производится с выжатым сцеплением. Что "держит" движок эти несколько секунд после пуска, не давая ему разогнаться? Густое масло не в счет, так как после щелчка реле К3 движок резво раскручивается."
02.02.10
"Добрый день, Сироткин Сергей! Честно говоря, таких случаев в моей практике не встречалось. Возможно, присутствует совместная работа стартера и двигателя после запуска, но тогда бы загоралась лампа на комбинации приборов и реле стартера тут ни при чем; возможно неисправен шаговый двигатель дроссельного патрубка. В любом случае для поиска и устранения неисправности Вам лучше обратиться на сертифицированное ПССС. Удачи!"
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович
Очень интересен твой пост. Есть несколько вопросов:
-что за дроссельный патрубок о кот. писал начальник бюро? и какая лампа по его мнению должна загораться на приборке?
-с какого момента проявляется сия хрень на твоей машине?(у меня с самого салона), в каком состоянии проблема у тебя на данный момент? обращался ли ты на ПССС, как тебе советовали?
Вот мои мысли на этот счет(это было вчера, сейчас я почитал новые посты и скорее всего мнения мое сменится по этому поводу, но все таки напишу):
"Я на днях ездил, разговаривал с мастером, он сказал, что это не могут быть пропуски зажигания, то есть мотор не троит, если бы троил, сразу же высветился бы ЧЕК! А тут получается он работает, но не устойчиво, потом через сек. - две набирает обороты. Есть предположения, что свечи подливает немного при запуске на хол. но почему - опять же загадка. Попробую на днях выкрутить их выставить по щупу зазор (1мм), потому что думаю никто его не выставлял, когда меняли на ТО-1 их, тупо вкрутили новые и не заморачивались! Или же свечи попались бракованные, вот тоже думаю у кого - бы взять попробовать на день хотя бы.
Завтра попробую увеличить время работы стартера при автозапуске, слишком уж оно мало, даже иномарка бы не завелась за такой промежуток мне кажется с первого раза на холодную, все равно же тому же ДПКВ надо информацию считать, продумать, нужны несколько сек."
Кстати, после смены штатных свечей зажигания на NGK, при той же температуре воздуха на улице, реле стало щелкать раньше(сек.две примерно в зависимости от морозов)! Это проверено мной, значит все таки что-то на это повлияло.
И если бы это действительно стартер(я был бы только рад), почему проблема не проявляет себя на горячем двигателе? И даже если его просто завести, не прогреть, а просто поработать секунд 30 - заглушить. То при повторном пуске она уже себя не проявит! Это тоже мною проверено!
И все таки... я не проверял что там щелкает у меня, но с уверенностью на 99% могу сказать, что тоже самое! Значит проблема есть и связана она как то со стартером его цепями... а может еще с чем то, будем думать!
GUTA, шаговый двигатель это РХХ его или промыть либо заменить.То что после старта 800об, а потом нормализуется и еще клацает какоето реле.Клацает возможно только одно реле-реле ЭУР. По поводу первой колбасни есть несколько вариантов но начни сперва с промывки РХХ,проверк АкБ.
GUTA, шаговый двигатель это РХХ его или промыть либо заменить.То что после старта 800об, а потом нормализуется и еще клацает какоето реле.Клацает возможно только одно реле-реле ЭУР. По поводу первой колбасни есть несколько вариантов но начни сперва с промывки РХХ,проверк АкБ.
щелкает реле К3 (реле стартера), это уже проверено неоднократно, специально открывал крышку и искал, достаточно пальцем прикоснуться и почувствуешь, и именно после щелча обороты поднимаются.
кстати заметил, что точно также двигатель себя ведет, если воспользоваться стеклоподъемниками, опустить стекла до упора и продолжать давить на кнопки опуская стекло, двиг точно также начинает колбасить, получается его колбасит из-за дополнительной нагрузки.