vovk, да я сильно и не настаиваю на своей версии, просто нигде не встречал описания процесса появления пробки именно при открывании РБ нагорячую. Вот и решил провести опыт, предполагая, что растворенный в тосоле воздух может выйти из него после нагрева, или остаться там, если тосол остынет быстрее, чем упадет давление в системе. Прошу прокомментировать.
Насчет ДУ полностью согласен - там самое большое разряжение. Давно хотел написать о возможности подсоса через сопряжение "медная трубка/корпус ДУ". Так по чуть-чуть каждую ночь и при неправильном пароотводе получаем пробку.
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Последний раз редактировалось Сергей-45; 01.03.2010 в 19:07..
Сделай. Для движка 1,6 - самое правильное решение. Только трубку из бачка надо будет убрать.
Хм....сделай..... Я так понимаю надо делать переходник и вваривать в него трубку для пароотвода. а ЕСЛИ тройник в район подогрева ДУ воткнуть(вроде тут уже проскальзывало об этом) и соединить так-же тройником у бачка? никто не пробывал?
один тройник уже стоит у меня на ДУ, осталось второй сделать...
Тут надо действительно найти способ самостоятельного удаления пробки из системы, а откуда она берётся, это второй вопрос, у всех причина может быть разная.
Конрад, извините, но просто уже трудно отмалчиваться. В многочисленных рассуждениях авторы утверждают некие вещи, противоречащие элементарным законам физики. Многие искренне полагают, что пузырьки поднимающиеся при закипании, например, воды - это воздух. Ничего подобного - это пузырьки насыщенного пара воды, получившегося в результате фазового перехода первого рода (жидкость-пар) и в них кроме молекул воды ничего нет. Так же почему-то думают, что в термометре над поверхностью столбика спирта (в нашем случае, полость в дроссельном узле) при остывании появляется воздух, отнюдь, там только насыщенный пар жидкости, а если бы коэффициент испарения был практически равен 0, как в ртутных градусниках, то было бы состояние близкое к абсолютному вакууму. Кстати, именно из-за появления разряжения в ДУ в него может подсасываться воздух извне через неплотности с соединениях. Возьмите любой справочник и посмотрите изменение растворимости газов в воде или этиленгликоле при изменении давления в пределах от 1 атм до 2,5 атм и попробуйте посчитать характеристическое время диффузии (причем контактирующая с газом поверхность это зеркало тосола в РБ. Растворение происходит только в РБ, остальным объемом можно пренебречь, поскольку коэффициент диффузии порядка 10 в минус 4 степени кв.см/с). До дна РБ молекулы газа смогут добраться, в отсутствии конвекции, только через 7 часов (не насытить объем, а только появиться на дне). Не полагаете же Вы, что в РБ при этом образуется устойчивая газировка (хотя, я говорил выше, что это невозможно), которая помпой будет разгоняться по СОД, где та тут же потеряет свою устойчивость (т.е. тосол является жидкостью-переносчиком газов? Придумайте тогда физический механизм этого переноса). Проведение сравнения с бутылкой минеральной воды вообще не выдерживает никакой критики, поскольку достижение предельной растворимости углекислого газа достигали пробулькиванием сжатого газа через холодную воду. Устойчива эта система только при повышенном давлении и низкой температуре. В СОД таких условий не возникает. Что касается всплывающих пузырьков при понижении давления, то эксперимент доказывает лишь то, что механически внедренные и удерживаемые силами поверхностного натяжения в вязкой жидкости включения второй фазы при понижении давления увеличивают свой объем и этих сил на удержание увеличившегося в своем объеме пузырька не хватает (может быть иллюстрацией к закону Бойля-Мариотта и закону Архимеда). Понизьте температуру, вместо тосола возьмите чистый этиленгликоль (у него вязкость побольше) и при прочих равных эффект будет еще более впечатляющим. Если возьмете чистую воду, то устойчивых плавающих пузырьков просто не заметите. К растворимости газов все это отношения не имеет.
VOVK, преклоняюсь перед Вашими знаниями в области физики! Только интересный у нас диалог: я сделал и езжу без проблем уже третий год, а вы мне доказываете, почему так нельзя! Да я особо то и не задаюсь вопросом, как там воздух в системе образуется. Машина ездит, печка жарит, двигатель не греется, ОЖ не уходит, чего ещё надо? Мне не важно, откуда воздух берётся в системе, мне важно, что он выходит в расширительный бачок и не мешает машине работать!
Конрад, Прошу прощение, за мое предположение, что несколько восторженно цитируя, на мой взгляд, сомнительные умозаключения, Вы их разделяете. Поэтому и отвечал именно Вам и именно по их поводу. Извините, если я ошибался.
Против самой же идеи, тем более, по Вашим словам, работоспособной, дополнения СОД Калины шлангом, позволяющему воздуху выходить в РБ из термостата, я, естественно, никаких возражений не имею и я их не высказывал.
И для того, чтобы было понятно, о каком шланге идет речь. привожу Ваше техническое решение в реализации keshikkа, опубликованное, на вышеупомянутом дружественным нам Украинском Форуме и установленное, как я понимаю, на разных машинах.
09-20 Дополнение: Сообщение с ссылками на фотографии на нашем Форуме (п. 1850) я, честно говоря, прозевал.
Как я писал уже раньше друг у меня заменил все хомуты на калине люкс 1.4 на пружинные .и это ему помогло избежать утечки жидкости.Но в печке у него периодически воздух.
И для того, чтобы было понятно, о каком шланге идет речь. привожу Ваше техническое решение в реализации keshikkа, опубликованное почему-то только, на вышеупомянутом дружественным нам Украинском Форуме (прошу заранее прощения, если на нашем Форуме я это сообщение почему-то пропустил, поскольку зачастую у нас одно и то же обсуждается в разных ветках) и установленное, как я понимаю, на разных машинах.
пока мы мусолили свои девайсы со штуцером в бачек и нам перемалывали долго кости ,действительно можно было пропустить это сообщение на нашей ветке!а оно было на стр124 пост №1850 (там он давал ссылки на фото с его девайсом)
а я выкладывал рисунки как это сделать немного подругому ,но почему-то поддержки не получил и эта затея растворилась в дибатах и спорах !
я тоже сделал нечто подобное ,долго молчал -испытывал,работает зараза ,не поверите!но побоялся выкладовать фотки конструкции ,а то опять засыпят репликами типа колхоз и все такое!