Гагаринец, Оговорюсь сразу, кинематика процесса мне абсолютно непонятна.
Попробовал изменять натяжение на автомате в пределах + пол зуба (были у Вас какие-то соображения по поводу влияния температуры окружающей среды на натяжение). Результат странный при 0 температуре в гараже.
Если натяжение увеличить, то ремень устойчиво стремится сместиться по ручью ближе к двигателю, при ослаблении натяжения - смещается к наружной стороне. Может это только у меня, но почему так происходит, не знаю (ролики и все остальное, естественно, постоянны. Ролики новые, криминальные люфты пальцами не определяются).
Хорошо бы узнать поведение ремня ДО смены роликов.
Это могло приоткрыть завесу тайны :-)
А так, лишь сумбурные мысли и ничего более.
*********
Мой ремень стремится к наружной стороне и удерживается ограничителем на шкиве КВ. Я так же не знаю причину его смещения , именно наружу.