Re: Что вы хотите добавить в своей машинке и что уже добавили?
Proctologist, Я единственно Вас поправлю, что в подкапотном простанстве напряжение меняется в ДЕСЯТКИ РАЗ!!! Поясню на примере:
- при работающем двигателе напряжение в ботр сети должно быть около 14,4 в.
- при не работающем двигателе 12 в. А может и ниже...
- при работе стартера возможна просадка до 9в и ниже.
- при включении релюшек, различных катушек возможны пиковые кратковременные (доли секнуд) скачки до 75в.
А диод на напряжение реагирует быстро - он по сути безинерционный элемент и пик в 75в может легко почувствовать.
Вот по тому народ включающие светодиоды в авто напрямую (без стабилизатора, только через токогораничивающие резистор) жалуется на быстрое перегорание светодиодов.
Специфика электропитания в автомобилях...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Re: Что вы хотите добавить в своей машинке и что уже добавили?
Цитата:
Сообщение от Gorinich
Proctologist, Я единственно Вас поправлю, что в подкапотном простанстве напряжение меняется в ДЕСЯТКИ РАЗ!!! Поясню на примере:
- при работающем двигателе напряжение в ботр сети должно быть около 14,4 в.
- при не работающем двигателе 12 в. А может и ниже...
- при работе стартера возможна просадка до 9в и ниже.
- при включении релюшек, различных катушек возможны пиковые кратковременные (доли секнуд) скачки до 75в.
А диод на напряжение реагирует быстро - он по сути безинерционный элемент и пик в 75в может легко почувствовать.
Вот по тому народ включающие светодиоды в авто напрямую (без стабилизатора, только через токогораничивающие резистор) жалуется на быстрое перегорание светодиодов.
Специфика электропитания в автомобилях...
Приятно услышать грамотного в области электроники человека.
Согласен на 100%, как человек, 5 лет проводивший серийное сопровождение регулятора напряжения, поставляемого на конвейер ГАЗа.
А про изменение напряжения, я имел в виду зависимость падения напряжения на самом светодиоде при изменении температуры, считая напряжение бортсети условно постоянным.
Насчет резистора, думаю что в большинстве случаев его достаточно, особенно в радиолюбительских изделиях, ибо городить стабилизатор тока, который будет дороже диода в 10 раз, не вижу смысла, т.к. режим "сброса нагрузки", когда возможны большие перенапряжения встречается достаточно редко. Но это отдельная история.
Re: Что вы хотите добавить в своей машинке и что уже добавили?
Proctologist, Про температуру и зависимость ВАХ от нее... Просто не стал лезть в такие дебри. )))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.