Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
miha80, оптимист однако))). Самый кайф будет позже, когда участки голого блестящего чистого льда будут накатаны перед светофорами. Вот как минимум ради этого и нужны шипы, иначе придется выбирать, чей зад дешевле.
Не пугай ты его. Лет 5 на нешипованной резине зимой езжу - все супер. Правильно тут говорят, с головой ездить надо, остальное приложится.
Вообще, практика езды по городу и оживленным загородным трассам показывает, что гололеда там нет. Либо колеи, продавленные до асфальта, либо недавно выпавший и еще не убранный и не раскатанный снег. Фрикционные шины отлично себя чувствуют в этих условиях. Однозначное преимущество у шипованных шин есть только на чистом достаточно толстом льду, который в реальных условиях на Среднем Урале встречается довольно редко. Ну и как правильно тут замечали, журналы тестируют свежеобкатанные шины. Как они поведут себя проездив два сезона и потеряв десяток-другой шипов остается только догадываться.
Если нет масла в голове - никакая резина не поможет. В любом случае зимой нужно соблюдать осторожность и знать особенности Переднего(Заднего) Привода.
Езжу на нешипованном Amtel CL. на шипы не перейду никогда - нет ощутимых плюсов у шипов для опытной прокладки.
IDOL, да не, на среднем урале м.б. и так, вот только у нас (новосиб) коммунальщики ни хрена не работают(. А чистый лед перед светофорами у нас (за Сочи не отвечаю) после середины января - стандартное явление.
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
В любом тесте зимних шин сравните тормозной путь - у нешипованных до 2-х раз больше. Зимой лично для меня это один из самых важных показателей (ещё боковая устойчивость). Аккустический комфорт вторичен.
Думаю, когда "в условиях снега и гололёда" со второстепенной какая-то машина вылезет не пропуская, или школьник через дорогу побежит, Вы не о шуме думать будете, а как побыстрее остановиться.
на зимнем чистом осфальте и чистом льду нешиповка от нокиан тормазила лучше хаки5 о шипах (повторюсь при техже равных условиях). ТОже было с Мишлен и гисловед. Не бывает в природе "универсальной" зимней шины, каторыя лучше во всех дисциплинах. Всегда найдётся шина каторая тормазит лучше шиповки НокианХака7 на сухом осфальте, лучше гребёт в снегу и много нешиповок каторые обладаю более хорошими поперечными сцепными свойствами. Кроме того, на снежном насте при интенсивном маневрировании шип прокапывает себе канавку, что тоже снижает поперечные и продольные сцепные свойства, а при активной пробуксовке ещё и проходимость.
зы: А пугать школьниками и бабушками лучше новичков и самих школьников. Результаты замеров в каждой дисциплине от этого не пугаются. К сожалению не охото искать в архивах ЗР итоговые циферки, но в 2008 году эту табличку выкладывали в "белый рейтинг зимней резины".
зызы: ещё раз повторюсь - не надо котегоричности там, где её в принципе быть не может. Сам катаюсь только на шиповках зимой и только на нокиан летом. Но пересаживаясь на Прадик низаметил НИКАКОЙ разницы в поведении - порвав две Нокианхака5шипы, поставили четыре нокианхакаCUVнешипы. Машина также как танк держит троекторию, как бульдозер пашет целик, колом встаёт с адекватных скоростей в городе на светофорах, с локомотивной упрямостью разгоняется с этих же светофоров. Но при этом стало ощутимее тище. Т.е. минусов нет....... а плюсы есть. Но там и масса авто соответствующая. Вот сёгодня в городе ( в 23-00 поместному) на осфальте слой льда, а сверху от 5 до 15 (ПЯТНАДЦАТИ) см. снежной чачи. Мне было интересно и комфортно - отпустил сцепление на первой, выжил - вторая, газ притопил до 2500 об/мин - 3-я...... и скорость уже 65 км/час. Можно и 75 -80 разогнаться, но кругом перепуганные чуваки и аварии на каждом перекрёстке (калина седан например умудрилась под ПАЗик въехать по середину капота)... Вобщем в следующий раз буду опять брать МИШЛЕН иксайс норд2 (шипы) назиму - не потому что они лучше липучек, а потому, что они удобны для меня и тех условий где машинка бегает. Удобны и прогназируемы при моём стиле вождения.
Липучки надо качать на давление около 1.8 атм. т.к для наши машины легковаты для них. липучки ваще для микроавтобусов и небольших грузовиков из начально
да хорошая шиповка - она уже липучка!!! Не ужто думаете покрышка держится за дорогу только железками? И какой это микроавтобус имеет размерность колеса от Товоты Королы - 175/70R13 с нагрузкой 88Т В соседней ветки например МАТИЗУ пришлось покупать колёсики -не шипы, из-за полного отсутствия шипованной в этом размере. И наобород - ИСТАНА (онже деу, онже мерседес) микроавтобус - прекрасно себя чувствует на Хака5шипы с буковкой "С" (коммеррческие).
oleg_go, колейность образуется от плохого асфальта, от кривых рук и от распила бюджетных денег при строительстве дорог
и добавления ПЕСКА в асфальто-бетонную смесь по всей территории СССР, Кольцевые в Масква и Питере - не исключение (но это видимо вытикает из необходимости - распила.........)
Йа-хаа, Ribalkin1,
Да ладно. Не всё так мрачно)))
Сам сейчас на фрикционке катаюсь после шипов. Не то, чтобы всем устраивает, но покрайней мере в плане комфорта просто супер. Для аккуратных водителей, возможно, это окажется главным. Сам планирую в будущем снова поставить импортные шипы... подороже и потише.
да они и дорогие и очень хорошие...... шумят безбожно (мишлен и хака точно) ... но мягонькие по сравнению с зимними.... прям асвальт лучше становится...