Розничная цена лицензированной копии набора средств Windows Embedded CE 6.0 составляет 995 долларов США.
зачем платить за лицензию если можно сделать свою сборку на базе -nix системы, при этом снизив стоимость конечного продукта, что на мой взгляд для бюджетного авто самое оно. Но ведь в ВАЗ влили столько бабла, надо же как объяснить куда оно делось...
$995 в WinCE - это стоимость платформы для разработки. Эмуляторы и все такое. Покупается один раз. Есть еще лицензионные отчисления за отдельные устройства - зависмит от использованных в них возможностей и вообще требует отдельного соглашения с MS, потому цены там плавают. Обычно это в пределах нескольких долларов за одно устройство.
Раработка ПО - это моя специальность. И оценку стоимости проектов - я регулярно провожу.
И я тебе точно говорю - в основном деньги уходя на зарплату разработчикам, а все эти платные операционки/библиотеки/и.т.д. продаются (и вполне себе успешно выживают) - именно потому, что они позволяют серьезно снизить общие расходы на разработку. Ну, если правильно выбраны, конечно.
А сравнивать всегда надо именно общие расходы, а не отдельные строчки.
Если интересно - могу расказать детальнее, но вряд ли тут подходящая тема для этого.
P.S.
Но вообще-то ты не в ту степь пошел.
Я понимаю, что очень хочется ВАЗ в чем-то обвинить, но тут это без шансов. Я совершенно уверен, что АвтоВАЗ вообще не заморачивался ни с операционками, ни с электроникой. Наверняка было куплено готовое решение, которое получилось удачно интегрировать в панель Калины.
Потому что разработка систем навигации - это ни разу не задача АвтоВАЗа. Его задача - производить машины, подбирая для них компоненты на рынке.
Поэтому нормально было бы указать имеющуюся на рынке альтернативу встроенной автомобильной системы навигации (на любой операционной системе). Показать, что она, как минимум, не хуже выбранной для Калины, а стоит дешевле (при условии интеграции в авто и бесперебойном снабжении конвейера). Вот тогда - да, можно смело обвинять АвтоВАЗ в нерациональном расходе средств.
А придираться к ньюансам использованного решения, при условии отсутсвия альтернатив - несерьезно.
Последний раз редактировалось firefly; 10.04.2011 в 19:17..
Это уже обсуждалось. Какую конкрентную альтернативу удовлетворяющую требованиям можете предложить?
Требования, как минимум такие:
1. Бесперебойная работа.
2. Умеет считывать различные данные с датчиков без написания дополнительных драйверов.
3. Хорошо документирована, расширяема в случае необходимости.
4. Доступна для внедрения (могут продать, лицензии для сертификации).
5. Имеется готовая, качественная, постоянно обновляемая система для навигации.
6. Простота разработки под эту систему.
7. Имеется достаточно специалистов для работы с ОС и пользователь должен иметь возможность легко обновлять карты не только на ТО.
На это даже отвечать не буду, ибо подходит к, практически, любой -nix-овой системе. Могу привести пример с коллегой, который не имея опыта работы с линукс, спокойно и без напряга смог обновить линукс в своем двд-плеере(какой ужас, оказывается во многих двд-плеерах не Win ce!) и получить доступ к ip-tv, которого со старой версией не было, но это будет уже полный офтоп, а у меня и так до фига штрафных баллов.
Цитата:
Сообщение от firefly
P.S.
Но вообще-то ты не в ту степь пошел.
Я понимаю, что очень хочется ВАЗ в чем-то обвинить, но тут это без шансов. Я совершенно уверен, что АвтоВАЗ вообще не заморачивался ни с операционками, ни с электроникой. Наверняка было куплено готовое решение, которое получилось удачно интегрировать в панель Калины.
Да я совсем согласен, Вы меня не правильно понимаете(здесь сам виноват), НО глонасс, в том числе и в авто, позиционируется как российская разработка так вот я хотел бы увидеть, что в глонассе российского, кроме карт Навитела и Сити гида!!!
А то получается, карты возьмем у других разработчиков, чип нам сваяют корейцы/китайцы/тайваньцы, ось возьмем готовую у мелкомягких, корпус сделают те же корейцы/китайцы/тайваньцы, дисплей возьмем у них же, ГДЕ хоть что российское, заботливые руки сборщика Вани? Или основные наработки советского прошлого и это наше все?
Цитата:
Сообщение от Gratt
Это правильно, а то у же устал писал опровержения ваших высказываний.
Спутники - самое важное. Разработка чипа - одно из самых важных. Подбор и интеграция решений. Собственно во всем мире так и делается. Времена "все делают одни" давно прошли. Это невыгодно.
Цитата:
Сообщение от awolfman
На это даже отвечать не буду, ибо подходит к, практически, любой
Спутники - самое важное. Разработка чипа - одно из самых важных. Подбор и интеграция решений. Собственно во всем мире так и делается. Времена "все делают одни" давно прошли. Это невыгодно.
тут Вы явно не владеете информацией.
Цитата:
Не подходит. И это слив.
Вот Ваш уровень нахождения в теме, когда нет аргументов, то начинают либо оскорблять, либо такие отписки давать.
Цитата:
Сообщение от UgyHel Это уже обсуждалось. Какую конкрентную альтернативу удовлетворяющую требованиям можете предложить?
Требования, как минимум такие:
1. Бесперебойная работа.
2. Умеет считывать различные данные с датчиков без написания дополнительных драйверов.
3. Хорошо документирована, расширяема в случае необходимости.
4. Доступна для внедрения (могут продать, лицензии для сертификации).
5. Имеется готовая, качественная, постоянно обновляемая система для навигации.
6. Простота разработки под эту систему.
7. Имеется достаточно специалистов для работы с ОС и пользователь должен иметь возможность легко обновлять карты не только на ТО.
Спциально для тех кто "в теме":
1. До бесперебойности Линукса винде как до луны пешком(что десктоповой, что мобильной), как Вы любите говорить- учите матчасть;
2. тут вы бы уточнили, что Вы имеете ввиду, а то опять мой ответ назовете бредом (и с каких это датчиков, собирается ВАЗовский навигатор считывать, ведь кроме GPS/Глонасс приемника в навигаторе ничего нет);
3. Ну уж документации по Линуксу до фига и больше, исходные коды доступны, к ядру можете добавить все что угодно и получить 10-20% прироста производительности при компиляции ядра под конкретную аппаратную конфигурацию;
4. Лицензия типа GNU GPL, про доступность исходников, в том числе для сертификации смотри выше(для военных вобще предпочтительнее -nix системы);
5. Сити-гид, Навител, весьма качественны и постоянно обновляемые, не думаю что на ВАЗовском навигаторе будет что-то иное чем Навител или Сити-гид;
6. Не сложнее чем под винду, а выбор инструментов ширше;
7. Обновление еще проще чем под винду. Про репозитории слышали?
Как Вы любите говорить- Идите и учите мат. часть!!!!
Последний раз редактировалось awolfman; 12.04.2011 в 00:29..
awolfman,
1. Uptime у систем разный, и не в пользу linux на рабочих станциях пользователей. Я год пользовался, система класса "допили сам", то одно слетит без видимых причин, то другое. Правь сиди в конфигах потом. Уровень windows 95-98.
2. Датчики - положение рычага КПП, температуры, скорости, и прочие - там не просто навигация.
3. Какому линуксу?
4. Какой конкретно вариант линукса предлагаете?
5. Под linux? Под какой?
6. Сложнее, на порядок (а то и несколько) меньше специалистов.
Вот Ваш уровень нахождения в теме, когда нет аргументов, то начинают либо оскорблять, либо такие отписки давать.
Спциально для тех кто "в теме":
1. До бесперебойности Линукса винде как до луны пешком(что десктоповой, что мобильной), как Вы любите говорить- учите матчасть;
Еще здесь не хватало разборок про линукс! расскажите-ка в трех строках что такое надежность системы? всем полезно узнать будет, чего ж это такую наждежную систему все кто умеет считать деньги пытаются обходить стороной?
Еще здесь не хватало разборок про линукс! расскажите-ка в трех строках что такое надежность системы? всем полезно узнать будет, чего ж это такую наждежную систему все кто умеет считать деньги пытаются обходить стороной?
Её пытаются обходить как раз по причине денег))) А ни как не надёжности.
Еще здесь не хватало разборок про линукс! расскажите-ка в трех строках что такое надежность системы? всем полезно узнать будет, чего ж это такую наждежную систему все кто умеет считать деньги пытаются обходить стороной?
Те кто умеет считать деньги, те давно пользуют Линукс, возможно для Вас большим секретом будет, то, что на своих серверах майкрософт использует линукс.
не путайте РФ, где за 150 рублей покупается диск со всеми версиями операционных систем мелкомягких + куча всякого разного софта под них и остальные европы/азии/америки.
Цитата:
Сообщение от UgyHel
awolfman,
1. Uptime у систем разный, и не в пользу linux на рабочих станциях пользователей. Я год пользовался, система класса "допили сам", то одно слетит без видимых причин, то другое. Правь сиди в конфигах потом. Уровень windows 95-98.
2. Датчики - положение рычага КПП, температуры, скорости, и прочие - там не просто навигация.
3. Какому линуксу?
4. Какой конкретно вариант линукса предлагаете?
5. Под linux? Под какой?
6. Сложнее, на порядок (а то и несколько) меньше специалистов.
Я уже год пользуюсь ничего само по себе не слетало, все наши программисты пользуются, ни у кого ничего не слетало, что мы не так делаем?
1. Молодежь осваивает линукс на раз-два, более того для 90% пользователей не играет роли какая ось стоит. Для разработчиков, могу согласится, что может не хватать рабочего софта под линукс.
2. не вижу проблемы;
3,4, 5. Ядро линукса одно. Исходники доступны, на базе ядра можете собрать все, что Вам будет угодно(пример андроид);
6. Никаких сложностей нет, для нормального программиста занимает пол дня!
Последний раз редактировалось awolfman; 12.04.2011 в 10:09..
Те кто умеет считать деньги, те давно пользуют Линукс, возможно для Вас большим секретом будет, то, что на своих серверах майкрософт использует линукс.
не офтопьте, пожалуйста. есть умные люди, они все считают. Разработка под виндов часто оказывается на порядок дешевле, и в итоге TCO виндовс системы зачастую ниже. Именно поэтому жив еще курилка. Не знаю, знаете ли вы что такое TCO, или всегго лишь недавно первый раз поставили линукс и не разобравшись начинаете кричать, что мы все вокруг идиоты и не понимаем.
Всё мы понимаем, и для каждого проекта оценивается стоимость владения. У меня примерно 1 проект из трех на линуксе. Как правило мелочь для веба. в остальных случая линукс дороже, а в некоторых вообще в десятки раз дороже.