Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Детонация двигателя при ускорении? Двигатель 1,6, 8 кл.
Цитата:
Сообщение от biarmy
driver_nah, почитал твои выводы. Ничего ты не понял про детонацию. Уж извини. Сказал, как есть.
Нет, знаешь, наверное я зашел в эту тему, написал сообщение, описал подробно симптомы, изложил свои соображения по поводу своей проблемы и детонации и попросил совета только ради того, чтобы услышать короткую фразу по поводу моих детонационно-понятийных качеств ("да" или "нет"). Спасибо, удружил!
Не понял про детонацию... В ЧЕМ не понял? Расскажи опиши в чем конкретно я не прав, и как на самом деле развивается детонация в двигателе. Причем напиши СВОИМИ словами, как ТЫ САМ это понял, а не отсылай форумчан читать книжки по термодинамике и "расти над собой". Так проще простого сказать что "сам дурак"... "иди учись"... "читай книжки!" А ты сам изложи свои мысли "написав своими словами, дабы вся дурь человека была видна" - так говорил Петр Первый. И самое главное - меня больше интересует как мои симптомы работы мотора связаны с детонацией и связаны ли вообще с ней? Если ты дашь на это вразумительный ответ (почему именно на ЭТИХ оборотах, на ЛЮБЫХ передачах, на ПОЛНОМ ДРОССЕЛЕ, на ПРОГРЕТОМ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ моторе), подкрепляя своими глубокими познаниями в природе детонации, я буду только благодарен.
Re: Детонация двигателя при ускорении? Двигатель 1,6, 8 кл.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
мало того что порвали мне ремень ГРМ, проворачивая коленвал за болт шкива распредвала
Ремень грм косолапыми менялся получается. Проверить метки установки шкивов(20-й зуб на датчике коленвала у зелёного шкива генератора, про шкив распредвала все знают) и метку на маховике(сейчас там царапка-полоска, раньше проточка нормальная была на вазах) все 3 метки должны совпасть хотя-бы примерно, 2 метки ни о чём не говорят.
Если они потеряли шпонку и наугад прикрутили шкивы(генератора и грм) на коленвал, то вот и получились опережение зажигания, что даже коррекция по детонации не справляется.
Если мало бензина, то свечи будут в белом налёте как бумага белая.
Re: Детонация двигателя при ускорении? Двигатель 1,6, 8 кл.
d.dmitry, вообще-то ошибка на 1 зуб шкива значит поворот фазы аж на целых 22,5 градуса. Помоему... Вобщем я хочу сказать что это очень существенно и не заметить такого невозможно - машина просто бы не поехала. Снимали только шкив генератора, зубчатый шкив не трогали. Ничего не сместилось.
Я тут во о чем вспомнил. Прошлой зимой я менял мозги. Вместо января обычного поставил плюсовой. Естественно с другой прошивкой. Это было перед ТО. И еще тогда же свечи менял, "уйдя" со своих привычных NGK поставил Yttrium. Эти обстоятельства я так понял тоже могут влиять на детонацию (ясли это она и есть). Ктонибудь мне объяснит почему она появляется в таком узком диапазоне средних оборотов на любых передачах при одинаковых условиях и отсутсвует на самых низах?? У кого какие домыслы?
Re: Детонация двигателя при ускорении? Двигатель 1,6, 8 кл.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
ошибка на 1 зуб шкива значит поворот фазы аж на целых 22,5 градуса. Помоему... Вобщем я хочу сказать что это очень существенно и не заметить такого невозможно
Там не 22град, лень считать мне зубья на зелёном шкиве, вроде около 60зубов, это получится 6град на зуб.
1 зуб может дать просто растянутый ремень грм или "допуски ваза по точности проточек под шпонки". Приезжала 2114 с двигателем 21124, срезало выступ на шкиве грм, выступ на который шкив генератора одевается, было смещение около 8 зубов шкива генератора. Хозяин заметил только плохой волнообразный ХХ, половиной причины которого был датчик кислорода.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
машина просто бы не поехала
По словам хозяина, надирал все приоры на районе, специально гонялись.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
Ктонибудь мне объяснит почему она появляется
Если не проверять что советуют проверить, то это к экстрасенсам))
__________________
Ctpv.Пак.me3..
Последний раз редактировалось d.dmitry; 02.06.2011 в 20:04..
Re: Детонация двигателя при ускорении? Двигатель 1,6, 8 кл.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
Нет, знаешь, наверное я зашел в эту тему, написал сообщение, описал подробно симптомы, изложил свои соображения по поводу своей проблемы и детонации и попросил совета только ради того, чтобы услышать короткую фразу
Вот не увидел в твоём посте никакой просьбы. Прочёл рассуждения и сделал вывод. Читал чел умные книги, но так и не разобрался в детонации. Детонация не может быть настоящей или не настоящей, 1 или 2 сорта, как не бывает неправильного воспламенения ТВС от горячих частей не мотора, а камеры сгорания. Взрывное горение топлива в цилиндрах, независимо от источника воспламенения, сопровождающееся сверхзвуковым распространением взрывной волны, которая затем многократно отражается от стенок, и есть детонация. Она прекрасно слышна на наших машинах со стоковой изоляцией. Звон детонации очень сложно перепутать с чем-то иным.
Первый тип твоей детонации - самый распространённый. Именно он приводит со временем к проломам днищ поршней, поломке колец, разрушению клапанов... Второй тип твоей детонации возникает при плохом охлаждении ДВС (пробило радиатор на трассе, завоздушивание СОД), слишком горячие свечи. При этом может дать клину движок, оплавиться элементы камеры сгорания...
Каждый взрыв имеет свою мощность. Именно для определения степени детонации и служит ДД. При возникновении детонации амплитуда вибраций определённой частоты повышаются. ДД генерирует сигнал напряжения, амплитудой и частотой соответствующий вибрациям ДВС. ЭБУ по нему корректирует УОЗ. Проверь у себя угол отскока УОЗ при возникновении детонации на твоей проблемной частоте. Если отскока нет, значит ДД не регистрирует по каким-то причинам её. Это может быть связано, например, с общим шумом движка. И забудь про "звон пальцев". Так же забудь про звон тарелок клапанов о посадочное место из-за увеличенного зазора. Максимум это приводит к повышению шумности работы ГРМ.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Re: Детонация двигателя при ускорении? Двигатель 1,6, 8 кл.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
ошибка на 1 зуб шкива значит поворот фазы аж на целых 22,5 градуса.
Цифра почти правильная - если иметь в виду изменение фаз работы ГРМ по углу поворота коленвала, при ошибке установки ремня. На УОЗ не влияет... во всяком случае напрямую.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
машина просто бы не поехала.
Она поедет.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
Снимали только шкив генератора, зубчатый шкив не трогали. Ничего не сместилось.
Здесь присутствует непонимание ранее данных советов. Шкив генератора - это не только шкив, но и задающий диск для ДПКВ, по которому идет формирование УОЗ. При его смещении, УОЗ тоже сместится, ровно на столько же. Криворуким сместить - нетрудно. Как уже говорили - установить КВ по метке на маховике, проверить метку на шкиве распредвала и проверить, каким зубом после двух пропущенных (против часовой стрелки считать) задающий диск смотрит на ДПКВ.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
Вместо января обычного поставил плюсовой. Естественно с другой прошивкой.
Какая конкретно прошивка?
Цитата:
Сообщение от driver_nah
Ктонибудь мне объяснит почему она появляется в таком узком диапазоне средних оборотов на любых передачах при одинаковых условиях и отсутсвует на самых низах?? У кого какие домыслы?
Это точно детонационный стук? А то может резонирует какая-нибудь деталь к примеру, в выхлопной системе.
Re: Детонация двигателя при ускорении? Двигатель 1,6, 8 кл.
Цитата:
Сообщение от Belt
Здесь присутствует непонимание ранее данных советов. Шкив генератора - это не только шкив, но и задающий диск для ДПКВ, по которому идет формирование УОЗ. При его смещении, УОЗ тоже сместится, ровно на столько же. Криворуким сместить - нетрудно. Как уже говорили - установить КВ по метке на маховике, проверить метку на шкиве распредвала и проверить, каким зубом после двух пропущенных (против часовой стрелки считать) задающий диск смотрит на ДПКВ.
К счастью, он устанавливается единым образом по отношению к КВ!
Re: Детонация двигателя при ускорении? Двигатель 1,6, 8 кл.
Цитата:
Сообщение от vovk
К счастью, он устанавливается единым образом по отношению к КВ!
Вот именно. Там Belt не просто метка а целая шпилька на носке коленвала, а в шкиве генератора под шипильку соответственно просверлено отверстие. ТАк что ошибиться тут невозможно.
Когда я говорил не поедет машина, я имел ввиду образно.. Ведь из общего "табуна" лошадей может не остаться и 1/5, но этого хватить чтобы вести машину на небольшой скорости.
biarmy а как проверить величину отскока? На диагностике? А мож еще что проверить?
Код:
Это может быть связано, например, с общим шумом движка
Ты имеешь ввиду с общим вибрационным фоном?
Belt прошивка I201CP57. Я не уверен насчет резонирующей детали...
Цитата:
Так же забудь про звон тарелок клапанов о посадочное место из-за увеличенного зазора. Максимум это приводит к повышению шумности работы ГРМ.
Я понимаю, но современем бьющийся клапан разобъет седло. ТАк что одной шумностью ГРМ тут необойдется
Re: Детонация двигателя при ускорении? Двигатель 1,6, 8 кл.
Цитата:
Сообщение от vovk
К счастью, он устанавливается единым образом по отношению к КВ!
Цитата:
Сообщение от driver_nah
Вот именно. Там Belt не просто метка а целая шпилька на носке коленвала, а в шкиве генератора под шипильку соответственно просверлено отверстие. ТАк что ошибиться тут невозможно.
К сожалению, Вы оба ошибаетесь в том, что невозможно неправильно установить шкив... Шпилька - там не шпилька, а запрессованная в шестерню КВ разрезная втулка. Отверстие сквозное, если чуть криво поставить шкив и затянуть болт, втулка уходит внутрь и даже может попилить блок. Другой вариант - если недотянуть болт шкива, со временем эта же втулка будет разбита. Я лично сталкивался с 3-я такими случаями. Да и вот здесь пишут о таком.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
прошивка I201CP57.
Для стандарта вопросы отпадают. Вот в перетюненой прошивке может звенеть в определенных режимах.
Цитата:
Сообщение от driver_nah
Я не уверен насчет резонирующей детали...
Да и я не утверждаю, а спрашиваю. Просто как вариант.
__________________
Nihil habeo, nihil curo
Последний раз редактировалось Belt; 06.06.2011 в 00:15..
Re: Детонация двигателя при ускорении? Двигатель 1,6, 8 кл.
1) Примерно год назад появлялась ("стук пальцев"), не помню на каких передачах, но точно, что при ускорении, из-за хренового бензина. Недавно опять появилась и именно после переключения на 3 или 4 передачу и последующей "поддачи газа". Даже не если "давить в пол", а вполне умеренно поддавать, все равно позванивает.
2) ЭКТО-95 (ЛУКОЙЛ), но после появления детонации уже попробовал и 92-й на РОСНЕФТИ - ни фига толку, потом опять на ЛУКОЙЛЕ, токо 92-й залил, а детонация кагбэ даже увеличилась.
3) Прошивка скорее всего штатная, машину я брал с рук, ничего не "перешивал".
4) ЭБУ пока не вникал, какой стоит.
5) Год назад устранилась после нескольких заливок 95-го на ЛУКОЙЛЕ. Свечи в прошлом году поменял (ставил какие-то NGK). На момент появления детонации свечи прошли примерно 11 000. За последние пару месяцев 2 раза загорался ЧЕК, но после стоянки не загорался вновь. На диагностике в памяти считали ошибки по расходу воздуха и детонации. Но на момент проведения диагностики ошибки не возникали (это как раз были те 2 раза, что загорался).
Честно говоря, меня детонация напрягает гдето так средне, н езнаю, к чему она может в итоге привести