Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Новости и объявления > Новости автопрома

Новости автопрома Новости об автомобилях российских и иностранных производителей, собранные на бескрайних просторах Интернета.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.06.2011, 19:35   #1
Ульяновская ячейка
 
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Симбирск - Ульяновск
Возраст: 35
Пол: Мужской
Сообщений: 177
Вес репутации: 45 FirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Снова автомобиль Прохорова-1

Цитата:
Сообщение от Chap Посмотреть сообщение
А зачем?!
Преобразовывать вращение маховика в электричество (с потерями), потом преобразование электричества обратно во вращение колес (с потерями).
Ваши рассуждения упускают одну маааааааааленькую деталь. КПД ДВС далеко не 100% и к тому же он(КПД) весьма сильно зависит от режима работы двигателя.
FirExpl вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.06.2011, 22:24   #2
Интересующийся
 
Регистрация: 01.05.2011
Адрес: Краснодар
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 108
Изображений: 1
Вес репутации: 16 Chap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для Chap с помощью ICQ Отправить сообщение для Chap с помощью Skype™
Re: Снова автомобиль Прохорова-1

Цитата:
Сообщение от FirExpl Посмотреть сообщение
Ваши рассуждения упускают одну маааааааааленькую деталь. КПД ДВС далеко не 100% и к тому же он(КПД) весьма сильно зависит от режима работы двигателя.
Смею заметить, что мы говорим не про ДВС (ДВС, как первичный источник энергии, во всех схемах можно сделать одинаковым), а про схему накопления/рекуперации энергии.
ДВС выдает автомобилю энергию в "механическом" виде, т.е. именно в том, который требуется колесам.
Накапливать и рекуперировать ее можно в двух видах:
1. в том же "механическом"
2. в электрическом.

В первом случае используется маховик. Двигатель его крутит, а когда требуется "добавка" автомобилю, то маховик крутит колеса вместе с движком. Ни каких преобразований энергии (ведь именно преобразование энергии из одного вида в другой - это самая затратная процедура). Только передача от точки до точки (на передаче КПД очень высок).

Во втором случае используется связка генератор-конденсатор-электродвигатель.
Энергия проходит ДВОЙНОЕ преобразование:
- сначала из механической в электрическую в генераторе (с потерями, заметно бОльшим, чем при простой передаче)
- передается в конденсатор
- затем вновь преобразуется, но в обратном направлении в электродвигателе, из электрической в механическую (то, что нужно колесу), и опять с существенными потерями.

При рекуперации она снова проходит преобразование, а при возвращении рекуперированной энергии в колеса - ЕЩЕ раз!

Возникает вопрос: ЗАЧЕМ этот огород?
Мы же не банкиры, которым требуется максимально и незаметно "обуть" клиента простым передергиванием денег из коробочки в коробочку под видом услуг!
Наша задача - максимально эффективное ПОЛЕЗНОЕ использование энергии.
А полезное использование в автомобиле - движение, т.е. "механическая" (кинетическая) энергия.

Добавлено через 2 минуты
При использовании дифференциальных бесступенчатых передач (а без них супермаховик - это просто кусок мусора) ДВС будет ВСЕГДА работать в оптимальном режиме (на заданных оборотах), как и при генерации электричества.
Chap вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.06.2011, 22:29   #3
Бывалый
 
Регистрация: 26.07.2007
Возраст: 45
Автомобиль: 11194 Люкс
Сообщений: 1,472
Вес репутации: 70 firefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Снова автомобиль Прохорова-1

Цитата:
Сообщение от Chap Посмотреть сообщение
(ведь именно преобразование энергии из одного вида в другой - это самая затратная процедура)
Данное утверждение не помешало бы обосновать.

И заодно сравнить с потерями энергии при передаче механического усилия на маховик и обратно.
firefly вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.06.2011, 22:37   #4
Продвинутый новичок
 
Аватар для IT-squirrel
 
Регистрация: 28.11.2010
Адрес: г. Черкесск
Возраст: 34
Пол: Мужской
Сообщений: 89
Вес репутации: 15 IT-squirrel не успел проявить себя
Re: Снова автомобиль Прохорова-1

Цитата:
Сообщение от Chap Посмотреть сообщение
При использовании дифференциальных бесступенчатых передач (а без них супермаховик - это просто кусок мусора) ДВС будет ВСЕГДА работать в оптимальном режиме (на заданных оборотах), как и при генерации электричества.
Это интересно каким таким образом??? Почему всё так просто, а до этого еще никто не додумался?
IT-squirrel вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2011, 12:20   #5
Ульяновская ячейка
 
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Симбирск - Ульяновск
Возраст: 35
Пол: Мужской
Сообщений: 177
Вес репутации: 45 FirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Снова автомобиль Прохорова-1

Цитата:
Сообщение от Chap Посмотреть сообщение
При использовании дифференциальных бесступенчатых передач (а без них супермаховик - это просто кусок мусора) ДВС будет ВСЕГДА работать в оптимальном режиме (на заданных оборотах), как и при генерации электричества.
Из всего этого гигантского сообщения, лишь этот абзац хоть немного соответствует тому, что я написал.
А теперь давайте просто прикинем:
Для вашей схемы потребуется: ДВС, супермаховик, что-то обеспечивающее "дифференциальные бесступенчатые передачи", что-то обеспечивающее связь между супермаховиком и ДВС (ибо не могут они быть жёстко скреплены)
Для схемы ё-мобиля требуется: ДВС, 2 электродвигателя, буфер из суперконденсаторов, силовой кабель.

А теперь просто посмотрите что из перечисленного уже реально есть и в общем-то проверено годами, а что надо разрабатывать и вкладывать в это гигантские ресурсы.
+ ну не верю я в долговечность механических схем, имеющих элементы постоянно раскручиваемые с 0 до 60000 оборотов и наоборот.
FirExpl вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2011, 21:53   #6
Интересующийся
 
Регистрация: 01.05.2011
Адрес: Краснодар
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 108
Изображений: 1
Вес репутации: 16 Chap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для Chap с помощью ICQ Отправить сообщение для Chap с помощью Skype™
Re: Снова автомобиль Прохорова-1

Цитата:
Сообщение от FirExpl Посмотреть сообщение
Для вашей схемы потребуется: ДВС, супермаховик, что-то обеспечивающее "дифференциальные бесступенчатые передачи", что-то обеспечивающее связь между супермаховиком и ДВС (ибо не могут они быть жёстко скреплены) Для схемы ё-мобиля требуется: ДВС, 2 электродвигателя, буфер из суперконденсаторов, силовой кабель.
"что-то обеспечивающее "дифференциальные бесступенчатые передачи"" и "что-то обеспечивающее связь между супермаховиком и ДВС" - это одно устройство (эдакая суперкоробка-автомат).
Автоматы знаете? Там нет жесткой связи (по крайней мере, когда не надо - нет).

Для схемы ё-мобиля Вы про генератор забыли. Он тоже вносит заметные потери. Как и электродвигатели.

Цитата:
Сообщение от FirExpl Посмотреть сообщение
А теперь просто посмотрите что из перечисленного уже реально есть и в общем-то проверено годами, а что надо разрабатывать и вкладывать в это гигантские ресурсы.
Согласен, разработка и "доводка" нового - штука сложная. Это не может не отразиться на цене.
Но и электродвигатели с генераторами тоже на месте не стоят.
Как пишет BOBAH, КПД современных машин постоянного тока существенно поднят за счет тонкого управления электроникой. Я этого не знал, каюсь. Но ведь это совсем свежие разработки, на которые тоже денушки потрачены. Лет 30 назад про такое ни кто и не слышал (по крайней мере, в массах).

Вопросов много.
Повторюсь, решить спор между механикой и электроникой (применительно к силовым агрегатам автомобилей) может только практическое соревнование, причем не разовое, а в течении лет 30-40. Очень возможно, что по причине улучшений, упомянутых ВОВАНом, а так же из-за существенной простоты электрической схемы, она таки победит. Я даже в этом почти уверен (из чисто практических соображений и житейского опыта).
А потом, глядишь, сделают гравицапу ученики Вити Катющика. И всё это отомрет за ненадобностью ))).

Добавлено через 5 минут
Вибрации и колебания, кстати, легко можно демпфировать, подвесив маховик на гибких опорах.
Например, в современных двигателях довольно тяжелый маховик (килограммов 7) жестко висит на коленчатом валу двигателя, который трясется так, что "мама не горюй". И ничего, не разваливается, ходят движки по 300 тыщ и более, даже до миллиона доходило.
Конечно, там обороты всего 6000 максимум. Но тем не менее, работает же.
И потом, подбор ориентации плоскости вращения маховика способен сильно улучшить ситуацию.
Chap вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.06.2011, 20:52   #7
Ульяновская ячейка
 
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Симбирск - Ульяновск
Возраст: 35
Пол: Мужской
Сообщений: 177
Вес репутации: 45 FirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутацииFirExpl имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Снова автомобиль Прохорова-1

Цитата:
Сообщение от Chap Посмотреть сообщение
Для схемы ё-мобиля Вы про генератор забыли. Он тоже вносит заметные потери. Как и электродвигатели.
Ну, если честно, я имел ввиду моноприводный ё-мобиль) Ну ладно, пусть будет 3 электродвигателя.

Цитата:
Сообщение от Chap Посмотреть сообщение
Вибрации и колебания, кстати, легко можно демпфировать, подвесив маховик на гибких опорах.
Например, в современных двигателях довольно тяжелый маховик (килограммов 7) жестко висит на коленчатом валу двигателя, который трясется так, что "мама не горюй". И ничего, не разваливается, ходят движки по 300 тыщ и более, даже до миллиона доходило.
Конечно, там обороты всего 6000 максимум. Но тем не менее, работает же.
И потом, подбор ориентации плоскости вращения маховика способен сильно улучшить ситуацию.
Для двигателей болидов F1 минимальный ресурс по правилам 2 гран-при. И то не все доживают) А там 18000-19000 оборотов... Хотя вряд ли конечно супермаховик будет состоять из 1300 деталей)
FirExpl вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2011, 08:34   #8
Интересующийся
 
Регистрация: 01.05.2011
Адрес: Краснодар
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 108
Изображений: 1
Вес репутации: 16 Chap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себяChap имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для Chap с помощью ICQ Отправить сообщение для Chap с помощью Skype™
Re: Снова автомобиль Прохорова-1

Цитата:
Сообщение от FirExpl Посмотреть сообщение
Для двигателей болидов F1 минимальный ресурс по правилам 2 гран-при. И то не все доживают) А там 18000-19000 оборотов... Хотя вряд ли конечно супермаховик будет состоять из 1300 деталей)
Там не только деталей меньше )
Там так же нет трущихся деталей, движущихся возвратно-поступательно и совершающих колебательные движения (поршни, шатуны), которые при оборотах 18-19 тысяч испытывают и создают колоссальные нагрузки на коленвал и все сопряжения. Клапанный механизм тоже нужно не забыть.
С маховиками проблемы могут быть только в одном - в диф.передаче (тоже штука не простая). Она-то и вызывает все сомнения.
Chap вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.06.2011, 21:05   #9
Гений форума
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 44
Автомобиль: Lada Kalina
Сообщений: 10,642
Изображений: 5
Вес репутации: 75040 IDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Снова автомобиль Прохорова-1

Цитата:
Сообщение от Chap Посмотреть сообщение
Возникает вопрос: ЗАЧЕМ этот огород?
Цитата:
Сообщение от Chap Посмотреть сообщение
При использовании дифференциальных бесступенчатых передач (а без них супермаховик - это просто кусок мусора) ДВС будет ВСЕГДА работать в оптимальном режиме (на заданных оборотах), как и при генерации электричества.
Дело за малым: осталось выяснить сколько будет стоить подобная дифференциальная трансмиссия, и не получится ли автомобиль с ней дороже сравнимого по грузоподъемности вертолета.
И, учитывая распространенность гидротрансформаторных и вариаторных трансмиссий, чует мое сердце, что дифференциальные передачи - не панацея.
IDOL вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 05:02.