Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: "Клокотание-дизеление" в двигателе 1.6 8кл. Методы и Способы решения. Часть 2
был он и сейчас у родственника бегает
не коснувшись железа я бы не стал писать.
по существующей теме.
на вазовских поршнях которые ставят с завода,достаточно крупный микропрофиль, на автроматовских ,и других поршнях он намного мельче.
да и есть варианты с графитовым и молибденовым покрытием юбки поршня.
этот микропрофиль предназначен для удержания маслянной пленки между юбкой и цилиндром.
только в условиях маслянного голодания этот микропрофиль стирается очень быстро, поршня худеют. возрастает зазор. практика показывает что после 0,07 мм уже становится слышно через стетоскоп в контрольных точках.
после пуска смазка до поршневой именно в пару цилиндр поршень попадает только через несколько минут. за это время в режиме полусухого трения вплоть до задиров.
когда перегрев то на огневом поясе хоть какието следы будут.
при замене поршней надо убедится что стоят "заявленные" производителем маслянные форсунки, скорее их нет.
с ними в основном стука нет.
с завода собирают поршневую основываясь, " лучше +0.03м чем -0,01мм к зазору в поршневой" это конечно верно,но....
есть еще момент, у калины с эбу bosch 7.9.7+, при прогреве УОЗ немного раньше чем у программы на январе 7.2.
раньше угол еще больше провоцирует к усилению стука в поршневой(увеличение давления при перекладке).
жаль что с каждым годом выпускаемые эти движки получают дополнительные технологические болячки.
Re: "Клокотание-дизеление" в двигателе 1.6 8кл. Методы и Способы решения. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Леха_К962
после пуска смазка до поршневой именно в пару цилиндр поршень попадает только через несколько минут. за это время в режиме полусухого трения вплоть до задиров. когда перегрев то на огневом поясе хоть какието следы будут. при замене поршней надо убедится что стоят "заявленные" производителем маслянные форсунки, скорее их нет. с ними в основном стука нет. с завода собирают поршневую основываясь, " лучше +0.03м чем -0,01мм к зазору в поршневой" это конечно верно,но.... есть еще момент, у калины с эбу bosch 7.9.7+, при прогреве УОЗ немного раньше чем у программы на январе 7.2. раньше угол еще больше провоцирует к усилению стука в поршневой(увеличение давления при перекладке). жаль что с каждым годом выпускаемые эти движки получают дополнительные технологические болячки.
ты меня извини,почитай тему СНАЧАЛА!
пысы Оставьте в покое ЭБУ
pps То,что проявляется на стоковых поршнях-следствие ТЕРМОЗАДИРОВ,а не масляного голода.Найди время,прочитай всю тему(ветку)!
ppps Лентяи-теоретики.
Re: "Клокотание-дизеление" в двигателе 1.6 8кл. Методы и Способы решения. Часть 2
Цитата:
Сообщение от scmaster
ты меня извини,почитай тему СНАЧАЛА!
пысы Оставьте в покое ЭБУ
pps То,что проявляется на стоковых поршнях-следствие ТЕРМОЗАДИРОВ,а не масляного голода.Найди время,прочитай всю тему(ветку)!
ppps Лентяи-теоретики.
не смешите меня при зазорах 0.1-0.3 теромзадиры??? которые выше намеряли? вот вы и есть теоретик. вы в руках держали поршня после реальных термозадиров? они похожи но они другие, не всякий моторист отличит.
вы ручками поэксперементируейте, соберите в разных вариантах этот мотор потом говорите.
на неделе заеду в гараж и сфоткаю пару поршней с одного движка два поршня с одинаковым зазором были но в одном было дополнительная смазка организована, в другом нет. там где смазка только микропрофильсшлифован а там где без подачи масла там задиры.
да и про эбу если взглянете на карты то может поймете.
поиграйтесь углом в режиме прогрева и послушайте.
а про завод что это норма говорит... я выше сказал есть принцип в зазоре лучше плюс чем минус 0.01. стучащий , ресур гарантийный проходит а вот если минус то резко возрастет вероятнось прихвата .
думаете автоваз будет для людей чтото делать..
сейчас принцип максимум прибыли и сейчас.
на мазде 6 противостояние с заводом по поводу стучащей рулевой рейкой на новой машине, в европе меняют а у нас диллеры отвечают что норма..... а вы говорите ваз..
Re: "Клокотание-дизеление" в двигателе 1.6 8кл. Методы и Способы решения. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Леха_К962
не смешите меня при зазорах 0.1-0.3 теромзадиры??? которые выше намеряли? вот вы и есть теоретик. вы в руках держали поршня после реальных термозадиров? они похожи но они другие, не всякий моторист отличит. вы ручками поэксперементируейте, соберите в разных вариантах этот мотор потом говорите. на неделе заеду в гараж и сфоткаю пару поршней с одного движка два поршня с одинаковым зазором были но в одном было дополнительная смазка организована, в другом нет. там где смазка только микропрофильсшлифован а там где без подачи масла там задиры. да и про эбу если взглянете на карты то может поймете. поиграйтесь углом в режиме прогрева и послушайте
Слышь,гАспадин,я поршня на своей калине ДВА раза менял,и только на второй раз допер поставить поршни НЕ ВАЗ,и все стало нормально.
p.s.Я так понял,тебе действительно влом тему почитать,хотяб вторую часть.
p.p.s.Зачем трогать УОЗ на прогреве,если надо лечить железо?
Re: "Клокотание-дизеление" в двигателе 1.6 8кл. Методы и Способы решения. Часть 2
Цитата:
Сообщение от scmaster
Слышь,гАспадин,я поршня на своей калине ДВА раза менял,и только на второй раз допер поставить поршни НЕ ВАЗ,и все стало нормально.
p.s.Я так понял,тебе действительно влом тему почитать,хотяб вторую часть.
p.p.s.Зачем трогать УОЗ на прогреве,если надо лечить железо?
тему читал, не переживайте. если вы два раза меняли поршни это ваш косяк, надо было лучше разбиратся в этой проблеме. я и писал какие проблемы у ваз поршней. тут сложилось куча фактров и вы поменяли только железо . но эти же поршни ваз трудятся в 1.5 моторах, и вот если испаганиль уоз на 1.5 то тоже можно услышать клокотание, которое пропадет после смены поршней на другие.
этот мотор я знаю еще с 87 г( мотор появился он только появился 08 потом 083 и все послед. модификации их больные места( и с теорией и большой практикой доводки этого мотора )
внешний вид термозадиров и задиров от недостатка смазки очень похож, но отличается цветом металла в раковинах,.еще по огневому поясу будут хоть незначительные следы. без перегрева огневого пояса юбка не раширится до значения чтоб выбрать зазор ,не даст металлический термокомпенсатор залитый в верхн часть поршня.
когда меняем поршня на другого производителя, меняем профиль поршня, микропрофиль, материал зачастую, с антифрикционным покрытием, что конечно приводит к результату(да эти поршни могут работать на меньшей толщине маслянного клина)
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Anstanto
У меня тоже барабанило с салона. Тоже думал, что задиров быть не должно. Вскрыл и ужаснулся( тремя страницами ранее вставлял фотку). Хрен бы с поршнями (поставил, кстати мотордеталь с тефлоном), но ведь задиры то по всем цилиндрам снизу доверху. Собрал - теперь конечно не стучит (кроме температур до 50). По идее в четвёртый цилиндр надо бы группу Е.(верх цилиндра ), а в низ цилиндра всё равно нужна группа С. В первых трёх - С, как и положено. Но ведь не покупать же второй комплект поршней ради овального верха последнего цилиндра.. Да, кстати, после того, как собрал, чуть не угробил движок из-за воздушной пробки - еле выгнал, но перед этим чуть не перегрел движок. На движках 08, 14, 15 такого быть не может. Кстати - возможная причина термозадиров - хрен знает как там на заводе заливают антифриз.
Короче, то, что увидел в движке насторожило настолько, что не смог удержаться от искушения и продал Калину нафиг. Это я ещё коробку не разбирал.. Оставил бы себе, если бы внял мудрым советам из этой ветки и перебрал бы движок сразу после покупки НОВОЙ машины - хоть задиров на цилиндрах бы не было. Хотя один хрен -проблемы овальности четвертого цилиндра после установки коробки это не решает..
Так что прощайте, удачи всем..
разобрав новый мотор вы с большой вероятностью бы обнаружили задиры на поршнях( на цилиндрах так мелкие только).
я разбирал 2 машины снятые с автовоза, без пробега так сказать, только своим ходом на второй этаж. разбор с целью модификации мотора был.
задиры присутствовали на обоих мотрах, и на всех поршнях, моторы никто еще даже до рабочей температуры не прогревал. ( машины забирали в тольятти)
Re: "Клокотание-дизеление" в двигателе 1.6 8кл. Методы и Способы решения. Часть 2
Цитата:
Сообщение от Леха_К962
но эти же поршни ваз трудятся в 1.5 моторах
так там количество ТВС,участвующей в процессе,МЕНЬШЕ (для тебя пишу БОЛЬШИМИ БУКВАМИ),чем в моторе 1,6.Причем меньше на 25 кубиков на цилиндр! А ты все про УОЗ долбишь.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Леха_К962
это ваш косяк
ты прав,мой косяк.Косяк в том,что я использовал поршни ВАЗ.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Леха_К962
моторы никто еще даже до рабочей температуры не прогревал. ( машины забирали в тольятти)
Ха-ха-ха!Ты,наверное,не знаком с методикой испытания свежесобранных моторов автоваза.Поищи в нете,там,в методике,есть момент,когда мотор дрючат почти до отсечки.
Re: "Клокотание-дизеление" в двигателе 1.6 8кл. Методы и Способы решения. Часть 2
Цитата:
Сообщение от scmaster
Ха-ха-ха!Ты,наверное,не знаком с методикой испытания свежесобранных моторов автоваза.Поищи в нете,там,в методике,есть момент,когда мотор дрючат почти до отсечки.
А автоВАЗ этого и не скрывает, пишут что моторы на переднеприводное семейство тестируются на определенное время (не помню на сколько минут) на максимальных оборотах..