По поводу параллельной работы пары вентиляторов на Калинах с кондеем - не зря это сделано, и далеко не зря.
Поставьте рядом 10-ку или Приору и свою Калину. Загляните под капот, посмотрите на основной радиатор. Если Вы наблюдательны, то наверняка заметите, что радиатор Калины заметно шире 10-шного (приоровского). Последние весьма легко продуваются одним вентилятором, а вот калиновский продувается основным вентилятором лишь на 60%.
Какой там размер радиатора кондиционера до поры до времени я и не задумывался, думал, что он размером с сам вентиль кондея. (тем более, что когда мне в сервисе по гарантии меняли правый передний ступичный подшипник, то я видел, в ремонтируемом рядом Джипе основной радиатор и кондея: основной по площади поперечного сечения явно больше калинвского, но очень тонкий, буквально 1,5-2 см;, а вот радиатор кондея - это полоска шириной максимум 20см, высотой с основной радиатор и толщиной 2,5-3 см с заметно более редкими сотами).
В июле ездил на Чёрное море. Так вот на объездной Краснодара попал в пробку и отстоял в ней 1,5 часа (естественно с кондеем) в итоге к концу пробки (буквально за 1-2 минуты до её окончания) у меня сгорел основной вентилятор (как потом выяснил из-за сильного нагрева потекла пластмасса-изолятор на роторе мотора - обмотка коротнула на ротор, что ещё больше нагрело мотор - затем потекла пластмасса в блоке щёток и 3 из 4-х щёток провернулись и замкнули цепь питания вентиляторов на массу). В итоге сгорели ОБА предохранителя (как на 50 так и на 30 А) из-за чего в следующей пробке температура почти мгновенно поднялась к красной зоне и я оказался на обочине с включенной на полную печкой.
...
Опущу остальные мытарства, скажу лишь, что всё в итоге было хорошо. По трассе и серпантинам при скорости выше 30 км/ч включенный кондей, а точнее его вентилятор и встречный поток, вполне справлялись с температурным режимом двигателя, а вот в пробках - печка выручала - вент кодея тут не помощник.
По приезду домой подробну изучил сей вопрос, найдя попутно сгоревший термопредохранитель в резисторе малой скорости основного вентиля...
И главное - я внимательно рассмотрел радиатор кондиционера: его размер ПОЛСНОСТЬЮ АНАЛОГИЧЕН размеру радиатора охлаждения двигателя!!! Т.е. основной радиатор дышит через радиатор кондея.
Из личных наблюдений: при стоянии на ЖД переезде при +34-36 градусах после 10 минут температура двигателя начинает расти до следующего за 90 грд деления...
По поводу работы кондея при слабом обдуве его радиатора: кроме того что сильно поднимается температура фреона тут не нашли ничего вредного. Но ведь в кондеях, кроме датчика аварийного давления фреона (включающего вент кондея на полную) есть ещё одна ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ деталюшка - АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН, выбрасывающий излишки перегретого фреона (фактически стравливающий излишнее давление) как-то некоторые забывают. А ведь после оного факта кондей перестанет нормально холодить, т.е. потребуется перезакачка фреона в кондей Вашего авто.