Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Ходовая и подвеска

Ходовая и подвеска Обсуждение вопросов по передней и задней подвеске, рулевому управлению и тормозной системе автомобилей Лада Калина.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.07.2011, 08:49   #911
Гений форума
 
Аватар для Гагаринец
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: г. Гагарин Смоленской обл.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 12,281
Записей в дневнике: 60
Изображений: 173
Вес репутации: 129937 Гагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Гагаринец с помощью ICQ Отправить сообщение для Гагаринец с помощью Skype™
Re: Скрипы и стуки со стороны передней подвески (не тормозов)

Цитата:
Сообщение от StepOK Посмотреть сообщение
Спасибо! Последний вопрос: от затяжки ступичных гаек подшипник не развалится?
Затяжка передних ступичных гаек - дело, как и всё остальное в авто, ответственное.

Вот некоторые моменты затяжек по передней подвеске ОАО АВТОВАЗ
АВТОВАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ.

Моменты затяжки резьбовых соединений (ключи моментные):
- гаек крепления верхней опоры стойки – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м);
- гайки крепления шаровой опоры – 50…60 Н.м (5,0…6,0 кгс.м);
- болтов крепления кронштейна растяжки – 42…50 Н.м (4,2…5,0 кгс.м);
- гайки наконечника рулевой тяги – 28…34 Н.м (2,8…3,4 кгс.м);
- гайки ступицы колеса – 230…250 Н.м (23,0…25,0 кгс.м);
- болтов крепления колеса – 70…90 Н.м (7,0…9,0 кгс.м).

Как видишь, гайку ступицы колеса нужно тянуть очень сильно.
Другое дело, что это - очень - без моментного ключа невозможно правильно тарировать.
Вот и получается, что каждый тянет, как хочет и последствия для жизни подшипника и резьбы непредсказуемые.
__________________
ИЖ-ЮПИТЕР 5К 1990->ВАЗ-11113-ОКА 1998 >ВАЗ-11113-ОКА 2003->ВАЗ-11194-КАЛИНА ЛЮКС 2008->LADA VESTA ЛЮКС 2018
Моя ВЕСТА на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/lada/vesta/528125947342225754/logbook/
Гагаринец вне форума   Вверх
Старый 19.07.2011, 21:49   #912
Технический специалист
Шины и подвеска
 
Аватар для leo75
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Рязанская область
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 4,332
Вес репутации: 711 leo75 имеет репутацию за пределами доброй репутацииleo75 имеет репутацию за пределами доброй репутацииleo75 имеет репутацию за пределами доброй репутацииleo75 имеет репутацию за пределами доброй репутацииleo75 имеет репутацию за пределами доброй репутацииleo75 имеет репутацию за пределами доброй репутацииleo75 имеет репутацию за пределами доброй репутацииleo75 имеет репутацию за пределами доброй репутацииleo75 имеет репутацию за пределами доброй репутацииleo75 имеет репутацию за пределами доброй репутацииleo75 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для leo75 с помощью Skype™
Re: Скрипы и стуки со стороны передней подвески (не тормозов)

Цитата:
Сообщение от Гагаринец Посмотреть сообщение
Вот некоторые моменты затяжек по передней подвеске ОАО АВТОВАЗ
АВТОВАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ.

Моменты затяжки резьбовых соединений (ключи моментные):
- гаек крепления верхней опоры стойки – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м);
- гайки крепления шаровой опоры – 50…60 Н.м (5,0…6,0 кгс.м);
- болтов крепления кронштейна растяжки – 42…50 Н.м (4,2…5,0 кгс.м);
- гайки наконечника рулевой тяги – 28…34 Н.м (2,8…3,4 кгс.м);
- гайки ступицы колеса – 230…250 Н.м (23,0…25,0 кгс.м);
- болтов крепления колеса – 70…90 Н.м (7,0…9,0 кгс.м).
Саш, помести в теме "Полезные советы"
__________________
если задали мне вопрос в постах, а я не ответил - пишите в личку или Е-почту
leo75 вне форума   Вверх
Старый 19.07.2011, 21:56   #913
Московская ячейка
 
Регистрация: 31.01.2011
Адрес: Москва
Возраст: 67
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛАДА Калина 111930
Сообщений: 2,097
Вес репутации: 38 balakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутацииbalakin имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Скрипы и стуки со стороны передней подвески (не тормозов)

Может стучать шруз(а вот где?)
__________________
Любите людей,и они Вам обязательно отомстят!
balakin вне форума   Вверх
Старый 27.07.2011, 06:58   #914
Ивановская ячейка
 
Аватар для rainbow
 
Регистрация: 17.06.2008
Автомобиль: Калина
Сообщений: 440
Вес репутации: 18 rainbow не успел проявить себя
Встречался ли кому грохот в районе нижнего витка передней пружины?
Подробнее свою проблему я описал в соседней теме - http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=231

Специалисты, поясните пожалуйста, каким образом фиксируется нижний виток пружины? Его диаметр точно совпадает с диаметром выпуклости нижней "чашки" или как-то иначе? С верхним более менее понятно - упирается в резинку, а снизу... железо+железо и никакой фиксации?

Последний раз редактировалось leo75; 10.08.2011 в 19:38..
rainbow вне форума   Вверх
Старый 08.08.2011, 12:04   #915
Совсем как дома
 
Регистрация: 01.03.2010
Адрес: Тольятти
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 961
Вес репутации: 17 DemKal находится на правильном путиDemKal находится на правильном пути
Re: Скрипы и стуки со стороны передней подвески (не тормозов)

Цитата:
Сообщение от rainbow Посмотреть сообщение
железо+железо и никакой фиксации?
там существует замок по профилю края витка пружины - он резко заворачивается во-внутрь, а на чашке повторяется данный профиль пружины. Если вы попробуете сместить пружину, у Вас это не получится.
DemKal вне форума   Вверх
Старый 10.08.2011, 18:27   #916
Ивановская ячейка
 
Аватар для rainbow
 
Регистрация: 17.06.2008
Автомобиль: Калина
Сообщений: 440
Вес репутации: 18 rainbow не успел проявить себя
Re: Скрипы и стуки со стороны передней подвески (не тормозов)

Цитата:
Сообщение от DemKal Посмотреть сообщение
там существует замок по профилю края витка пружины - он резко заворачивается во-внутрь, а на чашке повторяется данный профиль пружины
У меня не так - у меня нижний виток даже чуть-чуто выгнут наружу (на оборих пружинах, конусы).

Сегодня посмотрел еще внимательнее и ситуация следующая. Я сравнивал левую и правую стойки. С левой все в порядке - нижний виток на месте, пружина в чашке (точнее в "перевернутом блюдце") лежит симметрично, схематично это выглядит так:


А вот правая подвеска (где гремит нижний виток) выглядит так:


То есть визуально нижний виток "съехал" назад по ходу автомобиля. Конец пружины находится там где нужно (сравнивал с левой стойкой), а вот уже сам виток заметно сдвинут - слева пружина уже на краю, а справа виток стремится залезть на выпуклую часть. Вот как это выглядит вживую (вид сбоку):

Кстати сразу вопрос - это нормальный вид четырехлетней пружины или коррозия недопустима?

Вид сверху на левый "сползающий" виток:

Вид спереди на "наползающий" виток:


Он же, вид сверху:


Я сначала подумал что пружина начала распрямляться, но пружины вроде бы не просели, расстояние между 0.5 витком и 1.5 витком слева и справа одинаково. Концы пружин находятся в идентичном положении.

Так вот теперь меня мучает вопрос.... как же пружина должна фиксироваться в чашке... даже диаметр нижнего витка, судя по всему, больше выпуклости.

И что мне посоветуют специалисты - сжать пружину, почистить, попробовать поставить на место (а вдруг не сдвинется опять), как вариант вывесить максимально колесо и попытаться провернуть против часовой стрелки нижний виток (при этом он вроде должен встать на место, так как провернется вокруг конца пружины), менять пружины парой, другой вариант?

На всякий случай напомню в чем проблема - проблема в ударах пружины предположительно о чашку или соседний виток. Если ударить по пружине, она вибрирует, слева просто вибрирует, а справа при этом гремит обо что-то.

Последний раз редактировалось rainbow; 10.08.2011 в 21:23..
rainbow вне форума   Вверх
Старый 11.08.2011, 16:19   #917
Совсем как дома
 
Регистрация: 01.03.2010
Адрес: Тольятти
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 961
Вес репутации: 17 DemKal находится на правильном путиDemKal находится на правильном пути
Re: Скрипы и стуки со стороны передней подвески (не тормозов)

Если верхний подшипник подклинивает, возможны сдвиги нижнего витка по чашке и по этой причине ощущения удара (вибрации пружины). это легко увидеть при вращении руля. Смещение опорного витка (как показано) не должно сказаться на работоспособность самой пружины и сборки в целом. Пружина в рабочем состоянии.
DemKal вне форума   Вверх
Старый 11.08.2011, 16:44   #918
Ивановская ячейка
 
Аватар для rainbow
 
Регистрация: 17.06.2008
Автомобиль: Калина
Сообщений: 440
Вес репутации: 18 rainbow не успел проявить себя
Re: Скрипы и стуки со стороны передней подвески (не тормозов)

Цитата:
Сообщение от DemKal Посмотреть сообщение
Если верхний подшипник подклинивает, возможны сдвиги нижнего витка по чашке и по этой причине ощущения удара (вибрации пружины). это легко увидеть при вращении руля. Смещение опорного витка (как показано) не должно сказаться на работоспособность самой пружины и сборки в целом. Пружина в рабочем состоянии.
Ощущение удара и вибрации не при вращении руля, а во время движения (чаще при торможении), либо если стукнуть по пружине кулаком. Она при своих колебаниях ударяет обо что-то, предположительно по чашке, но на 100% пока не уверен (но больше не обо что). Подклинивания руля пока не заметил. Но если вы подтверждаете что нижний виток может сдвигаться - значит у меня пока выход один - поставить виток на место, либо сжатием пружины, либо так попробовать - приложив усилие к пружине.

А с самой пружиной надо что-то делать в плане отслоения краски? Чем-то обрабатывать, красить, зачищать?
rainbow вне форума   Вверх
Старый 12.08.2011, 08:28   #919
Совсем как дома
 
Регистрация: 01.03.2010
Адрес: Тольятти
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 961
Вес репутации: 17 DemKal находится на правильном путиDemKal находится на правильном пути
Re: Скрипы и стуки со стороны передней подвески (не тормозов)

При ходах подвески пружина может цеплять за пластиковый подкрылок - осмотрите пружину внимательно вверху, где она ближе всего подходит к подкрылку, там должны быть следы. По покраске - не мешайте пружине работать до 125 т. км, после этого и замените.
DemKal вне форума   Вверх
Старый 12.08.2011, 15:59   #920
Ивановская ячейка
 
Аватар для rainbow
 
Регистрация: 17.06.2008
Автомобиль: Калина
Сообщений: 440
Вес репутации: 18 rainbow не успел проявить себя
Re: Скрипы и стуки со стороны передней подвески (не тормозов)

Цитата:
Сообщение от DemKal Посмотреть сообщение
При ходах подвески пружина может цеплять за пластиковый подкрылок - осмотрите пружину внимательно вверху, где она ближе всего подходит к подкрылку, там должны быть следы.
Она не цепляет, она гремит, железо+железо (к сожалению когда фотографировал, забыл записать это на видео). Даже в вывешеном состоянии, если ударять по пружине кулаком. Предположительно там где нижний виток сдвинулся в сторону чашки. На счет покраски понял, спасибо.
rainbow вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 11:24.