чем ниже зимний индекс (который нужен при запуске двигателя), тем хуже смазка при рабочей температуре
Со временем, когда присадки выработаются такое утверждение может будет верным. НО на новом масле - вязкость при рабочей температуре определяется только вторым числом (т.е. "40"). Понятно от производителя к производителю будет некоторое колебание вязкости, но только в пределах определенных для данного значения вязкости по SAE, а именно от 12.6 до 16.3 mm2/c.
на новом масле - вязкость при рабочей температуре определяется только вторым числом (т.е. "40")
в статике - все верно, но в двигателе статика есть только когда он не заведен.
а вот в динамике - уже не все так просто, ибо
Цитата:
загущенные всесезонные масла являются неньютоновскими жидкостями. Вязкость таких сред зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига (отношения скорости перемещения одной поверхности трения относительно другой поверхности трения к зазору между ними)
чем больше загустителей - тем больше снижение вязкости в рабочих зазорах двигателя.
именно поэтому АвтоВАЗ допускает применение масла 0w-40 только до +30, а масло 15w-40 уже до +45, хотя оба масла сороковки , но только при незаведенном двигателе.