Re: Периодичность замены масла в двигателе (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс.
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
Вы замеряли t масла? Из головы взяли, сразу признайтесь. Тепловой режим работы двигателя в первую очередь задает система охлаждения и термостат, а не бредни с защитой. На прогретом двигателе t масла будет при любом раскладе гораздо выше 110 т.к. оно работает в самых термически нагруженных узлах блока, охлаждение его в первую очередь идет не от обдува воздухом а от охлаждающих каналов в рубашке блока. На разогретом масле его различия в вязкости в основном колеблются в паре-тройке % разницы. В то время как холодное масло разбегается уже десятками процентов в зависимости от его состава и низкотемпературной вязкости. Поэтому колебания зима-лето на прогретом двигателе абсолютно незаметны. Если система охлаждения неисправна - то да, двигатель начнет недогреваться из-за заклинившего термостата на большой круг к примеру - но исправный термостат просто прикрыл-бы большой круг и вернул систему в ее рабочие рамки - от 87 до 105. И маслу в двигателе абсолютно пофиг какое время года при исправной системе охлаждения - его собственная t в любом случае будет в одном и том-же коридоре, единственная разница - летом циклы нагрева/охлаждения чаще. Ваше масло в поддоне будет холоднее только при одном условии - если оно не циркулирует по системе.
P/S Собственно к чему все это было. Высокотемпературную вязкость нужно подбирать под требования производителя двигателя и его состояние, а не под время года. И точка. Если есть желание сыграть ценой на время лета, взяв вместо 0w скажем 5 или даже 10w - то это личное дело хозяина машины. Но если вы станете в мотор хонды вместо родного 0w20 5w30 лить 0w40 вразрез с требованием производителя - это уже конечно будет неправильно. Но запрещать или пугать лить масла с большой высокотемпературной вязкостью зимой аргументируя это дескать разной t масла в прогретом авто зимой и летом - это страшилки на фоне незнания принципов работы мотора.
Информацию взял из интернета( http://parts-de.ru/images/other/info10_5.jpg ). Температура о которой я писал касается температура в картере. Возле поршней эта температура 200-250 градусов.
А вот в картере темпереатура падает. Это я пишу к тому, что жарким летом вязкость масла 0W30 скорее всего будет низковатой, а вот зимой достаточной.Конечно нужно предварительно смотреть характеристики масла.