Доброго времени суток всем. Не пинайте, но прочитать все три темы по ГРМ, не реально.
Не так давно, заметил за своим двиглом свист в районе ГРМ. Пробег 26500км. Загнал в офф. сервис. Прослушивали ролики спец. ушами. Выявили, что сдох натяжной и скоро умрет опорный ролик. Натяжка ремня, как сказали, "вроде норм".
Вопрос специалистам - у меня со слухом вообще труба .
Какие симптомы однозначно свидетельствуют о ненормальной работе газо-распределительного механизма, и можно-ли их определить по-звуку без приборов?
Машине 1,5 года и 32 тыс.км. пробега. Проходит регулярные ТО. Но на них, механизм ГРМ не смотрели (кожух не снимали), т.к. со слов мастеров - все в норме. Как следует из тем про ГРМ - катастрофа в виде обрыва ремня и/или заклинивания роликов/помпы может подкрасться практически в любой момент - хочется если не предупредить проблему, то хотя-бы во-время насторожиться, дабы не получилось как несколькими постами выше (заводить с толкача машину с порванным ремнем).
Из прочитанных тем более-менее понятно, что сам ремень (при условии оригинальности) весьма надежен, обрывы происходят в основном из-за подклинивания помпы и/или роликов (опорного и натяжения). Шумы, вызываемые этим процессом, проявляются только при холодном запуске, или в процессе работы?
Хорошо-бы ещё аудио-файл (характеризующий конкретную неисправность) выложить где-либо в теме.
Спасибо.
__________________
Все инъекции в нашу экономику почему-то оказываются клизмами.
Вопрос специалистам - у меня со слухом вообще труба .
Какие симптомы однозначно свидетельствуют о ненормальной работе газо-распределительного механизма, и можно-ли их определить по-звуку без приборов?
Машине 1,5 года и 32 тыс.км. пробега. Проходит регулярные ТО. Но на них, механизм ГРМ не смотрели (кожух не снимали), т.к. со слов мастеров - все в норме. Как следует из тем про ГРМ - катастрофа в виде обрыва ремня и/или заклинивания роликов/помпы может подкрасться практически в любой момент - хочется если не предупредить проблему, то хотя-бы во-время насторожиться, дабы не получилось как несколькими постами выше (заводить с толкача машину с порванным ремнем).
Из прочитанных тем более-менее понятно, что сам ремень (при условии оригинальности) весьма надежен, обрывы происходят в основном из-за подклинивания помпы и/или роликов (опорного и натяжения). Шумы, вызываемые этим процессом, проявляются только при холодном запуске, или в процессе работы?
Хорошо-бы ещё аудио-файл (характеризующий конкретную неисправность) выложить где-либо в теме.
Спасибо.
У меня свистит натяжной ролик. И на холодном и на горячем. Как писалось, где-то на форуме, причиной тому служит, отстутсиве смазки в подшипниках роликов. Как почти полное отстутствие смазки в опорном ролике изначально, так и быстрое "иссушение" натяжного ролика. Казалось бы, снять, разобрать, да смзать. Но факт, что "на сухую" ролики уже работали - кто знает, на долго ли их хватит после смазывания. Тем более, дивгло 1,4л., так сказать оборотистый, обычне обороты 3-4 тысячи, что для сухого ролика врядли есть хорошо. Рисковать совсем не хочется.
Казалось бы, снять, разобрать, да смзать. Но факт, что "на сухую" ролики уже работали - кто знает, на долго ли их хватит после смазывания. Тем более, дивгло 1,4л., так сказать оборотистый, обычне обороты 3-4 тысячи, что для сухого ролика врядли есть хорошо. Рисковать совсем не хочется.
На мой неискушенный взгляд - рисковать, это продолжать эксплуатацию этого узла. А если развалится "в степи", да ещё зимой?
Я правильно понимаю - "поляк" может скончаться бесшумно?
И - наибольшие нарекания вызывает именно опорный ролик?
Варианты: 1. Менять комплектом "Gates" (его ещё найти надо, оригинальный)?
2. Менять на "альтернативные" ролики (скорее всего потребуется "доработка напильником")?
Лирическое отступление: иногда просто диву даешься - темам по нескольку лет, туча страниц, производители "в теме" - а воз (поставка на рынок з/ч необходимого качества) и ныне там.
__________________
Все инъекции в нашу экономику почему-то оказываются клизмами.
На мой неискушенный взгляд - рисковать, это продолжать эксплуатацию этого узла. А если развалится "в степи", да ещё зимой? Я правильно понимаю - "поляк" может скончаться бесшумно? И - наибольшие нарекания вызывает именно опорный ролик?
Все правильно. "Поляк" именно так и кончается, непредсказуемо.
Цитата:
Сообщение от Bigalex
1. Менять комплектом "Gates" (его ещё найти надо, оригинальный)?
И что? Тот же "поляк" и будет в комплекте. Какой смысл ставить то же самое?
Цитата:
Сообщение от Bigalex
2. Менять на "альтернативные" ролики (скорее всего потребуется "доработка напильником")?
Опорный ролик 2112 + шайба 4,5 мм + болт на 5 мм длиннее штатного, и ни какой "доработки напильником". Родной натяжной, как правило, ходит долго и счастливо.
Цитата:
Сообщение от Bigalex
Лирическое отступление: иногда просто диву даешься - темам по нескольку лет, туча страниц, производители "в теме" - а воз (поставка на рынок з/ч необходимого качества) и ныне там.
Контракт на поставку заключается не на один год, плюс лобби заинтересованных лиц. Это наша Раша.
Последний раз редактировалось Kot_174; 18.11.2011 в 15:31..
Ни как не пойму, как может выть ремень ГРМ? Он же с зубьями. Если можно, плиз, выложите, у кого есть, фонограмму такого воя...
Он не просто воет, он визжит с подвыванием: http://www.youtube.com/watch?v=QEzQQZnUttk У меня так же, как на этом видео.
Сразу предупреждаю, это не ролики, не помпа и не привод генератора! Проверено. Я уже об этом писал, и я не одинок в своих выводах на счет ремня.