а мне уровень и плотность электролита прверили... =) однако, согласен, должно быть так что бы я, как клиент, мог хотя бы сидеть и смотреть, что делают с моим автомобилем. а то в экс-авто не пускают в ремзону, в форварде хоть с балкончика и можно глянуть, но далеко и не удобно...
Ну вот хотя бы уровень и плотность электролита в АКБ на ТО хоть раз проверяли? Или фары регулировали, уровень СО хоть раз проверяли? Или суммарный люфт в рулевом проверяли? А в цене всё учтено...
Самое главное, как проверить, выполнялись-ли вообще эти работы? Сколько на это уйдёт нервов?
Я не призываю щас поголовно отказываться от официального ТО, и считаю неправильным, что мы должны искать, в каком "гараже" нас лучше обслужат.
Официальный фирменный сервис должен быть профессиональным и повёрнутым лицом к клиентам, пусть он будет и подороже, но зато с гарантией.
Но в том виде, как это организовано сейчас - это просто развод и шантаж потребителя. Потребитель кстати в большинстве своём понимает, что его обманывают, но хочется ведь и гарантию сохранить.
акб - не знаю. когда сдохла - купил новую - катаюсь дальше.
фары один раз регулировали. даже без напоминаний.
СО - хрен знает. я ещё на 10 т.км перепрошил мозг, вопросов не было, значит не проверяли
люфт я просил сам устранить когда доставали стуки в рулевом.
судя по тому, что они мне пару раз таки правильные вещи советовали сделать (заменить ромашку и ещё что то и т.п.) - они всё таки что то проверяют, хотя бы на подъемнике осматривают и за рычаги дергают. т.е. неисправный авто из тех.зоны не выезжал ни разу.
у меня как то раз разыгралась параноя - было ощущение, что ничего не делали: посмотрел фильтр - поменяли, посмотрел масло - не знаю на какое, но поменяли, свечи - поменяли, но при этом затянули со всей дури (я отвертку сломал, пока откручивал)и т.п. потом перестал, успокоился, т.к. на любые работы есть гарантия. если бы что заметил, вернулся бы и переделали бы.
а давай оценим возможности гаражного сервиса и официального. по оснащению, по пропускной способности, по культуре обслуживания, чистоте рабочей зоны, чистоте слесарей и пр. да, в качестве работ мы не всегда уверены, но есть кому претензии предъявить. а в гараже?
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Ryuuk
а мне уровень и плотность электролита прверили... =) однако, согласен, должно быть так что бы я, как клиент, мог хотя бы сидеть и смотреть, что делают с моим автомобилем. а то в экс-авто не пускают в ремзону, в форварде хоть с балкончика и можно глянуть, но далеко и не удобно...
в москве в ростокино (типа клубный сервис) тоже издалека дают смотреть (из комнаты отдыха), но при этом, когда у меня были вопросы по сходу/развалы мы с манагером спустились (даже краткий курс по ТБ выслушал ), и я остался с мастером, пока с машиной возились.
в перми хрен пустят. даже по спорным вопросам.
можно конечно сделать как в фордовском дане: три больших телека повесить с трансляцией из ремзоны, но по смыслу это тоже самое что окошко на втором этаже
когда проходил первое ТО в ЭКС они на столько боялись что я увижу что они там делали что даже выдернули питание с регистратора и как я потом понял им было что скрывать
__________________
Ci-Bi 15AM/19FM, позывной Волк
... не забываем ставить репутацию, если одобряете сообщение, ставте "+" в репутацию, если нет то ничего не ставьте .
а давай оценим возможности гаражного сервиса и официального. по оснащению, по пропускной способности, по культуре обслуживания, чистоте рабочей зоны, чистоте слесарей и пр. да, в качестве работ мы не всегда уверены, но есть кому претензии предъявить. а в гараже?
А почему сразу гаражный? Я последнее время в Драйвер езжу. Не скажу, что там всё идеально, но я пока доволен.
Оснащение у них нормальное, пропускная способность - по записи даже в выходные всегда без проблем, культура обслуживания - обычная наша российская культура, не хуже чем у официалов; слесаря, к которым попадал, куда уж грамотнее официальных, нормально всегда общаюсь с ними, постоянно нахожусь у машины, задаю глупые вопросы. Гарантия на выполненные работы и материалы есть. Сход-развал дак мне делали вообще с учётом моих пожеланий (увеличенный кастор).
Поэтому я и пишу, что есть альтернатива официалам. Для меня самое главное - это иметь возможность постоянно котролировать процесс работы, только так я могу быть уверен, что всё ОК.
А после посещения официального СТО у меня тоже всё время параноя была, что они там наковыряли.
Вот хотя бы пример: меняли по гарантии стеклоподъёмник водительский. Вроде всё ОК. Нокогда я стал устанавливать акустику в двери, оказалось, что половина клипс поломана, разъём, который с завода идёт замтанным в мягкую ленту, свободно болтается и стучит о дверь. Кому предъявишь?
Вот после нескольких таких случаев я и решил больше не ездить к этим вурдалакам, пускай даже что-то и гарантийное. Всё равно потом переделывать.
ездил, знаю. хорошо, что не на своей машине. лампочку ближнего света 3 (!) часа меняли. цены отнюдь не ниже чем у официалов. да и от дома далеко
найдется и ещё несколько черных отзывов среди наших.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Dimaz1982
меняли по гарантии стеклоподъёмник водительский.
прикол вспомнил со своим стеклоподъемником. перестал опускаться. поехал в форвард. в наличии не было. вроде заказали. короче так и не позвонили. было это летом. а потом зимой он сам заработал случайно узнал, ведь зимой стекла подавно не опускаются и так и повелось в следующие годы: летом не работает, зимой работает. своей жизнью какой то живет в сервис с этим не поеду, на скорость не влияет, а температуру в салоне держу климат контролем
прикол вспомнил со своим стеклоподъемником. перестал опускаться. поехал в форвард. в наличии не было. вроде заказали. короче так и не позвонили. было это летом. а потом зимой он сам заработал случайно узнал, ведь зимой стекла подавно не опускаются и так и повелось в следующие годы: летом не работает, зимой работает. своей жизнью какой то живет в сервис с этим не поеду, на скорость не влияет, а температуру в салоне держу климат контролем
Что мне в Форварде понравилось в своё время, так это наличие деталей на замену, что радиатор, что стеклоподъёмник мне поменяли в течение пары часов, без предварительной записи.
Вывод по теме у меня направшивается такой:в принципе я согласен проходить официальное ТО, но только если обеспечивается свободный доступ в ремзону и личный контроль всех операций. А вот с этим проблемы.
Основная беда наших сервисов - отсутствие какого-либо контроля со стороны руководства за качеством выполняемых работ. Вот если бы как на производстве, операции предъявлялись контролёрам или мастеру, и была бы персональная ответственность исполнителей - тогда бы и было качество.Но и цена при этом подскочила бы.
Короче, всё делается как везде у нас в России, типа "и так сойдёт, работает же"...
Что мне в Форварде понравилось в своё время, так это наличие деталей на замену, что радиатор, что стеклоподъёмник мне поменяли в течение пары часов, без предварительной записи.
Аналогично, стеклоподъёмник поменяли сразу и по гарантии.
__________________ Дорогая, я уменьшил Калину...
_______________________________________
Dimaz1982, "Для меня самое главное - это иметь возможность постоянно котролировать процесс работы, только так я могу быть уверен, что всё ОК." "слесаря, к которым попадал, куда уж грамотнее официальных, нормально всегда общаюсь с ними, постоянно нахожусь у машины, задаю глупые вопросы" вот тебя только за это нельзя пускать в ремзону... не кажется что ты мешаеш людям работать??? особенно задовая глупые вопросы... насмешило про контроль со стороны руководства и про то что в дрявом драйвере работают болие опытные слесаря чем у офф дилера... пойми этого физически быть не может... если ты не знаеш всю структуру офф сервиса как и что там ваще происходит то и нече тут писать всякую хрень)) ...
Dimaz1982, "Для меня самое главное - это иметь возможность постоянно котролировать процесс работы, только так я могу быть уверен, что всё ОК." "слесаря, к которым попадал, куда уж грамотнее официальных, нормально всегда общаюсь с ними, постоянно нахожусь у машины, задаю глупые вопросы" вот тебя только за это нельзя пускать в ремзону... не кажется что ты мешаеш людям работать??? особенно задовая глупые вопросы... насмешило про контроль со стороны руководства и про то что в дрявом драйвере работают болие опытные слесаря чем у офф дилера... пойми этого физически быть не может... если ты не знаеш всю структуру офф сервиса как и что там ваще происходит то и нече тут писать всякую хрень)) ...
Ну дак расскажи тогда, как там у официального ВАЗовского дилера происходит контроль за слесарями? Кому они предъявляют результат выполненных работ? Или типа отчитался перед непосредственным начальником, что всё сделал - это что-ли контроль? Или если нет претензий со стороны заказчика, это значит работа выполнена качественно? Может я действительно зря гоню на них?
Судя по тем косякам, что были у меня, никто там ничего не проверяет, кроме самого потребителя.
Пример: при замене заднего сальника коленвала плохо затянули болты крепления КПП к двигателю, практически просто от руки. Я это случайно потом заметил, когда решил уже на даче проверить. Как мне это проверить при приёмке после ремонта? Конечно мне быстрее и проще самому подтянуть, чем тратить время и ехать повторно и ругаться. А по статистике СТО вроде всё хорошо.
По поводу других сервисов и Драйвера в частности - я их не идеализирую, у всех есть недостатки. Но они всё же, ИМХО, немного лояльнее к клиенту, во всяком случае мне так показалось. Может из-за того, что к ним с гарантией никто не пристаёт...
Но чисто психологически, человек по-другому делает работу, когда видит, что его контролирует заказчик. Бух, ты на меня не обижайся, я в ДАВ-авто не был, может там действительно всё на уровне. Но согласись, отрицательных моментов много, и надо как-то двигаться навстречу друг другу. Тогда и не будет необходимости лично контролировать процесс и задавать глупых вопросов.
Поначалу-то я доверял им, думал зря наговаривают.
Я ведь не прошу чего-то сверхъестественного от официалов - просто выполните качественно ВСЕ операции, предусмотренные по ТО, ведь к оплате-то предъявляются все работы. Тогда я с удовольствием буду тут нахваливать таких работников и ездить на ТО.