Горячий тосол испаряется, так что ищи не мокрые места, их может и не быть, а тёмные пятна возле соединений.
а когда испаряется - он не парит? (у меня антифриз красный) а на работающем движке, когда, можно сказать, пик давления - течь не видно?
Цитата:
Сообщение от Сергей Б.
А ты ни разу не слышал как пищит клапан в крышке РБ, впуская через себя воздух при остывании двигателя? И теперь подумай, что будет происходить, если этот впускной клапан не будет открываться.
будет сжиматься расширительный бачок и не более! сомневаюсь, что вакуум превышает по значению давление в 1.1ед (кгс/см2 вроде)..
теперь дальнейшая физика процесса: бачок изготовлен из полипропилена.. его рабочая температура от 0..-10гр.цельсия (!) до 100-110гр.цельсия.. зависит так же от примесей этого материала и пр..
при отказе пробки на впуск происходит сжатие бачка.. чем плохо? когда на улице выше 0, то ничего страшного, а вот на морозе полипропилен стекленеет, т.е. частично (в зависимости от мороза) теряет свои эластичные свойства и попросту появляются трещины.. но вот подсос! имхо это недоказанный миф.. ваши подсосы - это пузырьки, которые при нагреве увеличиваются в разы и создают уже недетские воздушные пробки..
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
1,1атм это на выпуск, на впуск в пробке РБ работает другой клапан.
про то и речь! я к тому, что скорее будет хлестать жидкость при нагреве, чем засасывать воздух при охлаждении..
не, я, конечно, не исключаю факт подсоса, но это будет в случае повреждения целостности СОД или ослабления хомутов, но система будет не только подсасывать, но и в гораздо бОльшем количестве разбрызгивать ОЖ..
Цитата:
Сообщение от mkolmkol
cosmoz, а Вы что под "подсосом" подразумеваете? Может надо с понятиями определиться.....придти к единым определениям, так сказать..
да я, честно говоря, не видел других определений этого процесса.. разве что кто-то сказал, что система отсасывает, но это уж совсем грубо )))
под подсосом я понимаю проникновение в систему ОД атмосферного воздуха не через пробку РБ, а через шланги/трубки и пр. детали СОД..
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
cosmoz, у вакуумщиков есть такое понятие "натекание", которое не может быть равно 0 даже в очень "продвинутых" системах (а СОД - очевидно, что не вакуумноплотная система).
vovk, Рафаэль 1975, ну если так размышлять, то воздушные шарики тоже спускаются.. а почему? ведь вроде замкнутый.. если с этой точки зрения, то да.. даже металл испаряется..
однако в данном случае идут более глобальные "натекания" (да будет так), исчисляемые не одним кубическим миллиметром.. так вот я считаю, что если у вас нет глобальной течи, то неоткуда взяться и глобальному натеканию.. а уж тем более сомневаюсь, что натекание превышает течь.. или я не прав? mkolmkol, да спор в общем-то вот в чём: нет течи ОЖ, но есть "натекание" (он же подсос).. такое бывает?
я понимаю, что если у меня уменьшается уровень ОЖ, причём быстро, то возможен и подсос.. но если нет утечки антифриза, то откуда взяться подсосу? если давление на горячем движке превышает вакуум на холодном?
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
я понимаю, что если у меня уменьшается уровень ОЖ, причём быстро, то возможен и подсос..
Зимой уровень долго не уменьшается, т.к. большой круг обычно закрыт. Вытекающая жидкость из малого (как правило) круга довольно быстро замещается воздухом. Процесс прогрессирующий.
__________________
Наш человек всегда найдет выход из любой ситуации....Непонятно, как он туда вход находит..
так вот я считаю, что если у вас нет глобальной течи, то неоткуда взяться и глобальному натеканию.. а уж тем более сомневаюсь, что натекание превышает течь.. или я не прав?
Цитата:
Сообщение от cosmoz
нет течи ОЖ, но есть "натекание" (он же подсос).. такое бывает? я понимаю, что если у меня уменьшается уровень ОЖ, причём быстро, то возможен и подсос.. но если нет утечки антифриза, то откуда взяться подсосу? если давление на горячем движке превышает вакуум на холодном?
Есть еще одно место, откуда может попасть воздух в СОД - "подтекающая" прокладка ГБЦ. Газы из камеры сгорания попадают в СОД и завоздушивают ее.
но система будет не только подсасывать, но и в гораздо бОльшем количестве разбрызгивать ОЖ.
Вот здесь и кроется все "коварство". Вы забыли про температурное расширение материалов. При нагреве все мелкие щели начинают уплотняться. Поэтому разбрызгиваться ничего не будет, если только неплотность соединения не совсем запредельная. Зато при остывании через эти щели начнет засасываться воздух, если впускной клапан в пробке не открывается по каким-либо причинам. Поэтому все хомуты нужно подтягивать определенным моментом именно на холодной системе. Если превысить момент затяжки хомута, то при нагреве это место просто передавливается, и в последствии герметичность нарушается еще больше.
Вот здесь и кроется все "коварство". Вы забыли про температурное расширение материалов.
почему же я забыл? всё прекрасно помню.. только мне кажется, что вы забыли про то, что резина имеет свойство растягиваться в несколько раз.. на холодном - нет щели.. нагрелась - увеличивается в объёме, но деваться некуда: с одной стороны шланг, с другой хомут, но есть как минимум ещё 2 стороны, куда можно растянуться.. где проблема-то? не было щели - и нет..
в ауди у меня была течь, но никаких пробок, подсосов, шелестений.. парадокс.. но их систему я не разбирал.. суть та же, но свои особенности..
Цитата:
Сообщение от mkolmkol
Плотность проникающей среды разная.... В одном случае газ, в другом жидкость... Думаю, что из-за этого..
так, извините меня, и давление разное!
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от mkolmkol
Зимой уровень долго не уменьшается, т.к. большой круг обычно закрыт. Вытекающая жидкость из малого (как правило) круга довольно быстро замещается воздухом. Процесс прогрессирующий.
откуда и почему?
Цитата:
Сообщение от Kot_174
Есть еще одно место, откуда может попасть воздух в СОД - "подтекающая" прокладка ГБЦ. Газы из камеры сгорания попадают в СОД и завоздушивают ее.
ну про это я не говорю.. хотя и в этом случае ОЖ пойдёт в двигатель.. у меня был такой опыт с 2109.. переморозил: ездил на воде, уехал, а машину оставил.. была середина осени, а в эту ночь ударил мороз.. машину -то я отогрел, но.. капремонт..
извиняюсь, невнимательно прочитал.. в данном случае давление газа в цилиндрах в разы превышает давление в СОД.. думаю, здесь не будет вопросов? естесно будет завоздушивание за счёт газов из ДВС..
короче, не учитываю я ДВС, только шланги
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..