Для того, чтоб получился пар, надо жидкость нагреть до температуры парообразования и сообщать дополнительную энергию, которая и пойдет на парообразование. Единственное место в СОД, где жидкости передается энергия, это рубашка охлаждения двигателя. Вот там пар и создается.
Прежде, чем так писать, желательно вспомнить школьный курс физики, в котором изучают, что: Пар образуется на поверхности жидкости при давлении ниже, чем давление насыщенного пара. Поэтому в мороз вода из речки испаряется. Вот в РБ, или в других местах, где есть свободная поверхность жидкости и происходит ее испарение. для уменьшения парообразования система сделана с повышенным давлением. А случай, который Вы описывали - это уже не парообразование, а кипение - образование пузырей пара в объеме жидкости. При исправной системе охлаждения кипения быть не должно, в принципе возможен один случай закипания жидкости в исправной СО - если заглушить сильно разогретый двигатель - циркуляции не будет и возможно вскипание в водяной рубашке.