Цитата:
Сообщение от mokus
Купил промо SN прозапас. Скоро ТО-4 че лить 10 в 40 или 5 в 40 ???
|
Не морочьтесь никто, поймите, что Первое число с маркером W (Winter, зима по-русски), имеет значение ТОЛЬКО ПРИ МИНУСОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА, и влияет только на свойства текучести масла при минусе по Цельсию и, главное, на прокручиваемость мотора стартером при заводке. Если мотор запустился - всё, забывайте про 0, 5, 10 W. Дальше масло нагревается и первая цифра вообще не участвует в работе масла в двигателе. Появляется вторая цифра. Это уже наоборот - вязкость при повышенной температуре. Если мотор престарелый, в котором увеличенные зазоры, а вы ливанули "крутого" иномарочного 0W-30, например, то может случиться недостаточность смазки узлов под давлением, ибо давления не будет нужного - масло слишком жидкое для такого мотора. Чем старше двигатель (не каждый, но касаясь наших - это актуально ещё пока), тем гуще должно быть масло при работе, то есть вторая цифра должна быть выше. Но, наше рекомендованное 10W - 40 предназначено для работы в температурной вилке -25 - +35. Это нормально для большей части нашей страны. Если имеются отклонения в температурах, то смотрите Руководство по эксплуатации, там на стр.105 в таблице 3 приведены температурные режимы и соответствия масел относительно их. И ничего придумывать не надо, иначе можно даже навредить.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Таблица 3
ниже –35 0W-30 25
ниже –35 0W-40 30
–30 5W-30 25
–30 5W-40 35
–25 10W-30 25
–25 10W-40 35
–20 15W-40 45
–15 20W-50 выше 45
Минимальная температура
холодного пуска двигателя,0С
Класс вязкости
по SAE J 300
Максимальная температура
окружающей среды,
Итого: отличие 5W-40 от 10W-40 в минимальной температуре холодного пуска. В первом случае это -30, а во втором -25 а летняя температура одинакова, порог +35. Если живёте в Африке, то надо юзать 20W-50.