Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Видел я стоковые поршни, там действительно даже непосвящённому видно, что ковкой и не пахнет.
Только в этих поршнях нет термокомпенсационной вставки, что должно способствовать большему тепловому расширению, чем, например поршни 124 двигателя.
В результате зазор поршень цилиндр не хорошо делать ниже минимального допуска ВАЗа - 0,028.
Т.К. стук появляется при зазоре уже в 5 соток, а износ блока на две сотки составляет пробег ококло 50000 , то это и есть ресурс двигателя до следующего ремонта .
Термовставка предпологает меньшее расширение поршня и как результат меньшее его воздействие на горшок, что увеличивает ресурс двигателя.
Я пытаюсь понять, какое решение правильней и даст максимальный пробег: Громозековское или Ваше.
Так есть ли термовставка в Громозековских поршнях?
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
В этих поршнях нет термовставки, поэтому наверно ВАЗ оставил прежние монтажные зазоры, т.к. расширение отлично от литья. На сколько правильно решение на применение поршней сплава немного отличного от ВАЗовского с применением зазоров для литья? А в Громозековских поршнях термовставки присутствуют?
Как выяснилось все поршня кроми СТИ литые.
Со вставкой только Громозека. У него копия практически 21124, только диаметр 79мм.
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
Я пытаюсь понять, какое решение правильней и даст максимальный пробег:
На счёт правильней не скажу. Каждый решает сам. А вот по ресурсу ИМХО Громозека однозначно лучше.
Но минус ты знаешь. Блок точить.
Вот фотка Громозекового поршня http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=832
Если надо, со всех сторон сфотаю.
Последний раз редактировалось tandreo; 15.03.2012 в 08:32..
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от tandreo
Но минус ты знаешь. Блок точить.
Не вижу в этом большого минуса. 100-150 т.км отходит - и нормуль. Зато на душе спокойно от того, что не будет "тыбыдыщ" в N-сот км от дома где-нибудь..
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Предлагаю такую «теорию» стука коротких поршней на горячую, имеющих с пробегом зазор в 0,05 – 0,06 мм.
Если посмотерть разрез БЦ в плоскости параллельной КВ на уровне перекладки поршня в ВМТ (55 мм), то процесс изменения геометрии цилиндра с прогревом, мне представляется следующим образом. Вдоль блока размер цилиндра уменьшается за счет расширения стенки между соседними цилиндрами. А вот поперек блока, размер цилиндра увеличивается, т.к. расширению стенки внутрь цилиндра препятствует юбка поршня, а расширению во внешнюю сторону препятствий нет.
Кроме чугунного БЦ, расширение которого невелико, относительно существеннее расширяется алюминиевая ГБЦ. При этом, деформируясь с прогревом ГБЦ дополнительно сжимает цилиндр вдоль блока и расширяет поперек блока. И поперечное увеличение цилиндра в каждую сторону хотя бы на 0,02 мм, становиться достаточным для появления стука коротких поршней.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от hrsrval
Предлагаю такую «теорию» стука коротких поршней на горячую, имеющих с пробегом зазор в 0,05 – 0,06 мм. Если посмотерть разрез БЦ в плоскости параллельной КВ на уровне перекладки поршня в ВМТ (55 мм), то процесс изменения геометрии цилиндра с прогревом, мне представляется следующим образом. Вдоль блока размер цилиндра уменьшается за счет расширения стенки между соседними цилиндрами. А вот поперек блока, размер цилиндра увеличивается, т.к. расширению стенки внутрь цилиндра препятствует юбка поршня, а расширению во внешнюю сторону препятствий нет. Кроме чугунного БЦ, расширение которого невелико, относительно существеннее расширяется алюминиевая ГБЦ. При этом, деформируясь с прогревом ГБЦ дополнительно сжимает цилиндр вдоль блока и расширяет поперек блока. И поперечное увеличение цилиндра в каждую сторону хотя бы на 0,02 мм, становиться достаточным для появления стука коротких поршней.
Я конечно извиняюсь.
Но мне кажется, что практически всё что тут написано не верно. А в некоторых случаях прямо противоположно.
ИМХО не стоит вдаваться в такие дебри.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от hrsrval
ебри? А "феномен" стука коротких поршней на горячую с зазором в 0,05 - 0,06 мм после пробега, что практически норма, можете объяснить?
Нет. Объяснить пока не могут тут на форуме.
Моя теория состоит в том, что таблетка стучать начинает при гораздо меньшем зазоре, чем полноценные поршни.
Возможно 0,06мм для них уже предсмертное состояние.
А дебри, я имел ввиду расчёт расширения блока. Мне кажется это сделать не реально вообще. И даже если сделать, то на практике размеры всё равно будут отличатся.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
Я пытаюсь понять, какое решение правильней и даст максимальный пробег: Громозековское или Ваше.
Если всё дело только в максимальном пробеге то и стоковское решение нужно учитывать.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от tandreo
Моя теория состоит в том, что таблетка стучать начинает при гораздо меньшем зазоре, чем полноценные поршни.
Возможно 0,06мм для них уже предсмертное состояние.
Стучать начинают при меньшем зазоре - это факт, а хоронить их я бы не торопился.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от tandreo
Моя теория состоит в том, что таблетка стучать начинает при гораздо меньшем зазоре, чем полноценные поршни.
Возможно 0,06мм для них уже предсмертное состояние.
Почему тогда не стучат на холодную?
Цитата:
Сообщение от Africen
Стучать начинают при меньшем зазоре - это факт, а хоронить их я бы не торопился.
В таком случае вывод, только один. Если не хочечь повторения стука через 10-20 тыс. км нужно ставить длинный поршень.
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от tandreo
А дебри, я имел ввиду расчёт расширения блока.
Конечно, такой расчет произвести для нас нереально. Я когда писал, имел в виду не расчет, а физику процесса изменения размера цилиндра от расширения БЦ и влияние расширения ГБЦ на этот процесс.
Цитата:
Сообщение от nalon
Я надеюсь на свою теорию с демпфером...
У nalon так же есть своя теория. Может быть он разъяснит нам суть своей теории?
Последний раз редактировалось hrsrval; 15.03.2012 в 10:34..