Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Alexey-Rus., ага, было такое на обкатке 1 раз, потом умолкло. и уже 4500 км не появлялось.
вот и пишу что пока все отлично) 1 раз было после трассы зимой.
но в общем то уже летом пару раз катал по трассе подальше, и по резвее чем в обкатку - тишина.
более того, ветка на ЛГК про шум на горячую молчит мертвецки.
__________________
Тише едешь - меньше должен.
Забрынчало в Калине? (С)
http://hazadump.narod.ru/faq.htm
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Alexey-Rus., Приоро-голова 34 см куб
Калино-голова 32 см куб
Приоропрокладка 2,5 см куб
Прокладка 2112 6 см куб
Исходя из этого и считать
Если на приородвигатель поставить калиновскую головку и прокладку 2112, то степень сжатия уменьшится на 0,2-0,3. Будет примерно 10,6-10,8. Точно можно по калькулятору степени сжатия посчитать
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
Если на приородвигатель поставить калиновскую головку и прокладку 2112, то степень сжатия уменьшится на 0,2-0,3.
На счет СЖ понял, вроде нормально получается. Беспокоит только то, что поршни-таблетки и с приоропрокладкой живут не долго в наших блоках, а если 12-ю использовать всё будет ещё хуже. Может в таком случае стоит всё-таки прокладку с приоры применить? Насколько критично будет увеличение СЖ? Не придется 98-й лить?
Интересуюсь не просто так. Завтра, если ничего не сорвется, буду рулить стучащей Калиной. Пробег 40 т.км., похож на реальный.
Для статистики. Из четырех калин, которые рассматривал, две стучали.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Заглянул в ветку случайно, лучше бы не заглядывал (меньше знаешь крепче спишь). Скажите, а есть ли у кого статистика (наверное вопрос больше к ПАВЫФу) какой критический пробег для появления проблем с поршневой, т.е. если к примеру к 40т. не застучало то до 150-200 доездит нормально, или никакой связи с пробегом нет, и может вылезти на любом пробеге.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от 47ou
Ну и по аналогии, скажется ли потеря жесткости блока 11194 при диаметре 79мм+длинный поршень на ресурсе?
Начнем с того, что 94 блок самый жесткий из переднеприводников Ваз.
Расточка под Громозеку не вносит изменений в конструкцию блока, т.е протоки остаются, поэтому этот блок будет всяко жесче разновидностей 83го блока.
А добавление полноразмерного поршня, пойдет только на пользу увеличения ресурса.
Немного не потеме, про ЗМЗ. Был 406 с неплохим ресурсом, решили увеличить мощность путем увеличения диаметра горшков.
А тут засада, протоки не дают расточить блок в тупую, тогда разработали и внедрили в производство новый блок -405 который не имел проточек!
Вот этот блок и был проблемным. К чести инженеров ЗМЗ они исправили ошибку и исхитрились вернуть в 405 протоки, увеличив жесткость.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Всем привет! Двигатель 1.4/16, пробег 27 тысяч, несколько месяцев назад на горячую появилось неравномерное прерывистое посвистывание. Место на слух определить трудно. Звук высокий, длительность писков неодинаковая, около половины секунды.
Хронологически появилось, когда в ожидании замены клапана продувки адсорбера (был пониженный расход через клапан) пришлось ездить около 1,5 тыс. км. с горящим чеком. Мотористы отмахиваются, мол, со временем посторонние звуки только прибавляются. Говорят, это может быть связано с накрывающимся нейтрализатором (например, в связи с тем же клапаном), тот начинает как-то сифонить и звенеть. Но почему прерывисто?
Поскольку проявляется на очень хорошо прогретом двигателе, может, обратить внимание на подшипник помпы? Тосол за 3 года немного доливали прошлой весной, но сейчас несколько ниже центральной линии бачка.
Может, у кого-нибудь было нечто подобное? Что предъявлять в сервис?
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
А.Н, Вы просто подняли сегодня вечером настроение Я вот об этой фразе.
Цитата:
Сообщение от А.Н
К чести инженеров ЗМЗ они исправили ошибку и исхитрились вернуть в 405 протоки, увеличив жесткость.
Прочитал, и в голову пришла мысль: "Вот... У инженеров ЗМЗ честь имеется (видимо, совесть - тоже), а у инженеров ВАЗа - ни чести, ни совести. Эти парни просто тихо хихикают, читая подобные темы о своих моторах по всем форумам и умиляясь от того, что подкинули народу такой забавный, неизвестный ранее науке ребус, как "худеющие" поршни" hrsrval, большое Вам спасибо за ЭТУ ссылку. Я безуспешно пытаюсь найти какие-либо буржуйские течноты по поводу допустимых деформаций цилиндров для поршней-таблеток. Стопудово, что такие вещи, как минимум, производители поршней для "внутреннего пользования" имеют... Сие оружие нужно для аргументированной борьбы с бракоделами с АвтоВАЗа. Эти парни, насколько я помню, объявляли некие шумные компании по поводу отзыва некоторых автомобилей для устранения каких-то мелких заводских косяков. А тут, панимаш, такой "ахтунг"... Казалось бы: снимай "застучавшие" моторы, препарируй их в лабораториях, вводи коррективы в технологический процесс... А парни, они молчок. Самой тихой сапой :( У меня была единственное авто в жизни, которое покупалось новым, потому, точно знаю, что пробег там не скручивался. Это был ВАЗ 2114. На 120 тысячах километров пробега и восьмом году жизни автомобиль был продан. Сейчас, пробег на нём за 150 - проблем нет. На работе у друга были "десятки"-универсалы, ещё с 16-клапанниками 2112, гоняли их там... По 200-250 тысяч - стандартно. Потом, их выкупали по остаточной сотрудники, и без капремонта двигателей это всё ездит!!! У нашего сотрудника девятка прошла без капремента 360 тысяк километров - и этот самый капремонт ещё даже и не просит. В общем, старая ШПГ очень неплохо живёт в старом же блоке. А вот в новом... Виталий-78, собираю статистику по форумам, спрашиваю у владельцев, если соответствующие обстоятельства складываются для того, чтобы такой вопрос задать незнакомым людям Выводы неутешительные :( Есть, конечно, приоры, которые прошли за сотню километров, ГАИшники говорили, что у них есть автомобили, которые прошли немного за 200 тысяч, но таких мало. Имею ввиду автомобили, которые не жрут масло, поршневая в которых не менялась. Таксисты чуть не в один голос хают приоромоторы, приор в такси уже почти не видно, а ведь их много было. Зато, появляется великое изобилие лифанов. Говорят, что лифан стал ныне хорош за те деньги, что за него просят. По поводу же приор, жалуются на жор масла (пробег небольшой, а начинает жрать масло) О стучащем моторе редко кто говорил. Но многие люди просто не обращают внимание на такие мелочи, как стук. А вот что масло на новой машине с небольшим пробегом приходится лить - это замечают. Напасть эта проявляется как у кого. В реальной жизни не приходилось встречать людей, у которых проблемы были бы с первых тысяч километров, только на форумах такое видел. Но 20-40 тысяк, как правило, это обычный пробег для начала проблем. Хотя, может и в 60 начать подъедать масло. В общем, ресурс у мотора 21126, в сравнении с его прародителями, не увеличился, как того обещали ВАЗовцы, а уменьшился. У меня всё началось на 22 тысячах. Сначала, "швейная машинка" появлялась только где-то за 96 градусов, потом, на рабочей температуре, сейчас, на пробеге под 26 тысяч, запросто долбит на 84 градусах.
На ТО-30000 хотят менять ШПГ. Я хочу, чтобы заменили двигатель. Хотел делать капремонт и со всей этой нервотрёпкой не связываться, но жестко обломался. В нашем захолустье никто не делает расточку блока от проскости постели коленвала, а уж о платохонинговании и говорить не приходится. Тупо собрал номера телефонов автомастерских, звонил, ездил, спрашивал. Побочно, по мастерским узнал, что у них имеется большой спрос на переделку ШПГ под 21124!!! Народ на гарантию не встаёт - начинаются проблемы - замена ШПГ их решает. А приоропоршневую парни ставить крайне не советовали, типа, снова начнёт жрать масло.
Попробую написать на завод письмо... Пока... Собрать все материалы туда до кучи, да отправить. Интересно, ответял ли чего? Укажу VIN, у них должно же быть это в базе. Если менять откажутся, возни будет много. Я так понимаю, что придётся делать экспертизу у независимых экспертов, которые могли бы выдать заключение о том, что блок кривой и менять там ШПГ будет не в коня корм. Через год просто гарантия у меня закончится. Ну а наездить за этот год ещё 22 тысячи, чтобы повторно застучало, наезжу ли? А потом ведь снова застучит (с вероятностью, близкой к единице). Вот тут, на этом форуме, был ли кто, кому замена ШПГ решила проблему на пробег больший, чем тысяч сорок? А Громозековкие поршни, они длинные, то есть, это возврат к классическому варианту: длинный поршень в хлипком блоке. Жить будет всяко дольше, чем "таблеточный" вариант. Кстати, с болтами, которые "текут" по-разному, это интересное предположение. Есть даже интересная методика затяжки ГБЦ, чтобы ещё не перекашивало из-за разного предельного момента затяжки у разных болтов для выхода их на "текучесть".
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от А.Н
А тут засада, протоки не дают расточить блок в тупую, тогда разработали и внедрили в производство новый блок -405 который не имел проточек!
Вот этот блок и был проблемным. К чести инженеров ЗМЗ они исправили ошибку и исхитрились вернуть в 405 протоки, увеличив жесткость.
не, наоборот, проблемным стал расточенный блок 406го с протоками для ЗМЗ 405, которые потом убрали, чтобы увеличить жесткость. перечитай еще раз цитатку у меня в посте
поэтому у меня и возникли подозрения в правильности наших утверждений, что блок 11194 жестче, чем 11193 (а не 11183, извиняюсь)
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от 47ou
не, наоборот, проблемным стал расточенный блок 406го с протоками для ЗМЗ 405, которые потом убрали, чтобы увеличить жесткость. перечитай еще раз цитатку у меня в посте поэтому у меня и возникли подозрения в правильности наших утверждений, что блок 11194 жестче, чем 11193 (а не 11183, извиняюсь)
Хоть тема и не про ЗМЗ.
Еще раз: Блок Ваз 1194 и блок ЗМЗ 406, имеют внутренние протоки которые видны только в разрезе. При создании ЗМЗ 405 расточили блок и убрали внутренние протоки, заменив их щелями в верхней плите блока, тем самым получили жидкий, проблемный блок. Нет у первых 405 внутренних проток, есть открытые щели! Которые приводили к деформации блока при неправильной затяжке и перегреве.
На следующей модефикации 405 щели убрали и вернулись к внутренним протокам, там самым увеличив жескость, блок опять стал беспроблемным. Поэтому сравнивать с 94 надо вторую модификацию 405, но никах не первую.
При расточке под Громозеку, блок не подвергается переделкам, не делают там никаких щелей. Протоки как были внутри блока так там и остаются, поэтому блок все равно жесче 83го семейства у которого нет вообще никаких проток, и межцилиндровое растояние минимально.
Блоки 11183, 11193, 2126, 2116 имеют одну архитектуру и одинаковую жесткость, другой только блок 11194, он всяко жесче.
Добавлено через 27 минут
Цитата:
Сообщение от 47ou
перечитай еще раз цитатку у меня в посте
Читал; Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.
Расшифрую, что значит удачное решение; Для устранения деформаций у нового блока ЗМЗ-405 сделали на 24 мм длиннее резьбовую часть под болты головки, а межцилиндровые протоки спрятаны в глубине блока. Их увидеть можно только в разрезе.( За Рулем 2008)
Т.е. конструкторы смогли вернуться к архитектуре ЗМЗ 406 при более тонких межцилиндровых перемычках.
Последний раз редактировалось А.Н; 09.06.2012 в 07:14..