Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.05.2012, 17:55   #3921
Бывалый
 
Регистрация: 25.04.2010
Адрес: Воронеж
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада-Калина 2 АКПП
Сообщений: 1,368
Вес репутации: 3036 altmax имеет репутацию за пределами доброй репутацииaltmax имеет репутацию за пределами доброй репутацииaltmax имеет репутацию за пределами доброй репутацииaltmax имеет репутацию за пределами доброй репутацииaltmax имеет репутацию за пределами доброй репутацииaltmax имеет репутацию за пределами доброй репутацииaltmax имеет репутацию за пределами доброй репутацииaltmax имеет репутацию за пределами доброй репутацииaltmax имеет репутацию за пределами доброй репутацииaltmax имеет репутацию за пределами доброй репутацииaltmax имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/запуск от ЗУ

Цитата:
Сообщение от BRUKC Посмотреть сообщение
Кто подскажет,вот прикупил,вчера ЗУ Орион RW325,мой аккум (55Ач)не дохлый,но плотность где-то 1.25,ну и за ночь вольтаж потихоньку падает,может лето и выдюжит,в таком режиме,но мне это не пойдет,надо взбодрить его,срочно,за зиму видимо подсадил его,я.Что такое,поставил на автомат,крутилкой на 5А выставил,он сразу же помаленьку до 2.5А опустился,замер,вольтаж идет 15V,на клеммы,..(регулятором,ампераж,больше выставить не возможно)ладно,оставил на ночь,сегодня(спустя 14-15час)смотрю,плотность как была 1.25,так и стоит родимая,а Амперметр(видимо давно,уже)лежит на0.5А....,как бы в буферном режиме,на клеммы подается,как и было 15V,что,так и должно быть,что ли? И,что мой,совсем НЕ мертвый аккумулятор,так долго заряжаться должен? ЗУ,рабочее,проверял по лампочке,регулятором,как описывается...
Из-за хронического недозаряда в зимнее время чуть засульфатировались пластины. Надо его позаряжать дня 2-3 током около 2-3 ампер, если кристаллы сульфа свинца не сильно крупные, то может помочь. Я как-то реанимировал таким образом аккумулятор на 190 Ач, там плотность изначально больше 1.23 не поднималась.
altmax вне форума   Вверх
Старый 14.05.2012, 09:21   #3922
Свой человек
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: Пермь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Пешеход
Сообщений: 613
Вес репутации: 16440 Роман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутации
Определение степени заряженности аккумулятора

FAQ АКБ

Определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.
Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.
Плотность электролита должна быть 1.28 Г*см3, во всех банках.
никогда ничего не доливать, в том числе когда уровень электролита ниже положенного уровня, пока не убедитесь, при 100% заряде (доведение напряжения, при станционарном заряде, АКБ до 16.3-16.5 В, при токе заряда менее 1/30 ёмкости), плотность выше или ниже положенных 1.28 Г*см3.
если плотность будет выше 1.28 Г*см3 - воды, если меньше - корректирующий электролит 1.40 Г*см3 по таблице коррекции электролита.
А если равен, то просто добавить/удалить электролит ( 1.28 Г*см3 ) согласно уровню.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте напряжения бортсети.
В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.


-------------------------------------------------------------------------------------
Ток утечки должен быть менее 60 мА (0.06А)
мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ.

Если больше 60 мА - искать причину: земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:

Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б
------------------------------------------------------------------------------------

Вот 4 пункта практически гарантирующие нормальный подзаряд АКБ на автомобиле.

1. Клеммы АКБ, чистые и хорошо прижатые
2. Клеммы по минусу, к ГБЦ и кузову.
3. Замена клеммы, на плюсовых проводах, со стороны генератора.
4. Торцы токосъёмной втулки на плюсовом болту генератора, включая шайбы и гайки.


нормальное напряжение генератора 13.8-14.4, не зависимо от нагрузки и оборотов, на холодную до 15.0 В,
на ХХ максимальная нагрузка 50А, иначе напряжение будет падать.
Измерение напряжения производить на клеммах АКБ или генератора прибором (мультиметром).
Показания внутри салонных приборов - бессмысленны, т.к. они могут показывать верное напряжение только без нагрузки, для верного измерения внутрисалонные приборы необходимо подключать непосредственно к клеммам АКБ, отдельными проводами, как по плюсу, так и по минусу.

---------------------------------------------------------------------------

Коррекция плотности Электролита

Коррекция производится только на полностью заряженном Стационарно АКБ !!!

Таблица коррекции плотности:


Что бы подсчитать к вашему, к примеру Варта 74 а/ч (600 мл на банку),
допустим в банке плотность 1.25, нужно достичь 1.28 г/см3
см.:


Во время разряда кислота из электролита переходит в активную массу пластин, остаётся вода.
Во время заряда кислота возвращается в электролит.

-------------------------------------------------------------

Сульфация, меры борьбы:

1. даже если АКБ сейчас заряжен, но отстоял более 8 часов в покое.
Поставить на заряд током 1/10 ёмкости, до тех пор, пока наивысшее значение напряжения на АКБ не простоит пару часов,
к примеру достиг 15.5 В дальше не поднимается в течении 2 часов.
Желательно отслеживать t электролита, чтоб не поднялась выше +40 С
Если поднялась - отключить ЗУ и дать остыть до +30 С и можно продолжить.
Можно использовать медицинский стеклянный градусник, установив прямо в банку АКБ.

2. Лампой 12В 100 Ватт (8 Ампер) разряжать до значения первоначальной плотности,
допустим - 1.19, смотрим на таблицу - это соответствует напряжению 12.2 В.
когда достигаем - отключаем лампу, ждём минут 10, напряжение снова сколько-то поднимется, снова включаем и так до тех пор пока длительно, более 15 минут, напряжение АКБ не будет подниматься выше 12.2В, т.е. стабилизируется.

3. Далее включаем заряд током 1/20 ёмкости, заряжаем подобно пункту №1

4. Даем отдохнуть часов 8-10, меряем плотность во всех банках.

5. Повторяем пункты 2-3-4 до тех пор пока плотность в банках не восстановится до 1.27-1.28 Г/см3
если в 5-ти банках восстановилось, а в одной нет, продолжай циклы.

суть ступенчатого режима десульфации - это несколько раз пройти ступень "добивки" конца заряда.

Этот способ мной испытан на трёх разных АКБ,
один АКБ поднимал с 1.19 Г/см3 при полном заряде
(напряжением НРЦ 13.2 В после суток отдыха, при плотности 1.19 Г/см3),
Одна банка не восстанавливалась два цикла, на третьем здалась.
В итоге все 6 банок ровно 1.27 Г/см3 напряжение НРЦ 12.85 В,
при последующем контрольном КТЦ (разряд до 0% ёмкости и заряд до 100% ёмкости) - подтвердил восстановление.

Этот способ является адаптированным "ступенчатым", предложенный производителем АКБ "АКОМ".

P.S.: Такое восстановление возможно только на ЗУ обеспечивающее 16.5 Вольт !!!
У кого ЗУ до 15 вольт - даж не пытайтесь (а лучше модернизуруйте его до 16.5 В или выкиньте) ...

------------------------------------------------------

Эксплуатация и станционарный заряд АКБ:

1. Зарядное Напряжение эксплуатации 14.4 вольта (стабилизированное напряжение на автомобиле, генератор), при котором ещё не происходит реакция электролиза воды (распад воды на водород и кислород - гремучий газ)
ток при этом может быть любым, кокой может взять АКБ, хоть 1/1 ёмкости.

2. Стационарное зарядное напряжение оно вообще не определено, оно зависит от самого АКБ и его состава. Тут рекомендация одна - во всех манах прописанная - стабилизированный зарядный ток = 1/10 Емкости.
Правда редко, кто понимает, что ток стабилизирован, хоть это и во всех классических материалах описано.
1/10 ёмкости До момента, когда напряжение перестаёт расти и от этого момента ещё плюс два-три часа, всё при тех же 1/10 ёмкости, при этом идёт бурная реакция электролиза !!!

Для 12 Вольтовых сурьмистих АКБ (Sb/Sb) - это напряжение примерно равно 14.5 Вольта
Для 12 Вольтовых гибридных кальциево-сурьмистых АКБ (Ca+, Ca/Sb) - это напряжение примерно равно 16,3 - 16,5 Вольта
Для 12 Вольтовых жидкостных кальциевых - АКБ (Ca/Ca) - это напряжение примерно равно 16,3 - 16,5 Вольта
Для 12 Вольтовых гелеевых кальциевых - АКБ (Gel Ca/Ca) - это напряжение примерно равно 14,1 - 14,4 Вольта
Для 12 Вольтовых AGM кальциевых - АКБ (AGM Ca/Ca) - это напряжение примерно равно 15,6 - 16,0 Вольта

http://www.jgdarden.com/batteryfaq/c...htm#algorithms


Почему то некоторые юзеры и производители зарядок предпочитают использовать стабилизированное напряжение эксплуатации, вместо стационарного заряда стабилизированным током.
Даже пишут свои липовые статейки с формулами и графиками )))))
(яркий тому пример http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html - сборник интернет солянки не о чём)
Вообще не понятна их идея, этож тоже самое что делает генератор, только у генератора есть преимущество перед этими подзарядками - он не ограничивает ток !!!

В то время как все производители АКБ в голос заявляют именно как описано в классических манах - жарить током, с бурным выделением газа ("кипение") пока напряжение не перестанет расти.
Я общался с двумя технологами Российских производителей АКБ - получен однозначный ответ - кипятим пока напряжение не перестанет расти + 2 часа!

Вот и весь секрет так сказать ...

Для современных АКБ, разработан щадящий (без "кипячения") алгоритм IUIoU,
который мной тут тоже уже описывался, суть в том, что на первом этапе стаб. ток 1/10 ёмкости (напряжение в процессе заряда растёт), до напряжения эксплуатации (14.4-14.6), второй этап стабилизированное напряжение 14.4-14.6 (ток сам падает, до 1/30 ёмкости), третий этап стабилизированный ток 1/30 ёмкости (напряжение само растёт), до максимального напряжения (16.3-16.5 Вольта), далее выход из процесса заряда, после 2-3 часов удержания макс. напряжения, выключение заряда, напряжение АКБ падает до напряжения хранения 13.6 Вольта, далее стабилизированное напряжение хранения 13.6 вольта (хранение, бесконечно долго).

Скрины из манов:
1. Производство Электрических аккумуляторов, 3-е издание, 1977 год, М.А. Дасоян, В.В. Новодережкин, Ф.Ф. Томашевский.
2. Компоненты и технологии, 4`2004, Заряд кислотных аккумуляторов, А. Кривецкий.
Миниатюры
plotnost.JPG   zarad.JPG   zarad2.JPG  

zarad3.JPG  

Последний раз редактировалось Роман Торопов ©; 14.05.2012 в 11:03..
Роман Торопов © вне форума   Вверх
Старый 14.05.2012, 22:03   #3923
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-3

Уважаемые господа, я как бедный крестьянин, занимаюсь изучением и изготовлением различных зарядных устройств АКБ несколько десятков лет. Пришёл к неоспоримому для себя выводу: что твориться внутри АКБ при реальной эксплуатации - известно одному всевышнему. Всё остальное - голая теория для защиты диссертаций.
Могу рекомендовать действенный способ (метод) заряда (тренировки) самых убитых АКБ: заряжать стабилизированным током (лучше импульсным "рваной синусоидой") не более 0,1С до напряжения не более 16,4V (зависит от типа АКБ), затем (а иногда может быть и в начале заряда) ЗУ переводить в режим КТЦ: например: 10 сек заряд током 2,4А, 20 сек разряд током 0,24А, то есть по времени 1:2 и по току 10:1. В подобном режиме КТЦ АКБ можно держать нескольско суток. В моей практике - до 7 суток. Если пластины не осыпались и нет КЗ - АКб реанимируется.
Измерение плотности и степени заряженности - обычным классическим порядком.
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 09.06.2012, 11:09   #3924
Освоившийся
 
Аватар для Дмитрий Ал
 
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: Челябинск
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз 111830.ваз 21901
Сообщений: 184
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 0 Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал
Re: АКБ и эксплуатация-3

Подскажите пожалуйста,кто знает: можно ли положить гелевый аккумулятор на бок?
Дмитрий Ал вне форума   Вверх
Старый 09.06.2012, 12:04   #3925
Старожил
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Самара
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11183
Сообщений: 1,668
Изображений: 6
Вес репутации: 55 Mizyakov имеет репутацию за пределами доброй репутацииMizyakov имеет репутацию за пределами доброй репутацииMizyakov имеет репутацию за пределами доброй репутацииMizyakov имеет репутацию за пределами доброй репутацииMizyakov имеет репутацию за пределами доброй репутацииMizyakov имеет репутацию за пределами доброй репутацииMizyakov имеет репутацию за пределами доброй репутацииMizyakov имеет репутацию за пределами доброй репутацииMizyakov имеет репутацию за пределами доброй репутацииMizyakov имеет репутацию за пределами доброй репутацииMizyakov имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Mizyakov с помощью ICQ
Re: АКБ и эксплуатация-3

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Ал Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста,кто знает: можно ли положить гелевый аккумулятор на бок?
Хоть вверх дном. Если, конечно, батарея не по AGM-технологии сделана, её всё таки не желательно (наверное).
__________________
"Тяжелее молчать, чем нести вздор" (c)
Оставляя отзыв, будьте добры, подписываться.
Mizyakov вне форума   Вверх
Старый 09.06.2012, 21:49   #3926
Освоившийся
 
Аватар для Дмитрий Ал
 
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: Челябинск
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз 111830.ваз 21901
Сообщений: 184
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 0 Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал Дмитрий Ал
Re: АКБ и эксплуатация-3

Цитата:
Сообщение от Mizyakov Посмотреть сообщение
Хоть вверх дном. Если, конечно, батарея не по AGM-технологии сделана, её всё таки не желательно (наверное).
Спасибо, акб LEOCH DJM 12100,надеюсь не вспухнет.
Дмитрий Ал вне форума   Вверх
Старый 13.07.2012, 21:00   #3927
Липецкая ячейка
 
Аватар для oapv
 
Регистрация: 08.10.2010
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Ларгус
Сообщений: 37,082
Записей в дневнике: 15
Изображений: 3
Вес репутации: 288524 oapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-3

sweetjoy, ваш вопрос перенесен в профильную тему Ток утечки.
oapv вне форума   Вверх
Старый 24.08.2012, 14:19   #3928
Интересующийся
 
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 35
Пол: Мужской
Автомобиль: kalina
Сообщений: 105
Вес репутации: 53 diod89 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdiod89 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdiod89 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdiod89 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdiod89 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdiod89 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdiod89 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdiod89 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdiod89 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdiod89 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdiod89 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-3

ПОдскажите, у меня разряжен аккум? КОгда вставляю ключ в положение "стартер вклчен"- идут щелчки и приборы горят тускло. Каждое утро завожу машину с толкача (ставлю на горке). Потом целый день заводится и ездит нормально. На следующее утро - опять щелчки - буд-то аккум разряжен.
На холостых без нагрузки напряжение 14,7 В. Это не много?
ПОдскажите, что и как мне проверить?
diod89 вне форума   Вверх
Старый 24.08.2012, 14:42   #3929
Липецкая ячейка
 
Аватар для oapv
 
Регистрация: 08.10.2010
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Ларгус
Сообщений: 37,082
Записей в дневнике: 15
Изображений: 3
Вес репутации: 288524 oapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-3

diod89, 1 пост , читаем фак по АКБ, после чего проверяем и заряжаем свой или покупаем новый

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от diod89 Посмотреть сообщение
буд-то аккум разряжен.
не будто а так и есть! электролит то в нем хоть есть?
oapv вне форума   Вверх
Старый 24.08.2012, 15:05   #3930
Гений форума
 
Аватар для Гагаринец
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: г. Гагарин Смоленской обл.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 12,281
Записей в дневнике: 60
Изображений: 173
Вес репутации: 129937 Гагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Гагаринец с помощью ICQ Отправить сообщение для Гагаринец с помощью Skype™
Re: АКБ и эксплуатация-3

Впервые столкнулся с аналогичной проблемой.
Через 2 суток после последней поездки на 100 км. не смог завести авто.
Клацает втягивающее.
Напряжение на аккуме , чуть более 10 вольт.
Электролит выше пластин.
Неужели это кранкен-капут аккумулятору?
Его испекли в 2007 году, а на борт авто поставили в 2008.

Ну и Глупый вопрос:
Что взять на борт из новых аккумуляторов, которые не боятся нашего регулятора и не требуют ежегодной доливки воды ???
__________________
ИЖ-ЮПИТЕР 5К 1990->ВАЗ-11113-ОКА 1998 >ВАЗ-11113-ОКА 2003->ВАЗ-11194-КАЛИНА ЛЮКС 2008->LADA VESTA ЛЮКС 2018
Моя ВЕСТА на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/lada/vesta/528125947342225754/logbook/
Гагаринец вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
аккумулятор калина, эксплуатация акб


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 12:40.