Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
Цитата:
Сообщение от Silence63
тогда сколько машин было? слово пробка тогда ассоциировалось с шампанским, а сейчас сами понимаем с чем, с дорогами...
а моточасы они никуда не деваются, они копятся. Элементарно топлива современный городской автомобиль тратит больше чем 30 летней давности городской автомобиль.
ну так я и дал пищу для размышления сторонникам длительных периодов между заменами
если уж минералку рекомендовали 30 лет назад менять раз в 18 тыков, то современные масла в идеальных условиях могут без проблем и до 30 тыков эксплуатироваться, что как раз и рекомендуют некоторые буржуины у себя.
а вот для тяжелых условий тогда же 30 лет назад рекомендовали менять раз в 1,5 тыка, сделав поправку на далеко шагнувшие технологии в области производства масел этот период можно увеличить для самых-самых супер-пупер масел до 8-10 тыков
а там уж каждый пускай сам решает - зас...ть двигатель и съэкономить 6-8 т.руб за 100 тыков пробега или менять почаще и быть уверенным что двиг не подведет в самый неподходящий момент...
зы: те, кто наезжают 30 тыков и продают авто в неважно каком состоянии, обсуждать тему периодов замены масла тоже самое, что коту яй..а облизывать
Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
Цитата:
Сообщение от Dimmy
Всё зависит от условий эксплуатации. Если ты ездишь на авто в городе и меняешь полусинь через эти самые 15 тык, то жди залегание колец, лако- и шламообразование, как минимум. Какое-то время проездишь, но рано или поздно пойдёт повышенный износ и жор масла. Просто новое масло будет быстро "портиться" и расходовать присадки на отмывание ДВС от отложений, поэтому ресурс его будет всё меньше и меньше с каждой заливкой (например, от ТО-2000 до ТО-15000 полусинь просидит нормально, возможно, с ТО-30000 до ТО-45000 тоже сносно при нормальном бензине, а вот дальше процесс пойдёт в полном объёме и с ТО-75000 до ТО-90000 от масла может уже ничего не остаться к 8-10 тык, а ездить ещё надо и т.д.). При этом, если проедешь 60-70 тык и продашь авто, то вряд ли почувствуешь эффект, а новый хозяин с этим как раз столкнётся. Ну, а если ты хочешь ездить 150-200 тык? В общем, каждый решает сам. Кому-то чистота в ДВС важнее всего.
Я кажется не раз уже приводил в пример свою белую калину с 8-кл и пробегом 120 тысяч. Шелл hx7 менял раз в 15 тысяч, условия эксплуатации считаю весьма нагруженными: если кольцевая, то на большой скорости (больше 4 тысяч оборотов), город по пробкам, никогда не грел - сразу ехал. От замены до замены масло не уходит ни на грамм, двигатель внутри в идеальном состоянии.
А насчет смены интервалов - когда конкретно Автоваз сделал межсервисный интервал в 15 тысяч для переднеприводных? И как конкретно связаны классы масел по api с их ходимостью?
Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
Цитата:
Сообщение от defender_78
А насчет смены интервалов - когда конкретно Автоваз сделал межсервисный интервал в 15 тысяч для переднеприводных? И как конкретно связаны классы масел по api с их ходимостью?
Ещё в 80-х, когда ПП появился. Но это, скорее, маркетинговый ход, т.к. масла те же, что и на классике, а выпендриться с новой моделью надо как-то было.
Естественно, чем выше класс API, тем больше ресурс, так как база стабильнее и пакет присадок более сбалансирован, чтобы отвечать более жёстким требованиям. В начале 2000-х в ЗР был ряд статей про масла, в которых по результатам экспертизы масла SG обставляли на 20-30% минералки SF, но их в свою очередь "делали" SH и SJ. Далее SL/SM (см. ЗР №1 2010) и, наконец, SN. Конечно, вывод о том, что масла SM дадут 30-40% форы маслам SL весьма оптимистичен, но доля правды в этом есть: если взять фиговенькую полусинь SL и хорошую синь SM, то эти цифры могут оказаться реальными.
Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
Цитата:
Сообщение от Dimmy
Ещё в 80-х, когда ПП появился. Но это, скорее, маркетинговый ход
А вот с этим не соглашусь. Появился новый двигатель, совершенно новый - это значит новый блок. Изменились технологические карты, и т.д. Двигатель прошёл испытания как на стендах так и в реальных условиях, с новыми межсервисными интервалами. Так что равнять с двигателем классики от 60х годов не нужно.
Цитата:
Сообщение от Mr Eugene
а вот для тяжелых условий тогда же 30 лет назад рекомендовали менять раз в 1,5 тыка
Не менять раз 1,5 т.км, а сокращать на 1,5 т.км. А это как говорится "две большие разницы".
Добавлено через 14 минут
Цитата:
Сообщение от Silence63
1. Гонки, ралли.
2. Буксирование прицепа,перевозка грузов
3. Движение в запылённой местности
4. Движение в режиме старт-стоп (мегаполисы, пробки)
5. Некачественное топливо (привет Росиия).
Фактически все жители крупных городов ездят в тяжёлых режимах.
И здесь не согласен:
1. Кто из вас участвует на своей калинке в гонках или ралли? (не в весёлых стартах со светофора, а в реальных).
2. Постоянная буксировка полностью загруженного прицепа или постоянная эксплуатация с полной нагрузкой?
3. Что такое запылённая местность? критерий? пылевая буря - это запылённые условия.
4. Вот здесь наверно соглашусь -если средняя скорость по компу меньше 15 км/ч за 10 т.км. наверно всё же нужно сменить масло.
5. А когда вы последний раз заправлялись НЕКАЧЕСТВЕННЫМ топливом? именно некачественным чтоб машина начала троить не ехать, загорелся чек?
Все жители разные, одни ездят на 10 км по часу, а другие на выходные на дачу, так что обобщать не стоит.
И самое главное что Вы хотите получить от сверх частой смены масла? Вечный двигатель? Или нам нужно проехать без излишних доп. затрат 100-150т.км. И есть ли уверенность что меняя масло раз в 5 т.км двигатель не потребует ремонта после 150 т.км. не из-за износа а из-за поломки каких-либо частей?
Да и вообще ремонт двигателя не такая уж из ряда вон затратная весч. Ремонт после обрыва ремня на 16v не такая уж редкая ситуация, а масло туда можно лить хоть каждую тыщу.
Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
Цитата:
Сообщение от Dron629
Не менять раз 1,5 т.км, а сокращать на 1,5 т.км.
Там вообще-то написано "сокращать до 1.5-2 тык".
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Dron629
нам нужно проехать без излишних доп. затрат 100-150т.км.
Поддерживаю.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Sergey70
Я тоже в ралли не участвую и прицепы не таскаю, особенно по жарким пыльным пустыням.
И я не участвую и не таскаю, но как ни крути средняя скорость по БК 22-24 км/ч. Езжу каждый день зимой (10-15 км, т.е. прогреть ДВС полностью и проехать достаточное расстояние не получается - конденсат) и летом (до +35). Маслу в таких условиях тяжело. Тем более полусини с щелочным около 7, поэтому грести всё под одну гребёнку не стоит. Если хорошая синь, то 15 тык ещё куда ни шло, а если полусинь (не знаю, кто на минералке ездит), то более 10 катать не стоит. Ну, естественно город/трасса учитываем. При 50% трассы и полусинь можно на 15 тык оставить.
Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
Цитата:
Сообщение от Dron629
Что такое запылённая местность? критерий? пылевая буря - это запылённые условия.
Не надо доводить до абсурда. К запыленной местности относится вся Россия, ввиду большой неухоженной территории, удаленной от океанов, и наличия большого количества распаханных земель (причем исторически неправильно, вспоминаем советское "освоение" целины и к чему оно привело). Плюсуйте к тому полнейшее отсутствие культуры содержания инфраструктуры в чистоте. Для многих это открытие, ну суть дела от этого не меняется: у нас - пыльно. Практически повсеместно.
Re: Периодичность замены масла (оправдан ли заявленный производителем интервал в 15 тыс. км) -2
Цитата:
Сообщение от Dron629
Интересно как выглядела бы эта фраза лет этак 15 - 20 назад?
Тогда условия отличались, но масла были хуже на порядок. Кстати, в мануале на Гранту появилась оговорка о смене масла через 7.5 тык при интенсивной эксплуатации авто в городе зимой.