Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.12.2012, 08:55   #271
Совсем как дома
 
Регистрация: 21.05.2012
Адрес: Сызрань
Пол: Мужской
Сообщений: 825
Вес репутации: 350 martynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Про первое не знаю, не менял, хотя те кто поменял на жалуются.
А вот перемычку я бы вообще заглушил, чтоб не перепускать часть жидкости мимо печки.
martynsyz вне форума   Вверх
Старый 18.12.2012, 10:09   #272
Ульяновская ячейка
 
Регистрация: 30.03.2011
Адрес: Ульяновск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 1117
Сообщений: 80
Вес репутации: 15 avm1 находится на правильном путиavm1 находится на правильном путиavm1 находится на правильном пути
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

FeelGood, от чего брал торйник ???
__________________
Lexx
avm1 вне форума   Вверх
Старый 18.12.2012, 10:14   #273
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.10.2009
Адрес: Москва
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 461
Изображений: 63
Вес репутации: 28 cevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутацииcevals имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от martynsyz Посмотреть сообщение
А вот перемычку я бы вообще заглушил, чтоб не перепускать часть жидкости мимо печки.
+1 в этом плане. Не понимаю почему на заводе решили шланг кинуть, а не заглушить пробками. Специально, чтобы народ мучался и переделывал соды?

Друзья! У меня к вам предложение. Провести небольшие опыты. Давайте сравним штатную СОД и переделанную.
Исходные данные двиг 1,6 16клоп. температура за бортом -14. забор воздуха с улицы, печка на максимум. скорость вентилятора 1. температура двигателя 81 градус. Мультиметр с термоэлементом. Термоэлемент вставляем в центральное сопло. поток воздуха "в салон". Измеряем температуру выходного воздуха. У меня 56 градусов. на 2 скорости вентилятора 52-54. Из всех доработок - отрегулированная крышка РБ. Булек в печке нету. Когда стояла не отрегулированная крышка, при прогазовке до 3000 были слышны. Подрезал пружины крышки, бульки пропали. Вышли сами при езде по пробкам. Двигатель кручу до 3000-4000 при езде. Уровень в РБ поднимается на несколько см при прогреве двигателя. В см не мерял, но думаю будет полезно указать. и я замерю обязательно.
Давайте выведем эталон показателей работы штатной СОД и максимум, что она выдаст. И такие же показатели переделанной СОД. И сравним к чему стремиться.
Чтобы было понятно о чем речь вот ссылка на видео. Где видно плюсы использования помпы Bosh https://www.youtube.com/watch?v=p7D7...layer_embedded.
Провел у себя такие же исследования.
cevals вне форума   Вверх
Старый 18.12.2012, 10:38   #274
Сибирская группировка
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 10,600
Записей в дневнике: 37
Изображений: 68
Вес репутации: 534493 Ky. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

cevals, даст ли это чего?
При исправной СОД температура будет зависеть от термостата (разная температура поддерживается), производительности помпы (разные крыльчатки), от забортной температуры, от забитости салонного фильтра и от вентилятора (медленнее поток - выше температура).
Оно и так, при печке на МАХ ездить невозможно - жарко при любом морозе (до -42 проверял).
Всё что требуется Калине - настроенная пробка без льда, чтобы система не воздушилась, и чистый салонный фильтр, чтобы окна не обмерзали.
Ky. вне форума   Вверх
Старый 18.12.2012, 11:56   #275
Оратор
 
Регистрация: 01.12.2010
Адрес: South Ural
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 3,942
Записей в дневнике: 1
Изображений: 4
Вес репутации: 1969 icemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Всё что требуется Калине - настроенная пробка без льда, чтобы система не воздушилась, и чистый салонный фильтр, чтобы окна не обмерзали.
сказочки это всё, сегодня только с несколькими людьми с СТО разговаривал - "ну это проблема калин"... у нас вон очередь из калин с такими проблемами...
даже сами признаете, что еще и от помпы зависит и т.д.
я и -24 проверял, ездить невозможно - холодно. даже тогда когда не бурлит, фильтр нулевый (меняю 2 раза в год), термостат работает нормально, 85-87, пробка ок. в машине становится тепло только после получасового+ прогрева. самое действенное решение проблемы - продать, и больше калину не брать.
icemanss вне форума   Вверх
Старый 18.12.2012, 12:25   #276
Сибирская группировка
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 10,600
Записей в дневнике: 37
Изображений: 68
Вес репутации: 534493 Ky. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от icemanss Посмотреть сообщение
я и -24 проверял, ездить невозможно - холодно. даже тогда когда не бурлит, фильтр нулевый (меняю 2 раза в год), термостат работает нормально, 85-87, пробка ок. в машине становится тепло только после получасового+ прогрева.
Ну.. тут на форуме не зря такая тема про переделки СОД. Видимо, кому-то надо. Не буду спорить. Только это всё как раз для случая каких-либо неисправностей, которые не удается обнаружить, или слишком холодно / нет времени чтобы исправлять.
Достаточно полистать тему - поголовно все переделки направлены на удаление воздуха из разных мест СОД. А появиться он там может только по нескольким причинам. Хомуты, шланги, радиаторы, прокладки, помпа. Усугубляет их пробка РБ.
Ну, 8-клапанниках, возможно, полезен гидрозатвор в РБ, т.к. термостат выше радиатора находится, и туда может затягивать воздух из РБ.

Добавлено через 38 секунд
Что-то я разошелся не в тему.. Умолкаю, в общем.
Ky. вне форума   Вверх
Старый 18.12.2012, 12:36   #277
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от cevals Посмотреть сообщение
+1 в этом плане. Не понимаю почему на заводе решили шланг кинуть, а не заглушить пробками. Специально, чтобы народ мучался и переделывал соды?
думается, что это единственный способ при большом количестве воздуха разогнать его по всей системе, чтоб хоть както дотянуть до открытия термостата. Иначе поток через печку сильно ослабнет, этого шланга нет, остается только поток ОЖ через байпас термостата, т.е. поток ОЖ в двиг по крайней мере в 2 раза меньше.
А теперь смотрим, термоэлемент термоса находится между двумя заслонками. Пусть из двигла поступает ОЖ с температурой 100град. Насколько термоэлемент приоткроет вторую заслонку (от радиатора с температурой пусть -10), чтоб смешав эти жидкости получить вокруг термоэлемента нужные ему 90 град? Правильно, едва приоткроет.
Итого, поток в двигатель пусть и нужной температуры, но значительно слабее, чем в обычных условиях. Двиг, естественно нагревается больше.
Один из вариантов выйти из этой ситуации, это прогреть радиатор. Тогда термостат, открыв заслонку от него увеличит поток в двиг. Но если есть хороший поток набегающего воздуха или мозги включат вентилятор, то слабым протоком через радиатор его не прогреть.
Другой способ - газовать в надежде разогнать воздух и подключить печь к циркуляции.
Вот както так можно перегреть двиг зимой и при исправном термостате!
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 18.12.2012, 12:50   #278
Челябинская ячейка
 
Аватар для Жорес
 
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Челябинск
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11193
Сообщений: 37
Вес репутации: 14 Жорес не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
думается, что это единственный способ при большом количестве воздуха разогнать его по всей системе, чтоб хоть както дотянуть до открытия термостата. Иначе поток через печку сильно ослабнет, этого шланга нет, остается только поток ОЖ через байпас термостата, т.е. поток ОЖ в двиг по крайней мере в 2 раза меньше.
А теперь смотрим, термоэлемент термоса находится между двумя заслонками. Пусть из двигла поступает ОЖ с температурой 100град. Насколько термоэлемент приоткроет вторую заслонку (от радиатора с температурой пусть -10), чтоб смешав эти жидкости получить вокруг термоэлемента нужные ему 90 град? Правильно, едва приоткроет.
Итого, поток в двигатель пусть и нужной температуры, но значительно слабее, чем в обычных условиях. Двиг, естественно нагревается больше.
Один из вариантов выйти из этой ситуации, это прогреть радиатор. Тогда термостат, открыв заслонку от него увеличит поток в двиг. Но если есть хороший поток набегающего воздуха или мозги включат вентилятор, то слабым протоком через радиатор его не прогреть.
Другой способ - газовать в надежде разогнать воздух и подключить печь к циркуляции.
Вот както так можно перегреть двиг зимой и при исправном термостате!
Тоесть глушить не стоит? А как насчет крана?

Добавлено через 4 минуты
Или при замене ОЖ с интервалом в 60000 малофункциональная доработка?
__________________

Последний раз редактировалось vovk; 18.12.2012 в 13:51..
Жорес вне форума   Вверх
Старый 18.12.2012, 12:51   #279
Оратор
 
Регистрация: 01.12.2010
Адрес: South Ural
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 3,942
Записей в дневнике: 1
Изображений: 4
Вес репутации: 1969 icemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутацииicemanss имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Достаточно полистать тему - поголовно все переделки направлены на удаление воздуха из разных мест СОД. А появиться он там может только по нескольким причинам. Хомуты, шланги, радиаторы, прокладки, помпа. Усугубляет их пробка РБ. Ну, 8-клапанниках, возможно, полезен гидрозатвор в РБ, т.к. термостат выше радиатора находится, и туда может затягивать воздух из РБ.
говорю же, не все так однозначно, даже при отсутствии воздуха в системе. собственно поэтому и появляются темы с установкой доп.помпы. просто до того, это всё достало, покупал машину, чтоб ездить, а не в гараже копаться.
icemanss вне форума   Вверх
Старый 18.12.2012, 19:22   #280
Новичок
 
Регистрация: 18.04.2012
Адрес: Линево
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Калина
Сообщений: 47
Вес репутации: 14 FeelGood не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от avm1 Посмотреть сообщение
FeelGood, от чего брал торйник ???
От чего не знаю. Они в авто магазинах лежат любые на выбор.
FeelGood вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 21:44.