А вот перемычку я бы вообще заглушил, чтоб не перепускать часть жидкости мимо печки.
+1 в этом плане. Не понимаю почему на заводе решили шланг кинуть, а не заглушить пробками. Специально, чтобы народ мучался и переделывал соды?
Друзья! У меня к вам предложение. Провести небольшие опыты. Давайте сравним штатную СОД и переделанную.
Исходные данные двиг 1,6 16клоп. температура за бортом -14. забор воздуха с улицы, печка на максимум. скорость вентилятора 1. температура двигателя 81 градус. Мультиметр с термоэлементом. Термоэлемент вставляем в центральное сопло. поток воздуха "в салон". Измеряем температуру выходного воздуха. У меня 56 градусов. на 2 скорости вентилятора 52-54. Из всех доработок - отрегулированная крышка РБ. Булек в печке нету. Когда стояла не отрегулированная крышка, при прогазовке до 3000 были слышны. Подрезал пружины крышки, бульки пропали. Вышли сами при езде по пробкам. Двигатель кручу до 3000-4000 при езде. Уровень в РБ поднимается на несколько см при прогреве двигателя. В см не мерял, но думаю будет полезно указать. и я замерю обязательно.
Давайте выведем эталон показателей работы штатной СОД и максимум, что она выдаст. И такие же показатели переделанной СОД. И сравним к чему стремиться.
Чтобы было понятно о чем речь вот ссылка на видео. Где видно плюсы использования помпы Bosh https://www.youtube.com/watch?v=p7D7...layer_embedded.
Провел у себя такие же исследования.
cevals, даст ли это чего?
При исправной СОД температура будет зависеть от термостата (разная температура поддерживается), производительности помпы (разные крыльчатки), от забортной температуры, от забитости салонного фильтра и от вентилятора (медленнее поток - выше температура).
Оно и так, при печке на МАХ ездить невозможно - жарко при любом морозе (до -42 проверял).
Всё что требуется Калине - настроенная пробка без льда, чтобы система не воздушилась, и чистый салонный фильтр, чтобы окна не обмерзали.
Всё что требуется Калине - настроенная пробка без льда, чтобы система не воздушилась, и чистый салонный фильтр, чтобы окна не обмерзали.
сказочки это всё, сегодня только с несколькими людьми с СТО разговаривал - "ну это проблема калин"... у нас вон очередь из калин с такими проблемами...
даже сами признаете, что еще и от помпы зависит и т.д.
я и -24 проверял, ездить невозможно - холодно. даже тогда когда не бурлит, фильтр нулевый (меняю 2 раза в год), термостат работает нормально, 85-87, пробка ок. в машине становится тепло только после получасового+ прогрева. самое действенное решение проблемы - продать, и больше калину не брать.
я и -24 проверял, ездить невозможно - холодно. даже тогда когда не бурлит, фильтр нулевый (меняю 2 раза в год), термостат работает нормально, 85-87, пробка ок. в машине становится тепло только после получасового+ прогрева.
Ну.. тут на форуме не зря такая тема про переделки СОД. Видимо, кому-то надо. Не буду спорить. Только это всё как раз для случая каких-либо неисправностей, которые не удается обнаружить, или слишком холодно / нет времени чтобы исправлять.
Достаточно полистать тему - поголовно все переделки направлены на удаление воздуха из разных мест СОД. А появиться он там может только по нескольким причинам. Хомуты, шланги, радиаторы, прокладки, помпа. Усугубляет их пробка РБ.
Ну, 8-клапанниках, возможно, полезен гидрозатвор в РБ, т.к. термостат выше радиатора находится, и туда может затягивать воздух из РБ.
Добавлено через 38 секунд
Что-то я разошелся не в тему.. Умолкаю, в общем.
+1 в этом плане. Не понимаю почему на заводе решили шланг кинуть, а не заглушить пробками. Специально, чтобы народ мучался и переделывал соды?
думается, что это единственный способ при большом количестве воздуха разогнать его по всей системе, чтоб хоть както дотянуть до открытия термостата. Иначе поток через печку сильно ослабнет, этого шланга нет, остается только поток ОЖ через байпас термостата, т.е. поток ОЖ в двиг по крайней мере в 2 раза меньше.
А теперь смотрим, термоэлемент термоса находится между двумя заслонками. Пусть из двигла поступает ОЖ с температурой 100град. Насколько термоэлемент приоткроет вторую заслонку (от радиатора с температурой пусть -10), чтоб смешав эти жидкости получить вокруг термоэлемента нужные ему 90 град? Правильно, едва приоткроет.
Итого, поток в двигатель пусть и нужной температуры, но значительно слабее, чем в обычных условиях. Двиг, естественно нагревается больше.
Один из вариантов выйти из этой ситуации, это прогреть радиатор. Тогда термостат, открыв заслонку от него увеличит поток в двиг. Но если есть хороший поток набегающего воздуха или мозги включат вентилятор, то слабым протоком через радиатор его не прогреть.
Другой способ - газовать в надежде разогнать воздух и подключить печь к циркуляции.
Вот както так можно перегреть двиг зимой и при исправном термостате!
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
думается, что это единственный способ при большом количестве воздуха разогнать его по всей системе, чтоб хоть както дотянуть до открытия термостата. Иначе поток через печку сильно ослабнет, этого шланга нет, остается только поток ОЖ через байпас термостата, т.е. поток ОЖ в двиг по крайней мере в 2 раза меньше.
А теперь смотрим, термоэлемент термоса находится между двумя заслонками. Пусть из двигла поступает ОЖ с температурой 100град. Насколько термоэлемент приоткроет вторую заслонку (от радиатора с температурой пусть -10), чтоб смешав эти жидкости получить вокруг термоэлемента нужные ему 90 град? Правильно, едва приоткроет.
Итого, поток в двигатель пусть и нужной температуры, но значительно слабее, чем в обычных условиях. Двиг, естественно нагревается больше.
Один из вариантов выйти из этой ситуации, это прогреть радиатор. Тогда термостат, открыв заслонку от него увеличит поток в двиг. Но если есть хороший поток набегающего воздуха или мозги включат вентилятор, то слабым протоком через радиатор его не прогреть.
Другой способ - газовать в надежде разогнать воздух и подключить печь к циркуляции.
Вот както так можно перегреть двиг зимой и при исправном термостате!
Тоесть глушить не стоит? А как насчет крана?
Добавлено через 4 минуты
Или при замене ОЖ с интервалом в 60000 малофункциональная доработка?
__________________
Последний раз редактировалось vovk; 18.12.2012 в 13:51..
Достаточно полистать тему - поголовно все переделки направлены на удаление воздуха из разных мест СОД. А появиться он там может только по нескольким причинам. Хомуты, шланги, радиаторы, прокладки, помпа. Усугубляет их пробка РБ. Ну, 8-клапанниках, возможно, полезен гидрозатвор в РБ, т.к. термостат выше радиатора находится, и туда может затягивать воздух из РБ.
говорю же, не все так однозначно, даже при отсутствии воздуха в системе. собственно поэтому и появляются темы с установкой доп.помпы. просто до того, это всё достало, покупал машину, чтоб ездить, а не в гараже копаться.