Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.12.2012, 22:49   #51
Машинист ПАРОВОЗа
 
Аватар для Sergey70
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Ишим, Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2ЭС6
Сообщений: 15,500
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 64862 Sergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Про вакуумные системы полностью согласен.
Но мы рассматриваем остывшую систему СОД с работоспособной крышкой РБ.
А если крышка нормальная то в системе нет вакуума давление в системе равно атмосферному.
Поэтому если где нибудь в системе окажется подсос, то ввиду действия атмосферного давления для того что бы в систему попал воздух оттуда должно быть вытеснено то же кол-во жидкости а т.к. жидкость тяжелее воздуха то она должна вытечь вниз а не подняться вверх.
Отсюда видим что воздух может попасть в систему только через те подсосы которые находятся выше уровня жидкости т.е. в верхних точках системы. А если отверстие снизу то от туда вытекает жидкость а не поступает воздух и эти подтёки должны быть видны.
Во ты блин писатель! Проще: нет разряжения - воздух в печку не попадет, но тосол в дырки может вытечь. Есть разряжение, тосол не вытечет, но воздух в дырки попадет. Причём для воздуха дырки нужны в десятки раз меньше, чем для жидкости.
Sergey70 вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 22:53   #52
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от Mr.Orcen Посмотреть сообщение
чтобы изгнать дьявола из печки вариант такой:
Если пробка локальна т.е. не имеет возможности пополнения то уйдёт сама.
Если есть подсос то можешь хоть каждые 30 минут выгонять смысла нет.
Ищи подсос.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 23:21   #53
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 03.12.2010
Адрес: Екатеринбург
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 60
Вес репутации: 15 Alexey_Kalina не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

По моей проблеме.
Машина простояла сутки неподвижно. Сегодня резко потеплело, стало -8С.
Завел и обнаружил, что печка ожила. Доехал до крутой горки.
Что я только не делал, и крышку с РБ снимал и газовал и патрубок в ДУ скидывал и в бачек дул и патрубки жимкал и двигатель чуть в красную зону не загнал - ничего не помогло.
Печка на оборотах греет, радиатор охлаждения ледяной.
По всей видимости заклинило термостат. Буду менять в выходные...
Alexey_Kalina вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 23:26   #54
Машинист ПАРОВОЗа
 
Аватар для Sergey70
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Ишим, Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2ЭС6
Сообщений: 15,500
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 64862 Sergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от Alexey_Kalina Посмотреть сообщение
По всей видимости заклинило термостат. Буду менять в выходные...
Что бы с ним за сутки сделалось... Нагрей еще раз и стукни по нему, может сорвет с места. Только нагреть надо
Sergey70 вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 23:31   #55
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 03.12.2010
Адрес: Екатеринбург
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 60
Вес репутации: 15 Alexey_Kalina не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от Sergey70 Посмотреть сообщение
Что бы с ним за сутки сделалось... Нагрей еще раз и стукни по нему, может сорвет с места. Только нагреть надо
Сверху постукивал - не расклинивает.
Если по нему стучать, то в гараже (до него у меня сейчас путь не близкий),
а то еще треснет...
Alexey_Kalina вне форума   Вверх
Старый 26.12.2012, 23:33   #56
Машинист ПАРОВОЗа
 
Аватар для Sergey70
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Ишим, Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2ЭС6
Сообщений: 15,500
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 64862 Sergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от Alexey_Kalina Посмотреть сообщение
Сверху постукивал - не расклинивает.
Если по нему стучать, то в гараже (до него у меня сейчас путь не близкий),
а то еще треснет...
тогда лучше не стучать.
Sergey70 вне форума   Вверх
Старый 27.12.2012, 01:33   #57
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Про вакуумные системы полностью согласен.
Но мы рассматриваем остывшую систему СОД с работоспособной крышкой РБ.
А если крышка нормальная то в системе нет вакуума давление в системе равно атмосферному.
Поэтому если где нибудь в системе окажется подсос, то ввиду действия атмосферного давления для того что бы в систему попал воздух оттуда должно быть вытеснено то же кол-во жидкости а т.к. жидкость тяжелее воздуха то она должна вытечь вниз а не подняться вверх.
При исправной крышке и отсутствии нанодырок разрежение составит как минимум величину, равную закрытию клапана. Т.е. разрежение дойдет до уровня срабатывания клапана, клапан стравит до уровня закрытия разрежение опять увеличится до уровня открытия... и так возможно несколько раз. Т.е. в любом случае в системе будет разрежение.
Если есть нанодырки, то многое зависит от скорости натекания воздуха через них. Если их много, то разрежение может и недостигнуть порога открытия клапана. Если дырок мало, то клапан сработает разок-другой. Но полюбому давление выровняется с атмосферным только за счет дырок или благодаря потеплению. А вот когда давление выравняется с атмосферным, тогда и ОЖ пойдет наружу через теже дырки.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 27.12.2012, 01:58   #58
Забанен
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 111930 1,6 8
Сообщений: 1,101
Изображений: 6
Вес репутации: 0 keri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для keri с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от ММГ Посмотреть сообщение
Как может воздух из верхней части РБ, наполовину заполненого ОЖ, т.е. сквозь жидкостную пробку, попасть в СОД, при не герметичной крышке, если вся остальная часть контура исправна, герметична.
Замерзание впускного клапана, с последующим отлипанием при разрежении.
При остывании создается приличное разрежение и лед отпускает клапан, происходит резкий вброс воздуха. Воздух должен остаться в РБ, а жижа из РБ - компенсировать разрежение в системе. Но остывшая жижа гораздо гуще воздуха, и ей надо преодолеть сопротивление радиатора, чтобы попасть, допустим, в блок цилиндров. Разрежение в БЦ компенсируется только через верхний патрубок -- нижний перекрыт термосом. Воздуху, при резком сбросе, гораздо легче преодолеть пару см высоты между пароотводной и верхним патрубком и изгиб ( у 16 кл., говорят, вообще нет изгиба) самого в. патрубка, чем жиже через весь радиатор. Гидрозатвор это исключает.
Хапнутый воздух попадает в термос и ГБЦ. При прогреве, этот воздух гоняется помпой по малому кругу, в том числе и печка. В печке воздух задерживается, т.к. задняя часть печки выше патрубков. Радиатор печки имеет два ряда трубок. Помпа тянет жижу из нижнего ряда трубок печки. Жижа из верхних трубок, при наличии воздуха, "падая" с небольшой высоты но в больших количествах, издают достаточно громкий звук (водопад, бульканье и т.п.). Выйти воздух самостоятельно может только через радиатор в пароотводную трубку, что без открытия термостата не возможно. В большинстве случаев - без полного открытия термостата, это не возможно. Зимой термостат открывается "на всю" гораздо реже и происходит критическое "завоздушивание", устраняемое только вмешательством.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Alexey_Kalina Посмотреть сообщение
чуть в красную зону не загнал - ничего не помогло.
Печка на оборотах греет, радиатор охлаждения ледяной.
По всей видимости заклинило термостат.
Как может термос повлиять на печку? если только помпа гоняет воздух по малому кругу - много воздуха. Один раз дунув в РБ, можно выгнать лишь малую часть. Дуть надо несколько раз вперемешку с "горкой"
keri вне форума   Вверх
Старый 27.12.2012, 02:10   #59
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от keri Посмотреть сообщение
Вынужден оспорить. Результат применим только к Вашему авто и показывает что СОД чистая, в чем я не сомневался. И разрежение/давление до и после не показывает никак.
Получив сопротивление "в трубке на 2-4 см", выбирает альтернативу, а именно, 18 мм шланга печки и 30 мм основного шланга с термоса. Т.к. три параллельные цепи имеют одно начало (термос) и сходятся в помпе (т.е. саксофон, кажется).
"в трубке на 2-4 см" обусловлены лишь наличием сопротивления в других цепях -- (шершавость поверхности не учитываем - мизер) поворот 180 градусов трубок рад.печки и поворот шланга 150 гр, созданный намеренно под острым углом для увеличения циркуляции в двух других цепях меньшего диаметра. 5 мм диаметр трубки ДУ не может тягатся с 48 мм альтернативы.
"давление помпы составило 25см.тс.ст." - можно обяснить расширением при нагреве, хотя скорее это подпитка из РБ через неплотности термостата.
Помпа - это насос, любой насос создает давление. Давление/разрежение в замкнутой цепи зависит от сопротивления этой цепи.
Да тут спорить то не о чем. Я всего лишь показал какое примерно давление между входом и выходом помпы. И ожидать, что струя тосола достанет низколетящий самолет не приходится.
Есть такой особый класс измерителей давления - тягонапорометры. Это просто трубка с жидкостью. Вот я их и сделал из прозрачных трубок. После установления уровня в трубках движение жидкости по ним прекращается, поэтому говорить о влиянии сопротивления течению смысла нет за неимением самого течения. Поэтому давление от помпы измерено корректно и на ХХ составляет примерно 25см столба тосола.
Нио каком расширении жидкости говорить не стоит, т.к. РБ открыт и на входе в помпу давление атмосферное. Расширение приведет лиш к росту уровня в РБ, но ведь именно от него и измеряем высоту столба.
Можно было бы тоже самое сделать и на машине без переделок. Только надо поменять местами трубки.
Но что сделал Алексей. Он рассоединил трубку ДУ и включил двиг. Помпа качает и должна создать давление примерно 25см. При этом уровень в подводящей к ДУ трубке должен подняться на 12,5см от уровня ОЖ в ГБЦ (высота трубки позволяет), а в отходящей от ДУ трубке уровень должен опуститься на теже 12,5см. Реальный уровень в ГБЦ неизвестен!!! Зато четко видно, что перепад высоты от термостата до трубы к помпе практически сравним с 12...15 см. Т.е. помпа вот-вот начнет хватать воздух - надо лишь прибавить обороты. Прибавил, накормил помпу воздухом и она с другого шланга его и выдала в виде пены. Говорить о производительности помпы, качающей ОЖ с воздухом вроде как бессмысленно.
Поэтому судить о исправности/неисправности здесь нельзя.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 27.12.2012, 04:14   #60
Забанен
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Уфа
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 111930 1,6 8
Сообщений: 1,101
Изображений: 6
Вес репутации: 0 keri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутацииkeri имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для keri с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 7

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Но что сделал Алексей. Он рассоединил трубку ДУ и включил двиг.
Да у него там много воздуха, или система забита. Ну и частичное разрушение лопастей помпы ( если не воздух и не грязь). Термос не причем

Добавлено через 3 минуты
Нет у него нормальной циркуляции

Добавлено через 14 минут
Хотя, сегодня смотрел где помпа (на всякий случай). Не может там быть столько воздуха. Позавчера залил ОЖ - воздух вышел через тройник на ДУ сам. Залил 7,8. Уровень 2см выше мах. -- как раз воздух в печке и ГБЦ.

Добавлено через 1 час 30 минут
Как вариант.
Заводской брак антифриза - перепутали краситель.
Перемешивать антифризы нельзя (я не знаю почему).
Допустим, образовались хлопья. Помпа гоняет их по малому кругу и:
1.Клинит термос
2.Забивает шланги ДУ -- диаметр маленький
3.Оседает в печке, как в фильтре

Что получим -- ОЖ вроде чистая, помпа нормальная, термос не открывается, а печка кое-как греет и пена из шланга ДУ.
Возможно?
keri вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 21:57.