Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.02.2013, 20:01   #821
Украинская ячейка
 
Аватар для temych_p
 
Регистрация: 14.12.2011
Адрес: Украина, Харьков
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: 1117 | 1,6/8 кондей
Сообщений: 3,244
Записей в дневнике: 10
Изображений: 5
Вес репутации: 10442 temych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для temych_p с помощью Skype™
Re: Температура двигателя. Часть 2

Цитата:
Сообщение от dikkid Посмотреть сообщение
Не помню где читал, но оптимальная работа инжекторных движков при 95-100гр.
чем двиг 21111/21114 отличается от 21083? Только наличие форсунок Поднятие рабочей температуры сделано в угоды экологии - лучше сгорание, меньше выбросов. Немного КПД, может , выше. Мурзилдка говорит, что при исправной машине при ездепо трассе при +20 (25) полностью груженой машине на пятой передачяе при 90 км/ч температуры должна быть не больше 95. Все сотльное - неисправности.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от dikkid Посмотреть сообщение
такого вообще нет. Это только если БК под это настроить.
в тюненых прошивках почти всегда температуру понижают до разумных пределов. при +115, как ты написал, аварийный режим, уже все закипит и потечет со всех дыр в наших тазах
__________________

Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
temych_p вне форума   Вверх
Старый 12.02.2013, 21:38   #822
Пензенская ячейка
 
Регистрация: 25.10.2012
Адрес: Городище
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina 11193-40-040
Сообщений: 81
Вес репутации: 13 genadich58rus находится на правильном путиgenadich58rus находится на правильном путиgenadich58rus находится на правильном пути
Re: Температура двигателя. Часть 2

Цитата:
Сообщение от asdonik Посмотреть сообщение
дополнительный резистор тоже стоит проверить.
Вот теперь я понял о каком предохранителе речь:-) Наверное у меня так же, как и по ссылке, эбу точь в точь такое, раньше еще проверял, когда переносил, а планку надо посмотреть. Возможно и проблема в повышенной температуре из-за отсутствия первой скорости вентилятора. Завтра проверю и отпишусь.
genadich58rus вне форума   Вверх
Старый 12.02.2013, 21:58   #823
Гуру
 
Аватар для dikkid
 
Регистрация: 06.09.2010
Адрес: Казань
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 8,996
Записей в дневнике: 23
Вес репутации: 70281 dikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя. Часть 2

Цитата:
Сообщение от temych_p Посмотреть сообщение
в тюненых прошивках почти всегда температуру понижают до разумных пределов.
а кто говорит про тюненые.

Речь была про
Цитата:
Сообщение от temych_p Посмотреть сообщение
У большинства людей 97 первая и 99 вторая
Это у какого "большинства"? У тюненого?
Большинство на стоке ездит. Или уходят с ЕВРО-3 на ЕВРО-2 - как более экономичный.
__________________
"Читайте лекции, в них ВСЁ ЕСТЬ!"
dikkid вне форума   Вверх
Старый 12.02.2013, 22:07   #824
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя. Часть 2

Цитата:
Сообщение от genadich58rus Посмотреть сообщение
Какая связь между термостатом и приборкой, вроде бы на приборку Т подается от датчика на двигателе, а датчик темп. на термостате передает Т в эбу. Раз судить по приборке бессмысленно, зачем она тогда? и как тогда проверять температуры при работе двигателя?
Оба датчика предназначены для определения температуры двигателя. Один датчик ввернут в металл ГБЦ, другой находится в потоке ОЖ непосредственно на выходе двигателя. Не важно, что железка, в которую он ввернут, называется термостатом. Важно, что этот датчик омывается жидкостью непосредственно из двигла.
В тоже время термоэлемент, регулирующий температуру двигателя, находится совсем в другой камере термостата. Вход ОЖ в эту камеру с двух сторон: от двигателя через байпас и с выхода радиатора. Оба этих входа перекрываются клапанами. Как только термостат приоткрывает клапан от радиатора, то и температура на термоэлементе начинает расходиться с температурой на выходе двигателя, т.е. на датчиках. Поэтому по датчикам можно достаточно точно судить только о начале открытия термостата, т.е. когда начинает теплеть верх радиатора.
При дальнейшем нагреве вмешивается масса других факторов - величина потока ОЖ, загрязненность радиатора, внешняя температура, воздушная пробка, ухудшающая циркуляцию и т.д. и т.п.
В частности, если на трассе зимой температура около 100, то при нормально работающей печке скорее всего проблема в термостате. А вот если печь плохо греет, то скорее всего проблема с циркуляцией ОЖ возможно изза воздуха, а термостат скорее не причем.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 13.02.2013, 07:00   #825
Втянувшийся
 
Аватар для Rustik
 
Регистрация: 21.10.2011
Адрес: Казань
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193; Норма; 1,6 8-кл.
Сообщений: 201
Вес репутации: 17 Rustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всем
Re: Температура двигателя. Часть 2

[/QUOTE]
Rustik твои 98гр на трассе когда появляются? Когда ты в гору идешь? Т.е. с нагрузкой? Так почему считаешь что температура завышена?
ИМХО Отлично у тебя все работает. Ты лучше к Rakso обратись, он тебе все по полочкам разложет и прошивку если захочешь сделает.[/QUOTE]

Dikkid, в основном температура 98гр. достигается при подъеме в гору, т.е. под нагрузкой. А так при скорости 100-120км/ч - 95-96гр. Если же сбавить скорость до 60-80км/ч - то 92-94гр., как и в городе! Но я точно уверен, что воздуха в системе нет - бульков по утрам не наблюдаю! И самое главное - все это не зависит от наружней температуры воздуха...
Rustik вне форума   Вверх
Старый 13.02.2013, 08:38   #826
Свой человек
 
Регистрация: 13.02.2011
Адрес: Переславль
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina
Сообщений: 571
Вес репутации: 16 Dark17 находится на правильном путиDark17 находится на правильном пути
Re: Температура двигателя. Часть 2

Цитата:
Сообщение от genadich58rus Посмотреть сообщение
Я понял, что я ничего не понял. Без обид, я стараюсь понять каждое ваше письмо, но у меня получается это с трудом.
Всё крутится вокруг залитого антифриза с его температурой закипания и его плотностью. Берём по графику антифриз с закипанием 108 плотностью 1,08. Клапан на крышке устанавливаем 108+13=121, по таблице это 1,1. Нагреваем двигатель, от расширения жидкости уровень в рб поднялся и в место атм давления установилось давление 0,2 выше атм. и при этом установленным давлении будет повышаться температура жидкости.
Начну с момента появления пузырьков у стенок цилиндров 95 гр. стрелка тем. покажет 82 гр.; жидкость прогрета как малого так большого круга, происходит открытие термостата 85 гр.- у стенок цилиндров 98 гр.
Если антифриз с закипанием выше на 2 гр., и открытие термостата установить на 87 гр. и вкл. вент повысить так же. Вот высокая плотность вроде и хорошо, нагреваться двигат. будет дольше.
Можно повысить 2 гр. создать давление в рб.
Вкл. вент. охл. и отключение, это установленный температурный режим. вк. при 98 гр.- у стенок цилиндров температура 111 гр., выкл. 92 гр.- у стенок 105 гр..
И в дорожной пробке этот тепловой режим постоянен, а давление растёт и открывает клапан на 1,1. при этом давлении. Вдруг по каким то причинам температура жидкости вышла из этого температ.режима достигла и стала повышаться 115грд. у стенок цилиндров 128гр. и осталась подняться до 121 гр., а у цилиндров уже 128. Происходит закипание.
Если плотность жидкости маленькая, открытие термостата можно понизить, или создать давление в рб.

Добавлено через 32 минуты
У меня залита жидкость с закипанием 108гр.
108гр. + 9гр. = 117гр. по таблице будет 0,8. Клапан у меня настроен на 0,8..

Добавлено через 6 минут
Когда сод был Калиновским и воздух атм был в системе и температура прыгала по полной программе.
Dark17 вне форума   Вверх
Старый 13.02.2013, 08:41   #827
Оратор
 
Регистрация: 04.03.2011
Адрес: Саратовская. обл.
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184
Сообщений: 3,074
Вес репутации: 500 asdonik имеет репутацию за пределами доброй репутацииasdonik имеет репутацию за пределами доброй репутацииasdonik имеет репутацию за пределами доброй репутацииasdonik имеет репутацию за пределами доброй репутацииasdonik имеет репутацию за пределами доброй репутацииasdonik имеет репутацию за пределами доброй репутацииasdonik имеет репутацию за пределами доброй репутацииasdonik имеет репутацию за пределами доброй репутацииasdonik имеет репутацию за пределами доброй репутацииasdonik имеет репутацию за пределами доброй репутацииasdonik имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя. Часть 2

Цитата:
Сообщение от temych_p Посмотреть сообщение
Поднятие рабочей температуры сделано в угоды экологии - лучше сгорание, меньше выбросов
не помню, но где то говорилось, что тем ближе температура к 80 гр. тем экологичней выхлоп.
asdonik вне форума   Вверх
Старый 13.02.2013, 14:13   #828
Пензенская ячейка
 
Регистрация: 25.10.2012
Адрес: Городище
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina 11193-40-040
Сообщений: 81
Вес репутации: 13 genadich58rus находится на правильном путиgenadich58rus находится на правильном путиgenadich58rus находится на правильном пути
Re: Температура двигателя. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Rustik Посмотреть сообщение
в основном температура 98гр. достигается при подъеме в гору, т.е. под нагрузкой. А так при скорости 100-120км/ч - 95-96гр. Если же сбавить скорость до 60-80км/ч - то 92-94гр., как и в городе! Но я точно уверен, что воздуха в системе нет - бульков по утрам не наблюдаю! И самое главное - все это не зависит от наружней температуры воздуха...
У меня все точно также, прям один в один. Печка на ходу жарит хорошо, постоянно убавляю ее потом. Бульков тоже не было не разу.
Сегодня проверил те предохранители и реле, все на месте, ни чего подозрительного не увидел.
Rustik, у тебя при какой температуре по приборке включается первая скорость вентилятора?
Про свой вентилятор думаю либо он из-за косячной прошивки I444CE06 так поздно включается, либо доп. резистор не исправен.

Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от Dark17 Посмотреть сообщение
жидкость прогрета как малого так большого круга, происходит открытие термостата 85 гр.
Открытие термостата происходит когда малый круг начинает перегреваться выше 85, а когда оба круга прогреты до 102 - термостат открыт полностью, потом уже дополнительно должен включится вентилятор к охлаждению ож, если температура все равно растет.
genadich58rus вне форума   Вверх
Старый 13.02.2013, 14:50   #829
Свой человек
 
Регистрация: 13.02.2011
Адрес: Переславль
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina
Сообщений: 571
Вес репутации: 16 Dark17 находится на правильном путиDark17 находится на правильном пути
Re: Температура двигателя. Часть 2

Цитата:
Сообщение от genadich58rus Посмотреть сообщение
Открытие термостата происходит когда малый круг начинает перегреваться выше 85, а когда оба круга прогреты до 102 - термостат открыт полностью, потом уже дополнительно должен включится вентилятор к охлаждению ож, если температура все равно растет.
Горячие стенки цилиндров постоянно нагревают жидкость и пузырь ки газа начинаются с 82 градусов по стрелке, а у цилиндров 95 гр.,и при открытии термостата 85 гр. и у стенок цилинд. пузырьков газа по полной программе, в это момент термостат открывается и закрывается при охлаждённой порции жидкости и сверху происходит про движка жидкости, и так несколько раз. Температура жидкости стала в сод везде одинаковая, и термостат открыт и находится в повешенном состоянии, и у стенок цилинд. пузырьков газа ещё больше.
По поводу 102 гр. это уже серьёзный подход, у меня вкл. вент 98 гр..
Тут зависит от плотности жидкости и полностью всей настройке: термостата,вент., и установка открытия клапана.
Dark17 вне форума   Вверх
Старый 13.02.2013, 22:25   #830
Втянувшийся
 
Аватар для Rustik
 
Регистрация: 21.10.2011
Адрес: Казань
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193; Норма; 1,6 8-кл.
Сообщений: 201
Вес репутации: 17 Rustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всемRustik является именем, известным всем
Re: Температура двигателя. Часть 2

Цитата:
Сообщение от genadich58rus Посмотреть сообщение
Rustik, у тебя при какой температуре по приборке включается первая скорость вентилятора?
Про свой вентилятор думаю либо он из-за косячной прошивки I444CE06 так поздно включается, либо доп. резистор не исправен.
genadich58rus, у меня вентилятор включается при 101гр, до второй скорости вентилятора еще ни разу не доходило!
Rustik вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 12:05.