Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Чем закончился поиск причины кратковременных провалов оборотов на ХХ на прогретом двигателе ?
Там че то с адсорбером вроде было ?
Кто-то глушил/отключал, кто-то еще что-то делал.
Вроде форумчанин с ником Darkon отписывался ?
Я клапан менял, не помогло :( Че то еще есть в районе бензобака ?
Там стоит непосредственно сам абсорбер.
Еще проблема возникает если не работает крышка бензобака.
Эта крышка имеет клапана потипу крышки РБ если не будет пропускать воздух или стравливать избыток давления то могут появляться проблемы.
Для диагностики неисправности этой крышки её просто откручивали слегка и смотрели эффект.
Крышку менял когда заправщик поломал. Проблема осталась.
Ага. Значит в магазине спросить адсорбер ? Спрашивать для Калины ?
Менять снизу, без ямы подлезть можно ?
Проблема уже 3 года. Поначалу раз в месяц было. Да и то только после длительной поездки по трассе когда в городскую пробку въезжаю. И только летом. Потом чаще, раз в неделю. Ну а счас в день раз по 20.
Машина прогрета, температура двигателя 90 или чуть выше. Стою на ХХ. Без кондюка. Кратковр. провал где-то до 400 оборотов, буквально на пол секунды. Потом нормально до след. светофора.
Даже как-то логи выкладывал, криминала никто не увидел.
Вопрос: на холостых оборотах на прогретом двигателе при интенсивном нажатии на педаль тормоза растут обороты двигателя.
При нажатии на педаль тормоза, открывается запорный клапан в вакуумном усилителе и из полости ВУТ воздух отсасывается в ресивер. Поэтому, если имеет место богатая смесь, то обороты ХХ растут. Если смесь нормальная, то при частом нажатии на педаль тормоза, обороты немного снижаются. Если сильно снижаются, значит, смесь очень бедная.
Остается теперь решить вопрос, отчего может быть богатая смесь...
Для начала:
отсоединить трубку от КПА идущею к абсорберу;
намотать на освободившийся штуцер КПА бинт сложеный в 5-6 раз;
покататся и проверить изменения.
Если проблема ушла то это еще не означает что дело именно в абсорбере в баке установлен еще один агрегат(не помню название) предназначенный для отделения конденсата от испарения бензина.
ИМХО Абсорбер и все агрегаты в его цепочке преднозначены для защиты атмосферы от мифических паров бензина из бака.
Более 10-ти лет назад имея во владении две япошки сразу после покупки удалял этот экологический рудимент и катал не зная горя но чувствуя ответственность за загрязнения окружающей среды двумя молекулами моих паров из бака.
Абсорбер ненужная деталь авто усложняющая его ремонт и эксплуатацию установлена на калину для подгонки под стандарт Евро-4.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Nadya
смесь очень бедная.
Цитата:
Сообщение от Nadya
отчего может быть богатая смесь...
Прежде чем ломать голову надо посмотреть состояние свечей и определить какая смесь богатая или бедная. Ведь может оказаться что это просто дырочка в диафрагме и ничего более.
в баке установлен еще один агрегат(не помню название) предназначенный для отделения конденсата от испарения бензина.
это агрегат случайно не в модуле бензонасоса ? Если так,тогда его (агрегат) тоже можно исключить, т.к. месяца 3-4 назад менял модуль в сборе. Правда,как оказалось зря : была перетерта гофра и можно было заменить только ее.
Т.е. если проблема уйдет, тогда или тот самый агрегат или адсоребер ?
А этот адсорбер снизу меняется или под сиденьем ? И если снизу,то без ямы получится ?