Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 7
Ну вот, свершилась у меня наконец-то замена ШПГ по гарантии (21126, 45000, стук, масложор).
Предварительный диагноз был - 4 цилиндр.
С завода стояли поршни ВВАВ.
Промеры показали во всех цилиндрах диаметр 82.03-82.04. Во всех верхний пояс местами подразбит еще на сотку, скорее всего из-за деформации болтами. Во 2м цилиндре продольное яйцо на сотку, в четвертом - поперечное на ту же сотку. Меряли с отпущенной коробкой, один болт был сурово перетянут. Хон вроде в порядке.
На поршнях задиры с нагруженной стороны, ненагруженная практически чистая. Зазоры 0.1 - 0.14. При этом, на самом подозреваемом 4м поршне задиры наименьшие. Внутрь поршней заглянуть - проверить работу маслофорсунок - забыл.
Поставили поршни нового образца, группу С. Т.е., если принять за размер среднее значение 82.01 (новые не промеряли) и понадеяться на везение, то получаем те самые любимые в народе 2-3 сотки зазора. А если не очень повезло, то 1-4 сотки. Про "совсем не повезло", когда размер поршней не соответствует маркировке, думать не хочется.
Шибко не понравилось, что голову притягивали к блоку "на глаз", без динамоключа.
После всех шевелений почему-то сильно завыл натяжной ролик ГРМ ИНА (5ткм), видимо придется срочно поменять.
Двигатель работает без стуков, но очень жестко. Надо прокатиться потихоньку километров за 200 туда-обратно, там будет понятнее что к чему.
Есть несколько фотографий и лист промеров, если кому-то это еще будет интересно - на днях выложу.
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 7
Ну, продолжаю.
Обследовал в спокойной обстановке - все не так плохо.
Масло было ниже середины. Долил до МАХ, и движок почти зашептал.
Прослушал ролики стетоскопом - все ок, даже тише не холостых стали, по сравнению с новыми. Помпа - пиленга - не шибко нравится, да коробка подвывает.
Теперь немного картинок про замену ШПГ.
Форсунки мыть не стал - чистые.
Юбки стёсаны, но 4й поршень пострадал меньше всех.
Валы в порядке.
Цилиндры вроде ничего.
Промеры.
Как уже писал, по верхнему поясу пятнистый износ на сотку из-за коробления от болтов.
Ну а вот и новые поршня на месте. До установки щелкнуть их не было возможности.
Масло залил синтетику Мобил 0w40 - решил не экономить. 500км еще пройду, и будет примерно 45400, ТО-4 пройти чтоли? Получится качественная дорогая промывка после ремонта.
Интересно, кто какой прогноз даст по дальнейшей судьбе этого мотора?
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 7
Ky., так стучал один 4-й цилиндр, у которого минимальный зазор? Значит подтверждается теория, что после прогрева блок ведет и зазоры уплывают очень сильно. Возможно при 90 градусах в четвертом цилиндре уже не 0,1, а все 0,3.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 7
Alexey-Rus., ну, во-первых, промеры выполнялись с отпущенной коробкой. Так и положено по ВАЗовской инструкции, как будто ездим мы без коробки. %)
В общем, думаю, что моя перетянутая коробка давала изрядное яйцо на 4 цилиндре, отсюда больший зазор и, как ни странно, меньше износ поршня.
За время езды на этом моторе, особенно в первое время, у меня было несколько случаев перегрева до границы красной зоны - тупо не контачил разъем вентилятора, и он работал только на малой скорости. В прошлое лето в самую жару такая же петрушка приключилась. Пришлось выключать кондей и охлаждаться печкой.
Вот теперь уже начинаю думать, что официалы правы - причина износа фединых поршней в их чрезмерном тепловом расширении. Ведь на ненагруженной стороне задиров хоть и немного, но они всё-таки тоже есть, акромя того же 4 цилиндра - там состояние было как только поставили.
И сейчас уже шибко жалею, что не проверил внутри поршней следы от работы масляных форсунок. Остается надеяться, что моторист туда заглянул, и все было нормально.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 7
Ky.,Интересно, как АвтоВАЗ умудрился промаркировать 3й цилиндр классом А, когда он не чем от 3х других не отличается.
И вообще я куею, зазор 10-14 соток при норме "установочный зазор поршень/цилиндр (0,040±0,012)"
Добавлено через 14 минут
Болты то новые поставили? Или из той кучи с валами закрутили?
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 7
Цитата:
Сообщение от Ky.
во-первых, промеры выполнялись с отпущенной коробкой. Так и положено по ВАЗовской инструкции, как будто ездим мы без коробки. %)
В общем, думаю, что моя перетянутая коробка давала изрядное яйцо на 4 цилиндре, отсюда больший зазор и, как ни странно, меньше износ поршня.
Мне всё-таки кажется, что основная причина стука - искривление блока после прогрева. Ведь отпустив болты коробки от тарахтения избавиться не получается (у себя проверял), хотя, казалось бы, зазор получается даже меньше, чем в других цилиндрах.
Цитата:
Сообщение от Darkon
И вообще я куею, зазор 10-14 соток
Причем во всех цилиндрах, а не только в стучащем. Очевидно таблетки долго жить не могут. Проблема в наших "жидких" блоках, или же в самих таблетках - надеюсь, скоро узнаем.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 7
Цитата:
Сообщение от Alexey-Rus.
Мне всё-таки кажется, что основная причина стука - искривление блока после прогрева. Ведь отпустив болты коробки от тарахтения избавиться не получается (у себя проверял), хотя, казалось бы, зазор получается даже меньше, чем в других цилиндрах.
Это вообще ИМХО темная история, слабо поддающаяся анализу, тем более доморощенному, на коленке ) Все эти испытания с измерениями и моментами затяжки болтов навесных блоков думаю как минимум надо производить на новом авто, а не когда уже застучало. А лучше чтобы это ЗНАЛ и ДЕЛАЛ производитель
Цитата:
Сообщение от Ky.
Единственное, чего там не жалели - это герметик. Теперь изо всех стыков торчит.
Да снаружи-то нехай с ним торчит, лишь бы не уплыл куда в каналы от щедрот таких.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Darkon
И вообще я куею, зазор 10-14 соток при норме "установочный зазор поршень/цилиндр (0,040±0,012)"
Какие после вот этого нафиг могут быть моменты затяжки?? Об чем речь? ))