Я думаю именно поэтому владельцы 1.4 16v не ощущают особого дискомфорта на тех самых "низах"!
Я прочитал весь форум выделил следующие критерии сравнения ДВС 1.4 16v и 1.6 8v:
1. Производительность в разных режимах эксплуатации
2. Надежность
3. Экономичность
4. Сервисная поддержка
5. Комфорт
Делаю следующие выводы:
1. Производительность
Несмотря на то что так и не нашли в инете зависимость крут. момента от оборотов для 1.6 8v можно сказать, что 1.4 16v и 1.6 8v - практически одинаковы. При этом в диапазоне 2800-3200 производительнее 1.6 8v примерно на 5%, в диапазоне 3500-5000 производительнее 1.4 16v. (Если бы был график, можно было бы сравнить ниже 2000, хотя я думаю, что там зависимость 1.4 16v и 1.6 8v примерно одинакова.) Теория, в общем, подтверждена практикой владельцев как 1.4 16v так и 1.6 8v.
Все же остается вопрос насколько заметны эти 5% в практике и действительно ли ниже 2000 1.4 16v и 1.6 8v одинаковы. Ответить на этот вопрос могут только те, кто тестил 1.6 8v и 1.4 16v в разных режимах (пустым/груженным, тронуться-ускориться/(по прямой-в крутую горку, в щебенке|грязи|песке)). Кстати многие уже грозились, может есть какие результаты
Если здесь разница несущественна, то учитывая более высокую производительность в диапазоне 3500-5000 выигрывает 1.4 16v.
Кстати кузов я думаю здесь несущественен. Разница между 1118 (1119) и 1117 30кг.
2. Надежность
Нет данных о времени наработки на отказ, интенсивности отказов для 1.4 16v и 1.6 8v, но 1.6 8v проверен временем и считается достаточно надежным. С учетом высокой вероятности некачественных расходников (ремень, топливо, масло), а также недостаточной статистики по 1.4 16v выигрывает 1.6 8v.
Кстати какой ресурс у 1.4 16v заявлен производителем?
Здесь, думаю, что если ДВС (как 1.6 8v так и 1.4 16v) пройдет по гарантии и не будет проблем, то дальше дело только в нормальном обслуживании. Я понял, что технологии, которые используются в производстве 1.4 16v, делают этот движок достаточно надежным.
3. Экономичность
Оцениваю только по расходу топлива.
Однозначности нет, т.к. зависит от условий эксплуатации, но я, оценивая данные разных форумов, сделал вывод, что выигрывает 1.4 16v, с учетом, что многие приводили данные о расходе топлива 1.4 16v в режиме обкатки. Как я понял разница примерно 0,9л на 100 км, т.е., если я правильно расчитал, то ДВС окупится примерно через 40000км.
Говорят, что и ТО для 1.4 16v дешевле, но разрыв ремня съест всю экономию и еще попросит - это я во внимание не беру
4. Сервисная поддержка
На сейчас 1.6 8v лучше, только потому, что есть опыт, детали, но в ближайшем временем этот опыт и комплектующие появяться для 1.4 16v. К тому же неизвестно сколько еще Автоваз будет поддерживать 1.6 8v. Кстати, я задал этот вопрос Автовазу, но к сожалению пока нет ответа.
С учетом ближайшей перспективы отдаю предпочтение 1.4 16v.
5. Комфорт
Не критично, но выигрывает 1.4 16v
Я ничего не забыл?
Таким образом, если подтвердятся на практике выводы по производительности то, в целом, выигрывает 1.4 16v!
Хотя грань неровная
Тем не менее, думаю, что и 1.6 8v - имеет своего потребителя и есть условия, когда лучше брать именно его!
Нашел, что в Казахстане были 11173, потому что тогда не был адаптирован привод компрессора кондиционера к мотору 1.4. На тот момент только обещали сделать автоматический регулятор натяжения приводного ремня компрессора.
Интересно в комлектации 11174 с кондиционером это уже есть? Надо задать вопрос производителю!
Я думаю именно поэтому владельцы 1.4 16v не ощущают особого дискомфорта на тех самых "низах"!
Я прочитал весь форум выделил следующие критерии сравнения ДВС 1.4 16v и 1.6 8v:
1. Производительность в разных режимах эксплуатации
2. Надежность
3. Экономичность
4. Сервисная поддержка
5. Комфорт
Делаю следующие выводы:
1. Производительность
Несмотря на то что так и не нашли в инете зависимость крут. момента от оборотов для 1.6 8v можно сказать, что 1.4 16v и 1.6 8v - практически одинаковы. При этом в диапазоне 2800-3200 производительнее 1.6 8v примерно на 5%, в диапазоне 3500-5000 производительнее 1.4 16v. (Если бы был график, можно было бы сравнить ниже 2000, хотя я думаю, что там зависимость 1.4 16v и 1.6 8v примерно одинакова.) Теория, в общем, подтверждена практикой владельцев как 1.4 16v так и 1.6 8v.
Все же остается вопрос насколько заметны эти 5% в практике и действительно ли ниже 2000 1.4 16v и 1.6 8v одинаковы. Ответить на этот вопрос могут только те, кто тестил 1.6 8v и 1.4 16v в разных режимах (пустым/груженным, тронуться-ускориться/(по прямой-в крутую горку, в щебенке|грязи|песке)). Кстати многие уже грозились, может есть какие результаты
Если здесь разница несущественна, то учитывая более высокую производительность в диапазоне 3500-5000 выигрывает 1.4 16v.
Кстати кузов я думаю здесь несущественен. Разница между 1118 (1119) и 1117 30кг.
2. Надежность
Нет данных о времени наработки на отказ, интенсивности отказов для 1.4 16v и 1.6 8v, но 1.6 8v проверен временем и считается достаточно надежным. С учетом высокой вероятности некачественных расходников (ремень, топливо, масло), а также недостаточной статистики по 1.4 16v выигрывает 1.6 8v.
Кстати какой ресурс у 1.4 16v заявлен производителем?
Здесь, думаю, что если ДВС (как 1.6 8v так и 1.4 16v) пройдет по гарантии и не будет проблем, то дальше дело только в нормальном обслуживании. Я понял, что технологии, которые используются в производстве 1.4 16v, делают этот движок достаточно надежным.
3. Экономичность
Оцениваю только по расходу топлива.
Однозначности нет, т.к. зависит от условий эксплуатации, но я, оценивая данные разных форумов, сделал вывод, что выигрывает 1.4 16v, с учетом, что многие приводили данные о расходе топлива 1.4 16v в режиме обкатки. Как я понял разница примерно 0,9л на 100 км, т.е., если я правильно расчитал, то ДВС окупится примерно через 40000км.
Говорят, что и ТО для 1.4 16v дешевле, но разрыв ремня съест всю экономию и еще попросит - это я во внимание не беру
4. Сервисная поддержка
На сейчас 1.6 8v лучше, только потому, что есть опыт, детали, но в ближайшем временем этот опыт и комплектующие появяться для 1.4 16v. К тому же неизвестно сколько еще Автоваз будет поддерживать 1.6 8v. Кстати, я задал этот вопрос Автовазу, но к сожалению пока нет ответа.
С учетом ближайшей перспективы отдаю предпочтение 1.4 16v.
5. Комфорт
Не критично, но выигрывает 1.4 16v
Я ничего не забыл?
Таким образом, если подтвердятся на практике выводы по производительности то, в целом, выигрывает 1.4 16v!
Хотя грань неровная
Тем не менее, думаю, что и 1.6 8v - имеет своего потребителя и есть условия, когда лучше брать именно его!
Хм, почему в Казахстане гоняли 11174 с 1.6 8v?
Отчет более или менее трезвый, однако видно с первых строк, куда автор тянет "одеяло"...
Я бы поставил под сомнения как минимум 2 фактора.
Экономичность. РАЗНИЦА в расходе топлива для данного случая гораздо в большей степени зависит от стиля езды водителя, нежели от технических данных моторов. Тем более учитывая, что стиль вождения, применяемый относительно ДВС должен быть различным. Мое сугубо личное мнение, экономичность 1,4 находится под большим сомнением, и даже если и так, то не существенно и в расчет можно не брать...
Сервисная поддержка. "В ближайшее время опыт и комплектующие...появятся" Вот уже около 10 лет выпускаются 16 клапанные движки на ВАЗе, а в малых населенных пунктах, мотористы по прежнему за них не берутся... Так что ближайшее время может растянуться еще лет на 10... Обслуживание легче только в одном, не требуется РЕГУЛИРОВКА клапанов, но не надо забывать, что гидрокомпенсаторы (а их 16) подвержены поломкам, в отличии от простых шайб (их 8). А в остальном, обслуживание ни как не легче. Не забывайте, что
А. Распредвала 2, а не один. (дополнительные Шестерни, подшипники, маслянные каналы, еще 8 самих клапанов, втулок, колпачков и т.д.)
Б. Двигатель тяжелее (крепление, подушки, развесовка, распределение торм. усилий.. и пр.)
В. Степень сжатия выше! Большая чувствительность - требовательность к качеству топлива...
Надежность. Ну тут 1,4, извините, проигрывает однозначно... Как бы вы не следили за ремнем, если вообще следили... Он может все-равно ПОРВАТЬСЯ (ролик перегрелся, брак попался, шпильку подогнули, ремень перетянули, под ремень попал камушек, щепка, помпа подклинила, вода на шестерне замерзла и т.д. и т.п.) И это не фантазии, а правда жизни, я это все уже видел.. На 1,6 все тоже самое может быть, вот только последствия разные...
Еще раз обозначу свои выводы:
По общему показателю оба двигателя примерно ОДИНАКОВЫ, ни у того, ни у другого нет однозначных преимуществ... Я бы их поделил по двум признакам:
1. Перевозка пассажиров/грузов. Если более 70% пробега в автомобиле только водитель, то 1,4! Если возить людей и/или картошку 1,6!
2. Местность. Крупные города, наличие авторизованных СТО - 1,4! Переферия или удаленность от фирменных СТО от 100 км и более - 1,6! По асфальт/грунт - 1,4, по грунт/асфальт - 1,6!
P.S. Все забываю сказать, что в этом вечном споре мы не одиноки... Очень хорошо развернутую дикуссию я встречал у Логановодов, правда там, вроде, 1,6 8 клопов мощнее
Последний раз редактировалось Автол; 21.08.2008 в 09:58..
Автол, я езжу на Калинке 1.6 и чувствую, что следующий - калиновый универсал буду брать тоже с 1.6...
Многие в пользу 1.4 приводят доводы, что нет необходимости в регулировке клапанов.. я хочу спросить, а вы так часто эти клапана регулируете?..
__________________ Только мне почему-то не хочется... Чаевые зажав в кулаках. Называть полудурка высочеством... Скаля рот аж до хруста в висках. (с) С.В. Трофимов