Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.09.2013, 20:41   #1
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Может всё это только на моей Калине?
Я же писал что подобный баг встречался и у других, но случаев очень мало.
У меня тоже в этой цепи стоит светодиод, сейчас ходил курить и специально проверил несколько раз : никаких засветок не было.

Реле горит не столько из за того что большой пусковой ток сколько из за того что при этом токе происходит отключение(разрыв контактов). Поэтому вместе с RC цепочкой думаю стоит еще и поставить диод параллельно обмотке вентилятора, в обратной полярности. Он возьмёт на себя обратный ток. Диод естественно придется найти не слабый и можно разместить его под капотом возле вентилятора.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 05.09.2013, 13:09   #2
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Поэтому вместе с RC цепочкой думаю стоит еще и поставить диод параллельно обмотке вентилятора,
Считаю правильным. Такую приблуду я впиньдурил ещё в прошлом году. (КД226 держит импульс нормально).
На днях, как освобожусь от суеты мирской, непосредственно на авто проверю состояние 29 и 68 pin,ов до и в момент включения зажигания на предмет наличия минуса.
Примерный алгоритм я себе представляю так: на ЭБУ подаётся основное питание от ЗЗ, ЭБУ проверяет состояние датчиков, даёт (или не даёт) через 14 pin минус для срабатывания главного реле - это "печка, от которой начинаются все танцы", то есть для срабатывания реле карлсона необходма подача питния "+" через контакты главного реле и "-" через 29 или 68 pin ЭБУ (в зависимости от марки ЭБУ или прошивки). Вся эта хренотень протекает за милисекунды.
Если на 29 или 68 pin,е в момент включения зажигания "пролетает" минус, то непременно зашунтирую обмотку реле карлсона ёмкостью с цель увеличения времени срабатывания реле хотя бы до 1 сек., тогда "пролёт" этого минуса по барабану, контакты реле не успеют замкнуться.
Результат при любом раскладе доложу нашему сообществу.
__________________
С уважением, дед Анатолий
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 05.09.2013, 19:47   #3
Липецкая ячейка
 
Аватар для oapv
 
Регистрация: 08.10.2010
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Ларгус
Сообщений: 37,037
Записей в дневнике: 15
Изображений: 3
Вес репутации: 286377 oapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
на ЭБУ подаётся основное питание от ЗЗ, ЭБУ проверяет состояние датчиков,
как ЭБУ может проверить состояние датчиков когда питание почти на все эти датчики подает реле зажигания?
oapv вне форума   Вверх
Старый 05.09.2013, 20:52   #4
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от oapv Посмотреть сообщение
питание почти на все эти датчики подает реле зажигания
Что и в какой момент включает реле зажигания? Реле зажигания - это главное реле?
По своей неосведомлённости я полагал, что почти все датчики непосредственно или через какие-то блоки завязаны на ЭБУ, которое включает главное реле.
Реле зажигания не зависит от ЭБУ? Питание на датчики даёт реле зажигания для теста со стороны ЭСУД (ЭБУ)? Для моего случая наверно не приципиально, что даёт питание на датчики для их тестирования со стороны ЭБУ?
Если Вам не сложно, объясните пож. Плохо когда не знаешь, да ещё забудешь (это я про себя).

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от mp750 Посмотреть сообщение
Он этот всплеск успеет зашунтировать. КД226 не подходит, время открытия у него больше.
Возможно КД226 - это не оптимальный вариант. Передо мной стоит задача: исключить (но не уменьшить амплитуду импульса самоиндукции) замыкание контактов реле в момент включения зажигания, проще: это трёпанное реле не должно срабатывать при включении зажигания.
Вы абсолютно правы, зашунтировать, в данном случае, обмотку эл-ля карлсона мощным "быстрым" диодом Шотки очень даже полезно.
__________________
С уважением, дед Анатолий
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 05.09.2013, 21:09   #5
Липецкая ячейка
 
Аватар для oapv
 
Регистрация: 08.10.2010
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Ларгус
Сообщений: 37,037
Записей в дневнике: 15
Изображений: 3
Вес репутации: 286377 oapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

anatoliy563, с замка зажигания плюс поступает на 13 вывод ЭБУ, после чего уже ЭБУ включает реле зажигания (во всех схемах так) или главное реле (на фото в 1 посте)

Последний раз редактировалось oapv; 05.09.2013 в 21:34..
oapv вне форума   Вверх
Старый 05.09.2013, 21:23   #6
Совсем как дома
 
Аватар для mp750
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: Жуковский
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 946
Записей в дневнике: 49
Вес репутации: 5022 mp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Вы абсолютно правы, зашунтировать, в данном случае, обмотку эл-ля карлсона мощным "быстрым" диодом Шотки очень даже полезно.
Я писал именно про диод на реле, а не на электродвигатель.
Обмотку электродвигателя есть смысл шунтировать если оборотами ШИМ контроллер управляет. (как у меня на отопителе - там он необходим).
Реле электродвигателя после включения главного реле находится под напряжением +12В, поэтому может самовозбудится от наводок при подаче этого напряжения.


У меня двигатель СОД тоже дергался при включении зажигания, диод на обмотке реле это устранил.
__________________
Мультимедийная схема монтажного блока
https://yadi.sk/d/PAOzosN0Vo9uJ
Электрические схемы а\м Калина.
ЭСУД М74 и МЕ17.9.7: http://yadi.sk/d/XhoJqU3p7TZhc https://yadi.sk/i/U5yIX2OAnQo3W
ЭСУД МЕ17.9.7 с двигателем 21126 https://yadi.sk/i/M4AAdG5rnQoEB
Схема 11173 норма+ http://yadi.sk/d/dxoGQEPWMwThi Климатическая установка до 2011г. http://yadi.sk/d/BteIR3HM62AZq
Схема расположения жгутов 1117
http://yadi.sk/d/A1YahFplD5SLH
mp750 вне форума   Вверх
Старый 05.09.2013, 21:33   #7
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от mp750 Посмотреть сообщение
Обмотку электродвигателя есть смысл шунтировать если оборотами ШИМ контроллер управляет.
Её есть смысл шунтировать в любом случае. Т.к. при любом отключении мощной нагрузки, обладающей индуктивностью, при постоянном токе вызывает дугу при разрыве контактов.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 05.09.2013, 20:10   #8
Совсем как дома
 
Аватар для mp750
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: Жуковский
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 946
Записей в дневнике: 49
Вес репутации: 5022 mp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутацииmp750 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
то непременно зашунтирую обмотку реле карлсона ёмкостью с цель увеличения времени срабатывания реле хотя бы до 1 сек., тогда "пролёт" этого минуса по барабану, контакты реле не успеют замкнуться.
Просто поставьте на обмотку реле мощный диод Шоттки. Он этот всплеск успеет зашунтировать. КД226 не подходит, время открытия у него больше.
Я у себя все реле на вентиляторы оснастил диодами. Не помню уже марку, с обратным током на 3А.
__________________
Мультимедийная схема монтажного блока
https://yadi.sk/d/PAOzosN0Vo9uJ
Электрические схемы а\м Калина.
ЭСУД М74 и МЕ17.9.7: http://yadi.sk/d/XhoJqU3p7TZhc https://yadi.sk/i/U5yIX2OAnQo3W
ЭСУД МЕ17.9.7 с двигателем 21126 https://yadi.sk/i/M4AAdG5rnQoEB
Схема 11173 норма+ http://yadi.sk/d/dxoGQEPWMwThi Климатическая установка до 2011г. http://yadi.sk/d/BteIR3HM62AZq
Схема расположения жгутов 1117
http://yadi.sk/d/A1YahFplD5SLH
mp750 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 02:22.