Это вообще что-то странное, как будто тормозили рывками на авто без АБС (на фото следы от спареных колёс? грузовичок?), у меня на ин-марках никогда и ни при каких условиях, даже самую малость, колёса юзом не шли. авторевизор всё правильно расписал.
Это вообще что-то странное, как будто тормозили рывками на авто без АБС (на фото следы от спареных колёс? грузовичок?), у меня на ин-марках никогда и ни при каких условиях, даже самую малость, колёса юзом не шли. авторевизор всё правильно расписал.
АБС импульсная система, суть её в том, что она то перетормаживает то недотормаживает, добавим сюда инерционность и станет понятно, что это всегда хуже чем на гране блокировки, другое дело что поймать эту грань очень тяжело, а в экстренной ситуации невозможно даже подготовленным спортсменам, поэтому совет всегда один тормозить в пол, и это правильно, но то, что при этом не самое эффективное замедление происходит может убедиться любой, особенно хорошо заметно на рыхлом снегу, пятая точка хорошо чувствует грань перехода от на грани до АБС.
Последний раз редактировалось Виталий-78; 29.10.2013 в 11:23..
А как же заверения и советы специалистов по системам АБС- про "сломай педаль" при торможении...? Заблуждаются, выходит...?
Добавлено через 4 минуты
Возможно, элементарно- на снимках которые ты приводишь в качестве примера- не работают амортизаторы... и будет такая "фигня" как будто тормозишь "по кочкам"... Я же рассматриваю заведомо исправный авто...
Да просто нет у вас времени ловить эту грань при экстренном случае, пока вы её ловите АБС уже работать будет и тормозить, пусть не с максимально возможным замедлением, но с близким к нему. Поэтому правильно все пишут.
Дозированное торможение на грани - спортивное торможение
Еще один способ торможения на грани сцепления шин с дорогой - обычное торможение, при котором водитель перемещает педаль ровно в то положение, которое соответствует грани блокировки колес, то есть максимальному замедлению. Хорошо бы так тормозить водителю в экстремальных ситуациях, но вряд ли возможно психологически. Опять же, в состоянии шока от того, что твоя машина "летит" на человека, невозможно дозировать усилие на педали. Нога машинально упрется в педаль тормоза, переместит ее в пол, и машина пойдет юзом. Однако, этот прием - торможение на грани отлично подходит для гонщиков. Так можно тормозить перед поворотами на трассах, когда каждое торможение запланированное и без шока от предстоящей аварии.
Даже Шумахер в экстремальной ситуации тормозит юзом!
В качестве иллюстрации вышенаписанного приведу такой пример. В 2011 году на гонке Формулы 1 Гран-при Сингапура Михаэль Шумахер попал в аварию. Его болид подлетел над трассой, приземлился, после чего направился прямо в отбойник. Вот видео, смотрите с 42-й секунды:
Виталий-78, Опять же, в состоянии шока от того, что твоя машина "летит" на человека, невозможно дозировать усилие на педали. Нога машинально упрется в педаль тормоза, переместит ее в пол, и машина пойдет юзом. - Это относится далеко не ко всем, по себе знаю, а разве у Вас АБСка позволяет колёсам сорваться в юз?
а разве у Вас АБСка позволяет колёсам сорваться в юз?
Специально следы не смотрел, подозреваю их можно увидеть лишь при недостаточном сцеплении, когда быстродействия не хватает, да и алгоритмы могут быть разные, плюс всякие распределения тормозных усилий, которое реагирует не только на остановку но и на разность скоростей, но в любом случае реагирует ли она на разность вращения или на остановку, торможение в этот момент уже не самое лучшее, лучшее это на грани, это я кстати проверял на снегу, после первого срабатывания и первой машины с АБС стало интересно понять, что это такое, тем более рядом с работой местечко подходящее, проверял на укатанном и рыхлом снегу, момент перехода от грани к АБС хорошо чувствуется, замедление уменьшается аж в спинку кресла вдавливаешься, и предсказать где произойдет остановка невозможно, в отличии от, тормозил по разному, и со всей дури, и отпуская и снова нажимая..., на гране лучше, так что лучше ехать так чтобы не доводить до АБС. ИМХО
Кстати на штатной Каме, осенью на сухом асфальте со 110 км.ч. додавить до АБС не смог, был груженый под завязку, поздно сообразил, что впереди машина (форд эскорт) не притормаживает, а тормозит и тормозит с дымом от колес, дымовуха такая стояла, что я её уж не видел, хотя к тому моменту уже в паре метров от неё был, когда дым рассеялся оказалось, что остановился с приличным запасом, дети плакали, что больно от ремней (с тех пор плотнее их пристегиваю), но до АБС не достучался.
Кстати на штатной Каме, осенью на сухом асфальте со 110 км.ч. додавить до АБС не смог, был груженый под завязку
Ну это нормально, сцепление между шинами и асвальтом окозалось выше, чем между колодками и торм.диском, поэтому АБС и молчит, нет опастности срыва в юз.
а кто нибудь пробовал отключать ABS, и как это зделать? с выподенеем снега хочу провести небольшой тест драй и сравнить свои ошущения. возможно даже сниму видео!
слышал, что предохранитель выдёргиваешь и будет счастие )))) - сам не издевался
__________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили 'Титаник'
*********************************
с выподенеем снега хочу провести небольшой тест драй
Вместе с АБС отключишь EBD, систему распределения тормозных усилий, колдуна у тебя нет, соответственно будет много хуже чем на машине изначально без АБС, да и подозреваю зад будет сильно перетормаживать.