Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от ввасилий
В исправной системе давления нет и быть не должно.
Давление создаётся если тосол пытается закипеть, а это уже перегрев и неисправность.
Эх, Василий, Василий....
Цитата:
Расширительный бачок 1 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенках нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 16 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
ИД Третий рим, Ремонтируем сами.
В системе штатно при помощи клапана в крышке РБ поддерживается слегка избыточное давление, а именно 110 кПа (примерно 1.1 атм). Т.е. при прогретом двигателе в системе всегда избыточное давление при исправной системе охлаждения. Учи матчасть, Василий ))
Цитата:
Сообщение от ввасилий
Какая температура на улице при этом? И как сильно плавают показания?
Сегодня утром (точнее, уже вчера) ехал при -40 с включенным на второе положение вентилятором печки. Температура то поднималась к красной зоне, то опускалась, но не до 90, а на 1-2 деления выше этой отметки, причем включение печки на 3 и 4 скорость на снижение температуры влияло, но как-то слабо. Когда открутил крышку, заехал носом на горку и немного погазовал (не выше 3 тыс., т.к. обкатка), после этого ездил с не до конца закрученной крышкой, температура держалась стабильно.
Цитата:
Сообщение от ввасилий
Крышка и виновата.
Какое влияние она оказывает на температуру ОЖ?
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от IDOL
Сегодня открутил пробку на расширительном бачке и поездил, температура двигателя стабилно держится на 90 градусах. Воздух из печки и в том и в другом случае идет горячий. Пробка?
Сорри, может непонятно выразился, я имел в виду воздушную пробку в системе.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Чем эффективнее промазать патрубок при соединении с радиатором?
Промазал герметиком(красный) - немного сочит(Хомут сильно затянул).
Кто х/б изоленту наматывает на штутцер радиатора. Кто говорил солидолом. Думал смазать Литолом 24, но решил патрубок с ним будет гулять...
Все такие.. Чем эффективнее?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от ввасилий
В исправной системе давления нет и быть не должно.
Стоп ,стоп ,стоп .Как это нет давления? Объясняю.Расширительный бачок почему называется расширительным ? Потому что охлаждающая жидкость в процессе нагревания увеличивается т.е. расширяется.Напомню что жидкость имеет свойство не СЖИМАТЬСЯ.И поскольку объем ее увеличивается то соответственно уменьшается пространство между жидкостью и крышкой РБ.Это и есть давление.Кстати при открытом термостате оно одинаковое в любой точке СОД
Попробуйте при только что прогретом и заглушенном двигателе и исправной крышке открутить эту крышку.Вы услышите характерный пшик,это выравниваются давления атмосферное и то что было в бачке ,а если на ваших глазах в этот момент уровень ОЖ возрастет то это говорит что в системе воздушная пробка.Поясняю ( повторюсь) в замкнутой системе давление везде одинаковое и как только оно стало атмосферным воздушная пробка расширяется в объеме а поскольку ему нет выхода то вытесняется ОЖ - повышая уровень в РБ
__________________
Форум еле2 блокирует, захожу через вайфайру.Если срочно, то телега и ватсапп 9 два нуля 4 семь пять 21 тридцать
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от Palam
Чем эффективнее?
Не буду навязывать своего мнения, но пользую Литол-24. Хомуты затягиваю плотно, но без фанатизма, все-таки патрубок пластиковый, ничего не скользит и не гуляет.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от ARNDAY
Поясняю ( повторюсь) в замкнутой системе давление везде одинаковое
Ну это не совсем так - тогда бы не было движения жидкости. Помпа создает зону разрежения (на входе) и зону повышенного давления на выходе, благодаря чему и циркулирует жидкость в системе. Если двигатель заглушен, тогда вы правы. Кстати, это не зависит от положения термостата, открыт он или закрыт.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 9
Цитата:
Сообщение от Лесничанин
Ну это не совсем так - тогда бы не было движения жидкости. Помпа создает зону разрежения (на входе) и зону повышенного давления на выходе, благодаря чему и циркулирует жидкость в системе. Если двигатель заглушен, тогда вы правы. Кстати, это не зависит от положения термостата, открыт он или закрыт.
Да да имелось ввиду на заглушенном двигателе.И ,кстати, вы правы что открыт термостат что закрыт
__________________
Форум еле2 блокирует, захожу через вайфайру.Если срочно, то телега и ватсапп 9 два нуля 4 семь пять 21 тридцать
Ну да, да, тебе не нужны инструкции, у тебя свой взгляд на вещи, правда, зачастую ошибочный ))
Вась, ты голову включи. Вот завел ты двигатель, он нагревается, с ним нагревается и ОЖ. При этом она расширяется. Куда девается "лишний" объем ОЖ? Правильно, в бачок. Если бы бачок соединялся с атмосферой без всяких клапанов, то в системе было бы атмосферное давление. Но в крышке бачка стоит клапан, который открывается при давлении в 1.1 атм. Т.е. как только двигатель нагрелся выше температуры окружающей среды и "лишний" тосол пошел в бачок, так в системе поднялось давление и подниматься оно будет до тех пор, пока не откроется клапан в крышке бачка. Т.е. давление в системе охлаждения двигателя - это ее штатная работа.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от ввасилий
При неисправной крышке РБ в систему при стоянке может подсасывать воздух.
Температура ОЖ тут причем? ))
Добавлено через 1 минуту
Скорее всего была/есть пробка. Сейчас поездил при открытой крышке РБ, погазовал при открытом термостате. Думаю, пробка вышла. Вечерком прокачусь с закрученной крышкой, посмотрю на результат.