- неплотная подгонка направляющей втулки и штока
- плохо смазан сальник (при этом образуется срыв при малых скоростях или даже скрипы)
Не плотная подгонка это, что отмена допусков и посадок. Или вы можете предложить как то конкретно измерять эти люфты при производстве?
А как вы считаете, для чего смазывается сальник?. Согласитесь, закладываемая смазка не может обеспечить смазку штока на весь период эксплуатации
Ну допуски всегда в России были не на высоте (хотя применительно к СААЗу все очень хорошо проверяется). Реально почувствовать этот люфт крайне сложно, только если есть износ втулки или штока или поршневого кольца. Причем когда стойка работает там возникает масляный клин с довольно высоким давлением, и в таком случае уже люфта не будет..
Про сальник вообще сложный вопрос... Его смазка в основновном играет роль на первых этапах эксплуатации. Но так как смазывается графитовой (или мы например сульфидом молибдена), после высыхания или вымывания самой смазки остается некоторый слой графита, который очень хорошо скользит по штоку. Однако если сальник небыл смазан вообще, то он начинает "прилипать" к штоку (получается почти также как провести пальцем по чистой тарелке). Вообще сальники в стойках и амортизаторах всегда нижней кромкой находятся в масляной ванне и они спроектированы так, чтобы выпускать через себя тонкую пленку из масла, которая смазывает шток (отсюда и небольшое "подпотевание" у стоек). И если сальник слишком прижимается своими кромками к штоку, то эта пленка будет слишком тонкой и будет скрип. Также если масло имеет плохую смазочную способность, то эффект будет подобным. Еще важно из какого материала сделан сальник. Чем он жестче (иногда даже пластиковые применяют) тем он лучше скользит и меньше изнашивается. Отличные показатели у СААЗа были на сальниках первых неразборных стоек (с пружинкой только на нижней кромке) и на сальниках которые ставятся сейчас.