На автомобиле аккумулятор заряжается не током, а напряжением. Аккумулятор подключен параллельно генератору.
Метод заряда при постоянном напряжении.
Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.
В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В.
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
На автомобиле аккумулятор заряжается не током, а напряжением.
Ты сейчас сказал глупость. Подумай и исправь..
Цитата:
Метод заряда при постоянном напряжении.
Это верно. Но к чему ты это?
Цитата:
Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости
При напряжении 15В, БЕЗУСЛОВНО))) Ключевой вопрос - за какое время?...
Цитата:
Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда
Это если батарея разряжена в ноль. Я веду речь об АкБ с напряжением эксплуатации выше 12,4В
Цитата:
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным
И чО?
Цитата:
В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля.
Ну ты понял, что заряжает АкБ ТОК, а не напряжение?
Цитата:
Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В.
Ты это к чему? У каждого народа свои обычаи.
ЗЫ Теперь слушай, что я тебе скажу. Выводить напряжение борт сети на уровень 15В - получить головняк с перегоранием лампочек, реле и пр..., которые будут перегружены... Можно, конечно, колхозить ограничивающие резисторы, но оно того не стоит...
Да и 15В на коротких пробегах желаемого результата не дадут, ибо заряжает не напряжение, а ток, который зависит не только от напряжения заряда, но и от сульфатации Акб, то есть от ее внутреннего сопротивления. А степень заряда зависит не только от велечины тока заряда, но и от времени заряда...
Ну и 15В - это гарантированное кипение электролита, что снижает срок службы аккумулятора не меньше, чем недозаряд...
Как то так. Ну а так да - можно и до 16В поднять напряжение...
ЗЫ2 Ну ты понял, что, на самом деле, заряжает АкБ?
Последний раз редактировалось vsemzdgaste; 27.08.2014 в 15:05..
заряжает ток, но на автомобиле - при постоянном напряжении. Ибо есть разные методы заряда АКБ.
Я не думал до 15 понимать, но до 14,5 на прогретую бы поднять было неплохо.
Померял сегодня напряжение на клемах, 14,45. Заряд 70% :( Снял батарейку,принес домой, пусть заряжается Пойду мерять ток утечки, сколько жрет бортовик, мафун
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
заряжает ток, но на автомобиле - при постоянном напряжении. Ибо есть разные методы заряда АКБ.
Теперь верно.
Цитата:
Я не думал до 15 понимать, но до 14,5 на прогретую бы поднять было неплохо.
Вот. А теперь я тебе в третий раз повторю: подняв напряжение даже на 0,5В Ты получишь прирост зарядного тока около 0,2А. Это добавочные 2А\ч, но через 10 часов непрерывной езды)))
Цитата:
Снял батарейку,принес домой, пусть заряжается
Рекомендую зарядить ее до 15В током 0,1С, а дальше до 16,2В током 1А.
После этого током нагрузки 0,1С разрядить до 12,4В(показания при снятой нагрузке) и снова повторить заряд по этой схеме...
ЗЫ Манипуляции с ариометром и электролитом в банках ни кто не отменял...
Последний раз редактировалось vsemzdgaste; 27.08.2014 в 15:44..
Рекомендую зарядить ее до 15В током 0,1С, а дальше до 16,2В током 1А.
После этого током нагрузки 0,1С разрядить до 12,4В(показания при снятой нагрузке) и снова повторить заряд по этой схеме...
ЗЫ Манипуляции с ариометром и электролитом в банках ни кто не отменял...
Аккумулятор необслуживаемый, варта сильвер динамик. Зарядка орион 325 - автомат. Выставляется начальный ток, дальше она сама все делает. если надо - десульфирует
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
Аккумулятор необслуживаемый, варта сильвер динамик. Зарядка орион 325 - автомат. Выставляется начальный ток, дальше она сама все делает. если надо - десульфирует
Десульфатирует - ну очень громко сказано. Знаю я эту зарядку. Верхний предел всего 15В. Что бы ею АкБ зарядить до 100% нужно суток трое. Ибо, так называемый, режим десульфатации в ней ни что иное, как заряд АкБ малым постоянным током порядка 0,2 А. Дальше нужно током в 1А догнать до 16,2В, что бы без бурного кипения и на 100%.
А десульфатацию нужно делать асимметричным импульсным током, вот тогда это будет эффективно...
ЗЫ Рекомендую модернизировать твою зарядку. Тумблер и добавочный резистор дадут тебе второй уровень напряжения. Как это делается на сайте Ориона юзеры разбирали неоднократно...
ЗЫ 2 Кстати, теория о заряде АкБ обширна и не однозначна. Мне ближе всего взгляды на это дело юзера Торопова с сайта приороводов... А с орионовцами кое в чем не согласен...
Последний раз редактировалось vsemzdgaste; 27.08.2014 в 23:45..
ЗЫ Теперь слушай, что я тебе скажу. Выводить напряжение борт сети на уровень 15В - получить головняк с перегоранием лампочек, реле и пр..., которые будут перегружены... Можно, конечно, колхозить ограничивающие резисторы, но оно того не стоит...
Да и 15В на коротких пробегах желаемого результата не дадут, ибо заряжает не напряжение, а ток, который зависит не только от напряжения заряда, но и от сульфатации Акб, то есть от ее внутреннего сопротивления. А степень заряда зависит не только от велечины тока заряда, но и от времени заряда...
Ну и 15В - это гарантированное кипение электролита, что снижает срок службы аккумулятора не меньше, чем недозаряд...
Была проблема на 15ке, как не проверишь аккумулятор, постоянно разряжен. Условия: короткие поездки и длительная стоянка. Надоело постоянно заряжать аккумулятор, стал искать регулируемые регуляторы напряжения. Сначала ставил калужские фиксированные, потом тоже подумал, а при длительных поездках, еще кипеть будет и решил приобрести ТОРН. Там подкрутил среднее напряжение на 14,7в, и еще при пуске и до прогрева 40гр там дается повышенное напряжение, больше 15 вольт. Летом в жару снижается ближе к 14в.
Итог: В машине ни одной лампочки не перегорела, вся электроника целая. Аккумулятор можно сказать заряжал 1-2 раза в год, ему где-то 5 лет было, так и продал с машиной в нормальном состоянии.
На Калине с той же проблемой столкнулся, аккумулятор разряжается, его еще похоже дилер "убил"(в разряженном состоянии держал), сейчас пытаюсь его зарядить полностью.
при пуске и до прогрева 40гр там дается повышенное напряжение, больше 15 вольт
Не знаю, как это реализовано, в живую не сталкивался, но напряжение выше 15В, в режиме заряда при постоянном напряжении, значительно поднимает зарядный ток. Такой ток заряда за 5 минут легко компенсирует энергию потраченную АкБ на пуск ДВС. Но это - активное кипение электролита с выделением водорода, который взрывается иногда...
ЗЫ С штатным РН Калины такие режимы не реализуемы...
Была проблема на 15ке, как не проверишь аккумулятор, постоянно разряжен. Условия: короткие поездки и длительная стоянка. Надоело постоянно заряжать аккумулятор, стал искать регулируемые регуляторы напряжения.
Итог: В машине ни одной лампочки не перегорела, вся электроника целая.
Какая там к черту Электроника в 15 _ке ?-полтора транзистра с резисторами и кучка дохлых лампочек в задних фонарях .
Любой АКБ ,если авто стоит месяцами будет разряжаться ,даже если он и не под нагрузкой (клемма снята совсем !).
Если АКБ разряжается за неделю простоя ,то тут две причины :
1.Хреновый АКБ изначально (очень частая проблема на наших новых авто !)
2. Большой ток саморазряда через штатную и нештатную (наковыряно всякого бестолкового барахла в авто )электрику.
зы:Моя авто вот уже стоит полтора года ,АКБ 63А\ч ,завожу раз в неделю ,а иногда и реже .Ничего еще не заряжал ,Клемму не снимаю принципиально !!!
у кого там что не дозаряжает ,еще раз говорю :Проверяйте свои массы и прочии силовые соединения :
Генератор -блокДВС -минус АКБ
Генератор(+)-+АКБ
Не верите ,читайте мой дневник !(Я старый АКБ перекипятил 55а\ч ,а у большенства не хватка ,-парадокс и только !)