Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Бензин и альтернативные виды топлива

Результаты опроса: Какой бензин Вы в основном льете в свою Калину?
92 1,040 39.56%
95 1,589 60.44%
Голосовавшие: 2629. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.01.2009, 16:12   #1051
Совсем как дома
 
Регистрация: 30.04.2007
Автомобиль: ВАЗ 21703, 111930
Сообщений: 753
Вес репутации: 20 Автол находится на правильном путиАвтол находится на правильном пути
Ответ: АИ92 или АИ95 ?

Цитата:
Сообщение от gnomon Посмотреть сообщение
Коррекция изменение входных параметров, а компенсация - выходных.
Компенсация подразумевает не изменение каких-то параметров в целом, а только изменение их составляющих пропорций. Приведу пример.
Вот есть у Вас оклад и премия, в сумме зарплата. Начальство по каким-то соображениям решило уменьшить премию, но компенсировать уменьшение общей суммы соответствующим повышением оклада - это компенсация, т.к. Вы ничего не потеряли.
А когда Вам взяли и просто «откорректировали» премию в меньшую сторону, а оклад не повысили - это уже коррекция.
Теперь понятно?

Компенсировать изменение выходных параметров двигателя от низкооктанового бензина нельзя - потери все равно будут, зато можно откорректировать входные параметры, чтобы двигатель вообще мог хоть как-то более-менее работать на таком бензине пусть и с потерями.
Ай, молодца! Какое тонкое владение словом, какое чувственное восприятие... Жонглируем словами, а суть вот только не меняется. Жалко, что блок пока не пишет в ПЗУ историю эксплуатации двигателя, хотя технически он уже к этому готов. А так бы и записал "длительная работа на низкооктановом топливе". А ИПГ в случае чего эта информация пригодилась бы. Удачи всем кто использует бензин хуже, чем указано в руководстве!
Автол вне форума   Вверх
Старый 06.01.2009, 18:50   #1052
Свой человек
 
Аватар для Spike
 
Регистрация: 13.01.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 56
Автомобиль: Калина 11183, норма+
Сообщений: 477
Вес репутации: 18 Spike находится на правильном путиSpike находится на правильном пути
Ответ: АИ92 или АИ95 ?

Цитата:
Сообщение от Автол Посмотреть сообщение
Ай, молодца! Какое тонкое владение словом, какое чувственное восприятие... Жонглируем словами, а суть вот только не меняется. Жалко, что блок пока не пишет в ПЗУ историю эксплуатации двигателя, хотя технически он уже к этому готов. А так бы и записал "длительная работа на низкооктановом топливе". А ИПГ в случае чего эта информация пригодилась бы. Удачи всем кто использует бензин хуже, чем указано в руководстве!
Зря ты так.
GNOMON как раз за использование 95 бензина.
А насчет низкооктанового, так вот еще неизвестно, где сколько этого самого октана. И чем октановое число поднимается.
Двигатель многое бы что мог рассказать.
Например, почему его собратья 21083 и 21084 могли ездить на 92, а их клон, только с форсунками вместо карбюратора, с той же степенью сжатия - уже нет.
1,4 16 клапанный - особая тема.
Может, ему и нельзя на 92-м.

Сегодня говорил с владельцем Акцента. На СТО ему сказали - надо же, пробег 160 тысяч (сейчас уже 200, машине всего 2 года), а нейтрализатор жив. 92 льешь? Правильно. На 95-м многие травятся (катализаторы). Так и лей.
Кстати у них, у Акцентов движки 1,5 16V, 102 л.с. Сжатие поболее будет.


И вообще - ключевое слово тут КАТАКОЛЛЕКТОР.
Именно за него переживаю лично я.
Цена вопроса, правда 6-7 тысяч, но не хотелось бы.
Именно из-за него показан 95 НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ.

Может быть, это пережитки, ведь были еще и 91, 93 бензины.
Некоторые из них этилированные.
Поэтому и написали не ниже 95.
На многих иномарках допускается 92-й.
И не жужжат.
Spike вне форума   Вверх
Старый 06.01.2009, 22:21   #1053
Свой человек
 
Аватар для Spike
 
Регистрация: 13.01.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 56
Автомобиль: Калина 11183, норма+
Сообщений: 477
Вес репутации: 18 Spike находится на правильном путиSpike находится на правильном пути
Ответ: АИ92 или АИ95 ?

Кстати, вот написано в инструкции к автомобилю - заправлять бензином не ниже 95.
А почему не ниже?

Кто писал вопрос на АВТОВАЗ? Что они конкретно ответили вместо "нельзя и все, потому что нельзя". Чем именно объяснили?

1) Детонация разрушит двигатель? - Так ведь степень сжатия как у карбюраторных.

Сразу оговорюсь - у меня 1,6 8 клапанный. Для двигателей 16 клапанных 11194 и 21126 (приоровский), возможно, я не прав.

2) Этилированный бензин разрушит катализатор? - Так ведь 92 неэтилированный.

3) ЭБУ выставляет слишком раннее зажигание? - А как проверяли момент зажигания на карбюраторных? ЕСЛИ резко нажать на газ на 4 передаче при скорости 40-50 км/ч ДОЛЖНА (!!!) слышаться легкая детонация (стук пальцев) 1-2 секунды. Если ее нет, то зажигание слишком позднее. Почему-то такая установка считалась правильной и не разрушала двигатель.
А у вас слышен стук пальцев?
У меня нет.

Да ведь еще и датчик детонации присутствует. Как страховка.


Так в чем дело?
Почему нельзя???
Кто-нибудь знает ответ?

Такой ответ, что нельзя потому что так написано - не принимается.
Spike вне форума   Вверх
Старый 07.01.2009, 01:30   #1054
Забанен
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: ---
Пол: Мужской
Автомобиль: ---
Сообщений: 1,545
Изображений: 8
Вес репутации: 0 gnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком света
Ответ: АИ92 или АИ95 ?

Spike, да что ты паришься? На твоём двигателе 21114 степень сжатия (9,8) меньше чем на моей Оке (9,9). ЭБУ по наличию детонации (тьфу-тьфу-тьфу) сразу её уберет - потеряешь пол-процента мощности, т.к. зажигание сдвинется относительно фаз газораспределения на пару-тройку градусов. Если у тебя машина нормально едет на 92-м, то в чём проблема? Это у меня на 16-клапанном детонация будет, а тебе и беспокоиться не зачем. Мои предыдущие рассуждения касаются в основном именно двигателя с 16 клапанами. Лей 92-й, главное с ним на левый не попасть.
gnomon вне форума   Вверх
Старый 07.01.2009, 01:39   #1055
Белгородская ячейка
 
Аватар для VANJA
 
Регистрация: 07.01.2009
Адрес: Белгород
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: RENO GRAND SCENIC II
Сообщений: 2,051
Изображений: 7
Вес репутации: 10569 VANJA имеет репутацию за пределами доброй репутацииVANJA имеет репутацию за пределами доброй репутацииVANJA имеет репутацию за пределами доброй репутацииVANJA имеет репутацию за пределами доброй репутацииVANJA имеет репутацию за пределами доброй репутацииVANJA имеет репутацию за пределами доброй репутацииVANJA имеет репутацию за пределами доброй репутацииVANJA имеет репутацию за пределами доброй репутацииVANJA имеет репутацию за пределами доброй репутацииVANJA имеет репутацию за пределами доброй репутацииVANJA имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: АИ92 или АИ95 ?

Привет всем.Я лью только 95
VANJA вне форума   Вверх
Старый 07.01.2009, 07:49   #1056
Свой человек
 
Аватар для Spike
 
Регистрация: 13.01.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 56
Автомобиль: Калина 11183, норма+
Сообщений: 477
Вес репутации: 18 Spike находится на правильном путиSpike находится на правильном пути
Ответ: АИ92 или АИ95 ?

Цитата:
Сообщение от gnomon Посмотреть сообщение
Spike, да что ты паришься? На твоём двигателе 21114 степень сжатия (9,8) меньше чем на моей Оке (9,9). ЭБУ по наличию детонации (тьфу-тьфу-тьфу) сразу её уберет - потеряешь пол-процента мощности, т.к. зажигание сдвинется относительно фаз газораспределения на пару-тройку градусов. Если у тебя машина нормально едет на 92-м, то в чём проблема? Это у меня на 16-клапанном детонация будет, а тебе и беспокоиться не зачем. Мои предыдущие рассуждения касаются в основном именно двигателя с 16 клапанами. Лей 92-й, главное с ним на левый не попасть.
Я не парюсь. Я спокойно езжу на 92-м. Изредка заливая 95-й.
Тут уже дело принципа.
До сути докопаться.
На самом деле интересно, почему нельзя (по их мнению) 92?
И какое объяснение дает завод.

Потому что в книжке, невзирая на модель двигателя написано 95 (минимум).
В книжке по десяткам то же самое (если есть впрыск и нейтрализатор).
И для 8-клапанных, и для 16-клапанных.
Spike вне форума   Вверх
Старый 07.01.2009, 08:39   #1057
Челябинская ячейка
 
Аватар для tayk
 
Регистрация: 20.11.2007
Адрес: Челябинск
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11174-33-015, была
Сообщений: 1,952
Вес репутации: 22 tayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себя
Ответ: АИ92 или АИ95 ?

Цитата:
Сообщение от Spike Посмотреть сообщение
Я не парюсь. Я спокойно езжу на 92-м. Изредка заливая 95-й.
Тут уже дело принципа.
До сути докопаться.
На самом деле интересно, почему нельзя (по их мнению) 92?
И какое объяснение дает завод.

Потому что в книжке, невзирая на модель двигателя написано 95 (минимум).
В книжке по десяткам то же самое (если есть впрыск и нейтрализатор).
И для 8-клапанных, и для 16-клапанных.
Даже на новые классические модели с впрыском - 95 бензин.
__________________
Моей машине навсегда 2 года 11 месяцев и 20 дней
tayk вне форума   Вверх
Старый 07.01.2009, 09:00   #1058
Свой человек
 
Аватар для Spike
 
Регистрация: 13.01.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 56
Автомобиль: Калина 11183, норма+
Сообщений: 477
Вес репутации: 18 Spike находится на правильном путиSpike находится на правильном пути
Ответ: АИ92 или АИ95 ?

Цитата:
Сообщение от tayk Посмотреть сообщение
Даже на новые классические модели с впрыском - 95 бензин.
Tayk, я в курсе, что на все ВАЗовские впрысковые модели с нейтрализатором в "мурзилках" предписан 95-й.
Меня интересует вопрос по-че-му?
Из каких соображений?

Вообще, в прошлом году собирались отправить в отставку бензины 80, 92 и 98. Собирались оставить только 95-й.
Передумали. Отложили пока.
Не из-за этого ли рекомендуют?

Или из-за того, что 95-й дороже?
Spike вне форума   Вверх
Старый 07.01.2009, 09:05   #1059
Свой человек
 
Аватар для Spike
 
Регистрация: 13.01.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 56
Автомобиль: Калина 11183, норма+
Сообщений: 477
Вес репутации: 18 Spike находится на правильном путиSpike находится на правильном пути
Ответ: АИ92 или АИ95 ?

Хорошо, зайдем с тыла.


Если при пониженном ОЧ и возникновении детонации возможна корректировка УОЗ датчиком детонации, то...

Что будет если залить 98-й бензин? С более высоким ОЧ? Ведь написано же 95(min). Значит можно и выше?

Кто определит, что я залил 98?
Значит двигатель будет работать с заведомо поздним зажиганием?
Spike вне форума   Вверх
Старый 07.01.2009, 09:25   #1060
Челябинская ячейка
 
Аватар для tayk
 
Регистрация: 20.11.2007
Адрес: Челябинск
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11174-33-015, была
Сообщений: 1,952
Вес репутации: 22 tayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себяtayk имеет великолепную ауру вокруг себя
Ответ: АИ92 или АИ95 ?

Цитата:
Сообщение от Spike Посмотреть сообщение
Хорошо, зайдем с тыла.

Если при пониженном ОЧ и возникновении детонации возможна корректировка УОЗ датчиком детонации, то...

Что будет если залить 98-й бензин? С более высоким ОЧ? Ведь написано же 95(min). Значит можно и выше?

Кто определит, что я залил 98?
Значит двигатель будет работать с заведомо поздним зажиганием?
ЭБУ постоянно следит за детонацией и корректирует УОЗ под конкретный бензин ( в пределах своих возможностей). При 98 бензине произойдет постепенное изменение УОЗ под 98 бензин, а вот если с ДД поступит сигнал о детонации, то ЭБУ мгновенно изменит УОЗ и потом будет медленно его восстанавливать. Думаю примерно так работает алгоритм корректировки УОЗ в ЭБУ. Отчасти этим объясняется отсутствие разницы в поведении машины у некоторых владильцев после смены одной марки бензина на другой ( 92 -> 95). Машина просто не настроилась на новый бензин с более высоким ОЧ.
__________________
Моей машине навсегда 2 года 11 месяцев и 20 дней
tayk вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 12:20.