Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.01.2009, 00:55   #181
Совсем как дома
 
Аватар для drink
 
Регистрация: 10.07.2008
Адрес: Луганская обл.
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11183
Сообщений: 799
Вес репутации: 19 drink находится на правильном путиdrink находится на правильном путиdrink находится на правильном пути
Ответ: Регулировка клапанов

Цитата:
Сообщение от Spike Посмотреть сообщение
Кулачок открывает клапан на гораздо бОльшую величину. Так что эта 1/10 мм роли не играет.
Тем не менее регулировка зазоров оказывает влияние на работу двигателя, т.к. величина зазора влияет на фазы (моменты начала/конца открытого состояния клапана) газораспределения. При маленьком зазоре клапан открывается раньше, а закрывается позже и наоборот. При этом изменяются условия продувки цилиндров свежей смесью и условия выброса отработанных газов, особенно на больших оборотах.
__________________
Руки тянутся к прекрасному, а натыкаются на экран монитора...
Женщины вдохновляют нас на многое великое… Они же мешают это творить.
...и написал он конвертер water2wine, и стал раздавать его freeware...
drink вне форума   Вверх
Старый 15.01.2009, 08:12   #182
Свой человек
 
Аватар для Spike
 
Регистрация: 13.01.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 56
Автомобиль: Калина 11183, норма+
Сообщений: 477
Вес репутации: 18 Spike находится на правильном путиSpike находится на правильном пути
Ответ: Регулировка клапанов

Да, я об этом уже думал, о начале открытия-закрытия клапана.
Понятно, что чем меньше зазор, тем теоретически больше фаза открытия. Но незначительно.
Но, тем не менее, какие тогда зазоры лучше?
Из тех что в пределах допусков?
Я так думаю, что номинальные - 0,35 и 0,2
Их, возможно, выставить сложнее из-за отсутствия нужных шайб.
Для того и есть допуск в 0,05 мм в обе стороны.
А уж извините, в такие рамки не попасть...
Конечно, если начать регулировать на горячем или теплом двигателе, то зазоры будут меняться при остывании. Только разве что в этом причина.

Кстати, насчет увеличения зазоров на горячем моторе:
Клапана и постель вала остывают неравномерно. Поэтому возможны некоторые колебания в зазорах в бОльшую сторону в момент остывания.
Не зря рекомендуют регулировать НА ХОЛОДНОМ.
Отрегулировав на ЧАСТИЧНО остывшем мы рискуем получить МАЛЕНЬКИЕ зазоры на ХОЛОДНОМ и зажатость на работающем при максимальной нагрузке.

Если бы при работе двигателя и нагреве зазоры УВЕЛИЧИВАЛИСЬ, но никто не стал бы так скурпулезно вымерять сотки.

ПОЭТОМУ НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ!!!


P.S.
Слышал про некоторых умельцев, выставляющих зазоры прямо на теплом двигателе. (Не язвлю, есть такие).

Также есть способ регулировки клапанов при всего 2-х положениях распредвала.
Это вместо 4-х. По идее логично.

Но сам ни тем, ни другим не пользуюсь.
Если время есть, оно как-то надежнее делать все по-старому.
Spike вне форума   Вверх
Старый 15.01.2009, 08:19   #183
Свой человек
 
Аватар для Spike
 
Регистрация: 13.01.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 56
Автомобиль: Калина 11183, норма+
Сообщений: 477
Вес репутации: 18 Spike находится на правильном путиSpike находится на правильном пути
Ответ: Регулировка клапанов

Цитата:
Сообщение от VVAlex Посмотреть сообщение
Так и в них можно не попасть! А зато счас я знаю, что хреновую регулировку клапанов, помимо всего прочего можно определить и по компрессии.
Оччень хреновую... )))

Если все сделано в пределах допусков, никто такую регулировку хреновой не назовет.
Даже гарантийщики.

А незначительнои изменение фазы открытия-закрытия не сильно скажутся на измерении.
В пределах погрешности измерений, так скажем.

На компрессию (на показания компрессометра) влияет:

1) температура двигателя
2) уровень заряда АКБ
3) степень открытия дроссельной заслонки
Spike вне форума   Вверх
Старый 15.01.2009, 11:42   #184
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 01.08.2008
Сообщений: 72
Вес репутации: 18 VVAlex не успел проявить себя
Ответ: Регулировка клапанов

Цитата:
Сообщение от Spike Посмотреть сообщение
Конечно, если начать регулировать на горячем или теплом двигателе, то зазоры будут меняться при остывании. Только разве что в этом причина.
ВОТ!!! Это то как раз и является главной причиной!
Стопудово почти никто из регулировщиков не удосуживается делать это в соответствии с таблицей зависимости зазора от температуры. Не своя ж - не жалко.
Оттудова в БОЛЬШИНСТВЕ случае и растут ноги.
__________________
Linux это, как секс... с конем... (с)
VVAlex вне форума   Вверх
Старый 16.01.2009, 01:10   #185
Совсем как дома
 
Аватар для drink
 
Регистрация: 10.07.2008
Адрес: Луганская обл.
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11183
Сообщений: 799
Вес репутации: 19 drink находится на правильном путиdrink находится на правильном путиdrink находится на правильном пути
Ответ: Регулировка клапанов

Цитата:
Сообщение от VVAlex Посмотреть сообщение
ВОТ!!! Это то как раз и является главной причиной!
Стопудово почти никто из регулировщиков не удосуживается делать это в соответствии с таблицей зависимости зазора от температуры. Не своя ж - не жалко.
Оттудова в БОЛЬШИНСТВЕ случае и растут ноги.
Если у Вас есть такая таблица - выложите для ознакомления. Видел только для классики.
Наш мотор делается при 20 град, в нормальном помещении температура мотора не меняется в процессе регулировки. Так делаю всегда, никаких горячих регулировок. И всегда стремлюсь к номинальным зазорам - 0,35 и 0,2. Даже если зазор в допуске - подгоняю к этим значениям. Имеющиеся шайбы позволяют получить точность не хуже +- 0,02.
Могу еще сказать, что фазы открытия клапанов с точностью до градусов хорошо видны, если проверку производить не компрессометром, а осциллографом с датчиками разрежения во впускном коллекторе и давления в цилиндре. Если зазоры в пределах допусков, но в один в +, а другой в -, то отчетливо видно, что цилиндры работают по разному. И вибрация мотора при таком разбросе больше, хоть все и в допуске.
__________________
Руки тянутся к прекрасному, а натыкаются на экран монитора...
Женщины вдохновляют нас на многое великое… Они же мешают это творить.
...и написал он конвертер water2wine, и стал раздавать его freeware...
drink вне форума   Вверх
Старый 17.01.2009, 00:05   #186
Питерская ячейка
 
Регистрация: 31.03.2008
Адрес: Лен.обл.
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 21703
Сообщений: 168
Вес репутации: 18 Mnxa не успел проявить себя
Ответ: Регулировка клапанов

Цитата:
Сообщение от VVAlex Посмотреть сообщение
Счас я вам мозг сломаю: при прогреве зазор УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!
Вообще наоборот уменьшается, а при холодном увеличивается, для того и зазор он же тепловой)))) и необходимый)))
__________________
Если долго мучиться, то чё-нить получится))
Mnxa вне форума   Вверх
Старый 20.01.2009, 11:41   #187
Механик Клубного гаража
 
Аватар для jj
 
Регистрация: 17.10.2006
Адрес: Ростов-на-Дону, Александровка
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 1,184
Вес репутации: 21 jj находится на правильном путиjj находится на правильном путиjj находится на правильном путиjj находится на правильном путиjj находится на правильном пути
Ответ: Регулировка клапанов

Цитата:
Сообщение от Mnxa Посмотреть сообщение
Вообще наоборот уменьшается, а при холодном увеличивается, для того и зазор он же тепловой)))) и необходимый)))
Нее, это я вам мозг сломаю: При прогреве дрыгателя сначала зазор увеличивается, а потом уменьшается. И в идеале должен при рабочей температуре практически выходить на ноль.
jj вне форума   Вверх
Старый 20.01.2009, 15:54   #188
Новичок
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Тольятти
Возраст: 36
Автомобиль: 11183
Сообщений: 18
Вес репутации: 17 BASH не успел проявить себя
Ответ: Регулировка клапанов

у меня тож такая ситуация с клапаними, хотя точно не уверен с клапанами или нет
Вобщем когда трогаюсь с места и обороты меньше 2тыщ то в движке слышно дребежание, после 2 тыщ они как правило пропадают(или просто тише), такое дребежание слышно в основном на 1 ,2 ,3 передачах. в предыдущих постах прочитал что на холостых неотрегулированные клапана то же четко слышно, а у меня на прогретом движке на холостых клапана слышно горазно меньше чем на ходу.

Клапана ли в этом виноваты?

зы в теме кто то пишет про гидрокомпенсаторы, но я чет не догнал на каких моделях их ставят? только на шестнадцатиклапанные?
BASH вне форума   Вверх
Старый 20.01.2009, 23:25   #189
Старожил
 
Регистрация: 09.07.2008
Адрес: Г.Белгород
Возраст: 61
Пол: Мужской
Автомобиль: ГРАНТА
Сообщений: 1,916
Вес репутации: 33 TOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Регулировка клапанов

Регулирую клапана сам,После 1 ТО проверил клапана подзажаты.Причем перед этим на 2107 таже беда.Теперь только сам,гемор только что померял, потом надо в магазин за шайбами ехать.И совет покупать шайбы надо только с микрометром,последний раз брал 2 шайбы конкретно не размере.
TOSJ вне форума   Вверх
Старый 22.01.2009, 00:02   #190
Совсем как дома
 
Аватар для drink
 
Регистрация: 10.07.2008
Адрес: Луганская обл.
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11183
Сообщений: 799
Вес репутации: 19 drink находится на правильном путиdrink находится на правильном путиdrink находится на правильном пути
Ответ: Регулировка клапанов

Цитата:
Сообщение от BASH Посмотреть сообщение
у меня тож такая ситуация с клапаними, хотя точно не уверен с клапанами или нет
Вобщем когда трогаюсь с места и обороты меньше 2тыщ то в движке слышно дребежание, после 2 тыщ они как правило пропадают(или просто тише), такое дребежание слышно в основном на 1 ,2 ,3 передачах. в предыдущих постах прочитал что на холостых неотрегулированные клапана то же четко слышно, а у меня на прогретом движке на холостых клапана слышно горазно меньше чем на ходу.

Клапана ли в этом виноваты?

зы в теме кто то пишет про гидрокомпенсаторы, но я чет не догнал на каких моделях их ставят? только на шестнадцатиклапанные?
Клапана не дребезжат, они стучат. Если снять пластиковую накладку двигателя, звук хорошо слышен от клапанной крышки, от нагрузки стук практически не зависит, только от оборотов.
Компенсаторы на 16 кл.
__________________
Руки тянутся к прекрасному, а натыкаются на экран монитора...
Женщины вдохновляют нас на многое великое… Они же мешают это творить.
...и написал он конвертер water2wine, и стал раздавать его freeware...
drink вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 20:58.