Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.01.2015, 18:16   #1
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
А вообще, схема стремная.
Схема меня привлекает своей простотой и возможностью "дрючить" АКБ регулируемыми циклами заряд-разряд. Ток заряда импульсный стабилизированный, хочется посмотреть картинки на осцилографе и окончательно принять решение: "стоит игра свеч или нет". Если буду заморачиваться на это ЗУ, то обязательно внесу изменения и дополнения. Почти вся элементная база у меня в наличии. Наверно буду макетировать поблочно.
__________________
С уважением, дед Анатолий
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 23.01.2015, 18:28   #2
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Наверно буду макетировать поблочно.
Интересно, как UA2 отнесется к наличию напряжения на его инверсном выводе при отсутствии напряжения питания микросхемы. Ну и через диодную структуру транзистора будет питаться С2 от АКБ при выключенном из сети устройстве, т.е. АКБ надобы отключать от всего этого при выключенном устройстве.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 23.01.2015, 20:18   #3
Машинист ПАРОВОЗа
 
Аватар для Sergey70
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Ишим, Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2ЭС6
Сообщений: 15,500
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 64862 Sergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
т.е. АКБ надобы отключать от всего этого при выключенном устройстве.
реле на самопитании

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
возможностью "дрючить" АКБ регулируемыми циклами заряд-разряд
а оно надо при отсутствии подсчёта ёмкости? С каждым циклом ёмкость падает. Зачем его дрючить?
Sergey70 вне форума   Вверх
Старый 23.01.2015, 21:44   #4
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ

Цитата:
Сообщение от Sergey70 Посмотреть сообщение
С каждым циклом ёмкость падает. Зачем его дрючить?
Прошу прощения за полублатной жаргон, я детё войны (родился во время войны и пацаном рос в конце 40-х, в начале 50-х г.г.), иногда словечки из детства проскакивают. Под КТЦ я понимаю тренировку АКБ циклами по принципу 10:1 и 1:2, т.е. при заряде стабил. имп.током на АКБ возрастает напруга до 16,2 В (иногда меньше, но близко к этому), автомат или я сам вручную (когда такая напруга будет на АКБ "запоёт синичка") переключаю на этот режим. За 20 сек. разряда(примерно) напруга на АКБ понижается приблизительно до 13 с копейками вольт и т.д., т.е. "взад-назад" (это так говорят все местные жители у нас). При этом никакого падение ёмкости не происходит, а если даже теоретически ёмкость уменьшается, то этим можно пренебречь. Это на практике, а что там внутри АКБ творится - это вопрос для теоретиков. Проще при дрюкании АКБ по моему "методу", она до 10,2 В не разряжается никогда.
Борисыч63, досконально схемотехнику этого ЗУ пока не анализировал. Если честно, то занят другими заботами. А вот если доберусь до поблочного макетирования, то вопросы обязательно будут. Например, 4-й операционник в ИМС не используется, каковы точные параметры при указанных на схеме номиналов РЭ,
наверняка мне захочется "под себя" многое подстроить. Сейчас гадать и предполагать рановато. "Пионэром" всегда хреновато. ИМХО.
__________________
С уважением, дед Анатолий
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 23.01.2015, 21:49   #5
Машинист ПАРОВОЗа
 
Аватар для Sergey70
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Ишим, Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2ЭС6
Сообщений: 15,500
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 64862 Sergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ

anatoliy563, Это называется заряд асимметричным током.
А КТЦ это полный заряд, потом полный разряд с подсчётом ёмкости. Больше КТЦ не для чего не нужен и не несёт в себе ни чего полезного, кроме подсчёта ёмкости, но укорачивая жизнь аккумулятору.
Sergey70 вне форума   Вверх
Старый 24.01.2015, 09:55   #6
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ

Добавлено через 26 минут
Цитата:
Сообщение от Sergey70 Посмотреть сообщение
anatoliy563, Это называется заряд асимметричным током.
А КТЦ это полный заряд, потом полный разряд с подсчётом ёмкости. Больше КТЦ не для чего не нужен и не несёт в себе ни чего полезного, кроме подсчёта ёмкости, но укорачивая жизнь аккумулятору.
Уважаемый Sergey70, позвольте с Вами не во всём согласиться и высказать свои убеждения. Подобный многократно мной описанный способ зарядки, профилактики и восстановления АКБ (я порой, отбрасывая всякую вычупорность, называю "тренировку" АКБ циклическим зарядом-разрядом или просто КТЦ не в классическом понимании) не сокращает, а продлевает жизнь АКБ (доказано личной практикой). Никогда подсчётом потраченной или набранной ёмкости АКБ не занимался и считаю это уделом слишком продвинутых автолюбителей и зачастую бесполезным. Никогда за многие годы не разряжал АКБ до 10,2 В. Пока не вижу в этом необходимости. Как назвать зарядный ток ассиметричный (это когда на графике (осцилограмме) ниже горизонтальной оси имеется небольшая величина тока в отрицательной области по сравнению с положительной) или импульсным, или пульсирующим (это когда положительная составляющая зарядного тока чередуется с его отсутствием) это удел теории. А что происходит с формой зарядного тока (любого "названия") на выходе ЗУ при подключении АКБ ("ограмадная" ёмкость)? Вот и "ломается" вся форма (название) это тока. Кто неверит моей писанине, посмотрите картинику на экране осцилографа. В моём положении - подальше от теории (неаргументированного словоблудия), а поближе к практике, ИМХО.
__________________
С уважением, дед Анатолий

Последний раз редактировалось anatoliy563; 24.01.2015 в 09:52..
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 24.01.2015, 10:18   #7
Машинист ПАРОВОЗа
 
Аватар для Sergey70
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Ишим, Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2ЭС6
Сообщений: 15,500
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 64862 Sergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ

anatoliy563, я делал КТЦ много раз, на разных аккумуляторах. Когда процессор подсчитывает ёмкость, то и думать ни о чем не надо. С каждым циклом разряда, не обязательно полным, например от 14,4 до 12 вольт, ёмкость каждый разряд всё меньше и меньше на 0,5-1 ампер. Это аксиома. Давно уже под сомнение поставили полезность таких циклов.
Асимметричный заряд, это когда подаётся зарядный ток несколько секунд, а потом разряд примерно в 10 раз меньшим током и временем меньше продолжительности заряда. Могу потом показать ёмкости каждого цикла КТЦ.
Sergey70 вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
аккумулятор, зарядка, самодельное зу


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 09:32.