Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Цитата:
Сообщение от anatoliy563
На "автомобильных" диодах (стоят в мосте генератора) не должно быть винтовых соединений. Один электрод впресовывается, на второй провод припаевается. Эти диоды, как правило, в подобных девайсах используются на одном общем радиаторе (впресованы в одну люменевую пластину) в составе мостового выпрямителя со средней точкой (вторичная обмотка транса имеет две идентичные обмотки), у Павла наверняка в каждом плече этих диодов по 8 шт. (Imax=160A для одного плеча). Ни каких выравнивающих резисторов при этом для диодов не используется.
В таком ПЗУ в режиме "ПУСК" необходимо на выходе замерить напругу,
снял еще боковые крышки чтобы лучше все разглядеть.
Добавлено через 8 минут
Транс без средней точки- всего пять выводов вторички- 1 начало, 2 6в, 3 12б, 4 24в, 5 36в. Катушка пролачена .думаю на пуск пустить с другого отвода , там где 15,3 в намерил и все будет пучком
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Цитата:
Сообщение от pavel67
там где 15,3 в намерил и все будет пучком
Ну вы там могли намерить только средне-квадратичное по переменке,
на самом деле там ещё можно умножить на корень из двух (1.41),
т.е. если после выпрямителя поставить конденсатор,
то там напряжение по постоянке может достигнуть 15.3*1.41 = 21.5 Вольта
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Замерил щас непосредственно на выводах переменку: 16,7в, 19,3в, 26в, 36в.
Добавлено через 9 минут
Катушка покрыта лаком только снаружи. Буду отматывать и делать отводы 10шт на переключатель. На пуск сколько переменки сделать?
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Цитата:
Сообщение от pavel67
На пуск сколько переменки сделать?
12 вольт по переменке.
т.е. даже если упадёт 2 вольта на мосту и умножится на конденсаторах на 1.41,
то более чем 14.1 Вольта не получится, при любых обстоятельствах.
Хотя с другой стороны, я как-то на приоре, стартовал с пускового устройства,
то напряжение борт сети достигало 17.5 Вольта, при этом не чего не сдохло.
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Цитата:
Сообщение от pavel67
конденсаторов небудет
только не говори, что ты их выпаяешь из всей электроники, включая из генератора.
Цитата:
Сообщение от pavel67
посадить первый отвод на 16,7в. После выпрямителя будет 14,7в
Не забывай, ты смотришь средне-квадратичное значение.
Сразу, после выпрямителя, без конденсаторов - выпрямленная синусоида,
частотой 100 Гц, её амплитуда будет выше этих самых намеренных 16.7 Вольта,
даже с учётом падения пары вольт на мосту.
только не говори, что ты их выпаяешь из всей электроники, включая из генератора. Не забывай, ты смотришь средне-квадратичное значение.
Сразу, после выпрямителя, без конденсаторов - выпрямленная синусоида,
частотой 100 Гц, её амплитуда будет выше этих самых намеренных 16.7 Вольта,
даже с учётом падения пары вольт на мосту.
ясно.
Подключил к заряднику нагрузку 6,5а (лампочки) регулятор тока не дает плавной регулировки, и лампочки чуть мигают, вероятно примитивность схемы тому виной. Тиристор с радиатором сильно греется на этом токе. Думаю либо перделать на переключатель обмоток, или уж вернуть этого крокодила назад. Ворачивать жалко
Добавлено через 17 минут
Меня бы выпрямитель жигули полностью устроил, но он расчитан до 5а максимум, а мне надо 6,4 для тюменского акума 64а/ч. Сильно греется он на 6и амперах
Если Вы знаете про Вудбриджа, наверняка знаете и то что АКБ не возможно перезарядить.
Понятие "перезаряд", т.е. запас энергии более 100%, в любом случаи не уместен,
может быть употреблено только в кавычках, так-же как и "кипение", при электролизе воды.
А так-же толкование закона Вудбриджа, хочу вас немного поправить,
речь идет о заряде при постоянном напряжении, где зарядный ток, равен свободной ёмкости.
При этом не нужно не чего скидывать, макс. ток сам по себе будет снижаться, в частности по закону Ома.
Как говаривал Ломоносов:
- "ничто не берётся из ниоткуда и не исчезает бесследно"...
Расстановкой кавычек пусть академия наук занимается.
А закон Вудбриджа ( сила зарядного тока аккумулятора (в амперах) не должна превышать величины недостающего заряда (в ампер-часах) до полной его емкости) к методу заряда при постоянном напряжении отношения не имеет.
Там работает закон Ома.
Ну вы там могли намерить только средне-квадратичное по переменке,
на самом деле там ещё можно умножить на корень из двух (1.41),
т.е. если после выпрямителя поставить конденсатор,
то там напряжение по постоянке может достигнуть 15.3*1.41 = 21.5 Вольта
Это к сведению...
Да , в плане опасности для электроники учитывать нужно именно выпрямленное напряжение.Или амплитуду пиков полуволн что то-же самое.
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от pavel67
ясно.
Подключил к заряднику нагрузку 6,5а (лампочки) регулятор тока не дает плавной регулировки, и лампочки чуть мигают, вероятно примитивность схемы тому виной. Тиристор с радиатором сильно греется на этом токе. Думаю либо перделать на переключатель обмоток, или уж вернуть этого крокодила назад. Ворачивать жалко
Добавлено через 17 минут
Меня бы выпрямитель жигули полностью устроил, но он расчитан до 5а максимум, а мне надо 6,4 для тюменского акума 64а/ч. Сильно греется он на 6и амперах
Заряжай током 5А.
Переделать крокодила для запуска практически невозможно.
В смысле сделать полностью безопасным.
Из-за большого внутреннего сопротивления.
Отмотав витки с трансформатора можно понизить напряжение холостого хода , но тогда при включении стартера его не будет хватать.
Это проблема всех трансорматорных пусковых устройств.
Решить ее можно только увеличив в несколько раз габар
итную мощность (при этом уменьшится внутр сопротивление) что нерационально поскольку время работы невелико
и перегрев не волнует а цена сильно вырастет.
Современные агрегаты подобного назначения имеют импульсный источник питания со стабилизацией напряжения.
Можно использовать как есть но каждый раз нужно проверять не отключен-ли аккум , не оборван ли аккум.
Хотя с другой стороны, я как-то на приоре, стартовал с пускового устройства,
то напряжение борт сети достигало 17.5 Вольта, при этом не чего не сдохло.
Обычно защитные стабилитроны в блоках ставят стандартные на 18в.
Те реально опасны пики превышающие примерно с 19в.
Но на всякий случай выше 17в я бы не стал рисковать подвать в бортсеть.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Током меньше 0,1с если заряжать, пористость массы вроде становится меньше, и какая то альфа там еще.. Мож че не так понял? Маленьким током только в конце заряда, а лучше через моргалку, не?
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
pavel67, ниже привожу примерную схемку твоего транса (это я так понял из твоего описания). Если есть время и желание, то замер пож. ещё напругу по переменке между выводами: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5. Далее: 2-3, 3-4, 4-5. Обрати внимание: к выводам 2,3,4 от транса исходит двойная шинка (в два провода) или одинарная (один провод)? Результат отпиши. Может будет реальная польза.
Про всякие "пористые массы" и "альфы" забудь и наплюй. Это не для практика.
__________________ С уважением, дед Анатолий
Последний раз редактировалось anatoliy563; 26.04.2015 в 20:41..