Здесь высказываем мнения, обсуждаем и спорим о теоретических основах теплоехники СОД, как работают узлы и агрегаты СОД Калины, и что хотелось бы иметь от системы охлаждения нашего автомобиля.
Последний раз редактировалось Nadya; 26.12.2014 в 11:07..
Почитав другие предложения по улучшению штатной системы охлаждения двигателя, хотелось бы обратить внимание на несколько моментов дополнительно к высказанным в двух моих предыдущих сообщениях:
1. Пароотводящие трубки от термостата и печки аналогично уже имеющейся пароотводящей трубке от радиатора будут работать только при открытии термостата, так как расширительный бачок нижним патрубком сидит на большом круге. В мороз работа на большом круге редкость, так что трубки при работающем двигателе работать не будут. Но польза в них есть и весьма приличная - при выключении двигателя и его остывании через них будет выходить воздух в расширительный бачок (никаких гидрозатворов не надо, как я уже писал ранее).
2. Подключение расширительного бачка к малому кругу (например, к отводящему патрубку печки, как здесь) недопустимо, так как в этом случае будет, хоть и не большая, циркуляция через радиатор по пути - из термостата по верхнему патрубку радиатора в радиатор, далее по пароотводящей трубке радиатора в расширительный бачок и оттуда через нижний патрубок расширительного бачка в отводящий патрубок печки и на помпу (плюс при попадании горячей жидкости в радиатор и ее быстром охлаждении там далеко не факт, что она сразу по поступлению пойдет в пароотводящую трубку радиатора, грея только небольшой кусок радиатора, вполне могут начаться паразитные движения, вызванные охлаждением жидкости, которые прогреют существенную часть радиатора). Подключение нижнего патрубка расширительного бачка к подающему патрубку печки итого хуже - при работающем двигателе движения по пароотводящим трубкам никакого не будет вне зависимости от положения термостата.
3. Обмерзание пробки серьезнейшая вещь, это может приводить к повышению давления в системе охлаждения далеко сверх нормы при прогреве двигателя и к подсосу воздуха при его остывании. Так что за этим надо следить, и если нет возможности исключить обмерзание, то намного лучше ездить с приоткрученной пробкой, чем с замерзающей.
Наша Калина,давно уже не бюджетное авто ,чбы еще за этой мелочью так пристально следить (выгнать всех производителей этого дерьма с главного конвеера Автоваза давно уже пора! )
Эта копечная деталь ,и должна работать как автомат Калашникова (а у нас даже это не в сосотоянии нормально сделать)Проще поставить альтернативу ,да импортную ,которая не Обмерзает из-за своих конструктивных особенностей !
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Wolfus
Пароотводящие трубки от термостата и печки аналогично уже имеющейся пароотводящей трубке от радиатора будут работать только при открытии термостата, так как расширительный бачок нижним патрубком сидит на большом круге.
Эх ,опять 25 !Похоже тема начинает приобретат очередной виток заблуждений ,старниц так на 1000!
Чтобы этого не было ,теорий имелось ввиду .Советую, пристально всетаки посмотреть на то ,как все эти элементы :Термостат ,радиатор ,РБ и шланги размещены в Авто Типа Калина 1 по отношению друг к другу (а не как на схемотических картинках система СОД Калина !) и множество вопросов само собой отпадет сразу(в первом посту данной тему есть примерный рисунок -там собственно и причина наших мытарств с этой СОД от К1 !) !(а в теориях ,да впрочем как и всё остальное в нашей Рашше всегда изумительно и прекрасно !)
Похоже тема начинает приобретат очередной виток заблуждений ,старниц так на 1000!
думаю самое правильное, это создание "энциклопедии знаний" на движки wiki а не как сейчас темы/обсуждения/РАЗНЫЕ_форумы_машин - бардак получается, и из года в год, всплывают сезонные проблемы с одними и теме же вопросами.
icemanss, Манера повествования вышеизложенного материала ,мне лично напоминает одного деятеля ,был тут такой год-полтора назад .Он оказался каким-то там преподом или из них ,который читает лекции по термодинамике господам двоечникам ,которые идут работать по направлению в наши ЖКХ (разницу чувстывуешь :ЖКХ и авто Калина ?!)Вот видать ,будучи тогда не услышанным ,или мы его вежливо забанили ,не помню уже (надоело тогда всё это читать ),вот видать реокарнировался (судя по кол-ву постов )и опять начинает всем заливать о "прелестях" нашей СОД !
зы:ща почитаю - потерплю, и удалю всё нахрен ,или снесу в соответствующую ветку ,есть такая у нас для "академиков ".
Эта копечная деталь ,и должна работать как автомат Калашникова (а у нас даже это не в сосотоянии нормально сделать)Проще поставить альтернативу ,да импортную ,которая не Обмерзает из-за своих конструктивных особенностей !
Это понятно. Сам сейчас на exist заказал три версии этих пробок - проведу их тестирование на предмет замерзания клапанов.
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Эх ,опять 25 ! Советую, пристально всетаки посмотреть на то ,как все эти элементы :Термостат ,радиатор ,РБ и шланги размещены в Авто Типа Калина 1 по отношению друг к другу (а не как на схемотических картинках система СОД Калина !) и множество вопросов само собой отпадет сразу(в первом посту данной тему есть примерный рисунок -там собственно и причина наших мытарств с этой СОД от К1 !) !(а в теориях ,да впрочем как и всё остальное в нашей Рашше всегда изумительно и прекрасно !)
Я более того, с помощью лазерного нивелира пробил расположение этих элементов по высоте относительно min/max уровня в расширительном бачке. А не только посмотрел, как оно все расположено.
Теоретически не прослеживаю пути движения жидкости через пароотводящую трубку термостата при закрытом термостате и работающем двигателе. Назовите мне их, может я что-то упустил. А на практике - эта трубка отделена от пароотводящей трубки радиатора только верхним патрубком радиатора, так что ее поведение не будет отличаться от поведения стандартной трубки радиатора, давление на их входе одинаково, а стандартная работает только при открытом термостате, мы все это сто раз видели.
Но польза пароотводящей трубки термостата и печки безусловна - при выключенном двигателе через них будет отводится воздух в расширительный бачок.
Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от Андрей710
и опять начинает всем заливать о "прелестях" нашей СОД !
"Прелестей" СОД Калины-1 не вижу и никогда о них не говорил. Просто некоторые предложения по ее улучшению (например, гидрозатворы в расширительном бачке) абсолютно бессмысленны, другие (пароотводящие трубки термостата и печки) могут быть весьма полезны, но эта польза в удалении воздуха при выключенном двигателе, при включенном - только при открытии термостата. И эта польза огромна. Самому на печке лень делать, а на термостате сделаю в эти выходные.
Что касается "реинкарнация" зарегистрирован я давно, желание написать возникло только сейчас, видя тиражируемые заблуждения.
А практический интерес у меня в том, что поставив на днях на машину Бинар и зная что такое для него даже небольшие воздушные пробки при минус 40 (далеко не первая инсталяция и опыт эксплуатации), решил окончательно с ними разобраться. Интересно было мнение других обладателей данного пепелаца, перечитал очень много здесь, доводов своей неправоты не увидел (может не все перечитал), решил высказаться.
Просто некоторые предложения по ее улучшению (например, гидрозатворы в расширительном бачке) абсолютно бессмысленны, другие (пароотводящие трубки термостата и печки) могут быть весьма полезны, но эта польза в удалении воздуха при выключенном двигателе, при включенном - только при открытии термостата. И эта польза огромна. Самому на печке лень делать, а на термостате сделаю в эти выходные.
Мы двигались медленно и поэтапно к некому "совершенству " данной СОД .
да ,кому то трубка ИкZa(он же гидрозатвор) помогла -уже хорошо .Далее отвод от термостата, от Конрада,- почти 100% решение продлемы .Ну и на последок ,переход на Гранту СОД .Вот и всё .Всё что между- это тысячи и тысячи страниц в разных темах ,поймите ,уже на молекулы всю СОД разложили за столько то лет ,ну куда уж еще то ?!
Есть варианты ,реально рабочии ,-выкладываем ,зима не за горами возможно кому-то и пригодятся .
кому то трубка ИкZa(он же гидрозатвор) помогла -уже хорошо .Далее отвод от термостата, от Конрада,- почти 100% решение продлемы .
Отвод от термостата я согласен, сам его в эти выходные поставлю, но помогает он тем, что отводит пробки на выключенном двигателе, на включенном - его работа ничем не отличается от стандартного на радиаторе, т.е. только при открытом термостате. Но вещь полезная. Ставить буду вместо байпаса подогрева дроссельного узла (у меня e-gas), заглушив второй конец на трубке, идущей к помпе.
Гидрозатвор, повторюсь, вещь бессмысленная, к тому же трудоемкая в изготовлении, если делать нормально. Мои предположения, почему она все таки чем-то помогает, тоже высказаны - уменьшение конденсации воды на пробке и, как следствие этого, перемерзания клапанов. Покупка нормальной пробки - более простой вариант решения этой проблемы.
Покупка нормальной пробки - более простой вариант решения этой проблемы.
90% именно она ,-пробка !
В факе про пробки есть из чего выбирать !
зы:Больше года на Мейли(где-то 12,5ткм на ней проехал) ,недавно провел её тест -как новая и по показаниям и внутри !
90% именно она ,-пробка !
В факе про пробки есть из чего выбирать !
зы:Больше года на Мейли(где-то 12,5ткм на ней проехал) ,недавно провел её тест -как новая и по показаниям и внутри !
Я заказал на exist три пробки:
SWAG 99 90 2269
Febi 02269
Meyle 100 121 0042
Стоят они копейки - 160-170 рублей штука.
Дома есть парогенератор Karcher, он дает 4атм, придумаю, как приладить его шланг к расширительному бачку сцепления от вазовской классики, на него пробку, погонять минут пять пар, потом в морозильник на минус 30 не меняя положения, посмотреть, что будет. Режим остывания не тот, слишком быстро, но какое-то представление даст.