Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.08.2015, 07:14   #1
Новичок
 
Регистрация: 08.08.2011
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11176
Сообщений: 20
Вес репутации: 14 Wolfus не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
В приоре "Специальный отвод от термостата" для РБ внутри термоса всегда соединен со штуцером для шланга, идущего к всасу помпы. Т.е. что в приоре, что в десятке, РБ подключен в одно и тоже место - к приемной трубе помпы.
Чтобы калиновскую СОД превратить в матрешную, нужно переключить РБ к той же приемной трубе. Как это сделать, используя 6-ти дырый термос приоры или тройник десятки в обратке печи - в принципе неважно.
Ну и второе отличие - дополнительный пароотвод, подходящий к штуцеру с отверстием в 3 мм вообще никак не сказывается на работе системы в плане обеспечения теплового режима.
Т.е. выводы о недопустимости переключения РБ в обратку печи - это фантазии. Все уже многолетне проверено.
К приемной трубе помпы нижний патрубок расширительного бачка подключен в Гранте. В Приоре - это все таки отдельный вывод термостата. И работу термостата Приоры вы тоже неверно себе представляете, нет там постоянного соединение этого отвода с отводом на помпу. Термостат на малом круге закрывает отводящий (нижний) патрубок радиатора, жидкость в термостате течет напрямую в патрубок помпы, а на большом - прямой поток жидкости в патрубок помпы перекрывается, а нижний патрубок радиатора открывается (фактически узел с патрубком помпы и нижним патрубком радиатора становятся изолированными от других частей термостата). Так что отдельный отвод на расширительный бачок не все время связан с патрубком помпы. Плюс изменение проходных сечений в термостате создает различные давления в его подающих патрубках, формируя правильную циркуляцию. Не надо упрощать, разница есть.

По поводу дополнительных пароотводов - от печки и от термостата - их целесообразность я и не отрицаю, о чем в одном из первых своих сообщений уже говорил.

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от vasilii76 Посмотреть сообщение
Wolfus, буков много пишете. рассуждаете. говорите, что нельзя. а на практике - все отлично работает.
Фактически из улучшений имеет смысл только организация дополнительных пароотводов от термостата и от отопителя салона. Причем второй вариант трудоемок в исполнение, можно ограничится только первым. Без всяких гидрозатворов в расширительном бачке. Остальное помогает только в силу того, что играет роль таких пароотводов, но более трудоемко в исполнении и имеет побочные эффекты.
А на практике я тоже проверил с движением в пароотводящей трубке радиатора при остывании двигателя, о чем и писал - никакого подсоса из расширительного бачка там нет, как и ожидалось.
Переубеждать кого-то особого стремления нет.
Wolfus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2015, 10:42   #2
Постоялец
 
Регистрация: 16.03.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194
Сообщений: 388
Вес репутации: 29 vasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Wolfus Посмотреть сообщение
смысл только организация дополнительных пароотводов от термостата и от отопителя салона.
а смысл в малом круге делать пароотводы? там пустота ). она не заполнится до тех пор, пока не откроется большой круг. подпитки-то малого круга нет ). там хоть утыкай пароотводами печку - ситауция не изменится ). и бурлить водопадами будет
vasilii76 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.08.2015, 13:22   #3
Новичок
 
Регистрация: 08.08.2011
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11176
Сообщений: 20
Вес репутации: 14 Wolfus не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 4

Цитата:
Сообщение от vasilii76 Посмотреть сообщение
а смысл в малом круге делать пароотводы? там пустота ). она не заполнится до тех пор, пока не откроется большой круг. подпитки-то малого круга нет ). там хоть утыкай пароотводами печку - ситауция не изменится ). и бурлить водопадами будет
Пароотводы будут работать не только при работе двигателя на большом круге, но при выключенном двигателе и его остывании они будут отводить скапливающийся там воздух в расширительный бачок. Без этих пароотводов воздух из печки и термостата при выключенном двигателе не будет никуда выходить и будет скапливваться в этих местах. С трубками это будут обычные сообщающиеся сосуды и уровень жидкости будет в них одинаков, а так как min расширительного бачка выше радиатора, термостата и радиатора отопителя салона, то из этих мест он будет полностью вытеснен.
Вытеснение воздуха на стоянке - это большой плюс.
Wolfus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.08.2015, 08:46   #4
Новичок
 
Регистрация: 08.08.2011
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11176
Сообщений: 20
Вес репутации: 14 Wolfus не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 4

В пятницу выдалось время, решил пару моментов по улучшению штатной СОД реализовать и посмотреть, что будет:
1. Убрать перемычку подогрева дроссельного узла (у меня e-gas, поэтому там просто перемычка).
2. Сделать пароотвод от термостата в расширительный бачок.

Откачал охлаждающую жидкость из расширительного бачка, снял перемычку с термостата, так как уровень жидкости был низкий от туда ничего не текло, изготовил из куска деритового шланга D10 и болта М10 заглушку, снял трубку с трубы помпы и быстро заглушил ее.
Пароотвод от радиатора имеет диаметр 8мм, на термостате - 10мм, хорошо подходит армированная силиконовая трубка внутренним диаметром 7мм - на 8мм штуцеры налазить вообще без проблем, на 10мм термостата после намазки штуцера ПМС-100 оделась тоже без проблем, хорошо все обжимая.
Трубку пароотвода от радиатора тоже заменил на аналогичную и через тройник врезал в нее новую трубку пароотвода от термостата.
Вот что получилось:
1.jpg

2.jpg

3.jpg

Результат оказался не тот, что ожидал - с одной стороны, при охлаждении выключенного двигателя, и из радиатора и из термостата полностью отводились пузыри. Но во время работы, особенно на высоких оборотах и мощности, уровень жидкости в расширительном бачке начинал расти, причем в нем были заметны очень мелкие пузырьки.
Причина была не понятна, пришлось вставить в трубки пароотводов прозрачные трубки, чтобы понаблюдать движение жидкости.
Оказалось, что на ХХ действительно жидкость по трубке от термостата и жидкость по трубке от радиатора, сливаясь вместе в тройнике, выливаются в расширительный бачок. Но даже при небольшом повышении оборотов давление в трубке от термостата превосходит давление в трубке от радиатора, и жидкость начинает течь по трубке от термостата, далее через тройник - в радиатор по его трубке и в расширительный бачок. Пароотвод от радиатора после этого, естественно, полностью блокируется и постепенно радиатор начинает заполняться жидкостью с мелкими пузырями. Лечить можно было, пережимая прозрачную трубку от термостата, чтобы оставалась тонкая щель, тогда поток жидкости от термостата не блокирует поток жидкости от радиатора. Можно вставить жиклер (но не нашел пока ничего подходящего), но лучше отводить в отдельный отвод расширительного бачка (не зря на штатных системам с несколькими пароотводами каждый идет к отдельному соску на расширительном бачке).
Пока просто заглушил трубку, идущую от термостата.

Последний раз редактировалось Wolfus; 31.08.2015 в 09:01..
Wolfus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.11.2015, 07:07   #5
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: п.Горный
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина седан 1118
Сообщений: 79
Вес репутации: 23 СОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Wolfus Посмотреть сообщение
В пятницу выдалось время, решил пару моментов по улучшению штатной СОД реализовать и посмотреть, что будет:
1. Убрать перемычку подогрева дроссельного узла (у меня e-gas, поэтому там просто перемычка).
2. Сделать пароотвод от термостата в расширительный бачок.

Откачал охлаждающую жидкость из расширительного бачка, снял перемычку с термостата, так как уровень жидкости был низкий от туда ничего не текло, изготовил из куска деритового шланга D10 и болта М10 заглушку, снял трубку с трубы помпы и быстро заглушил ее.
Пароотвод от радиатора имеет диаметр 8мм, на термостате - 10мм, хорошо подходит армированная силиконовая трубка внутренним диаметром 7мм - на 8мм штуцеры налазить вообще без проблем, на 10мм термостата после намазки штуцера ПМС-100 оделась тоже без проблем, хорошо все обжимая.
Трубку пароотвода от радиатора тоже заменил на аналогичную и через тройник врезал в нее новую трубку пароотвода от термостата.
Вот что получилось:
Вложение 241326

Вложение 241327

Вложение 241328

Результат оказался не тот, что ожидал
Пока просто заглушил трубку, идущую от термостата.
Добрый день.Не оттуда взяли отвод,потму и проблемка. Посмотрите СИСТЕМУ КОНРАДА.Я врезал тройник в верхний шланг радиатора,ближе к термостату.Остальное как у Вас.И выкинул клапана из крышки РБ.Просверлил в ней отверстие 2,5 мм.Попробуйте без эмоций а потом отпишитесь.Удачи.
СОРМАТ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.11.2015, 07:46   #6
Сибирская группировка
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 10,583
Записей в дневнике: 37
Изображений: 68
Вес репутации: 530198 Ky. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 4

СОРМАТ, а вот тут уже можно и с теорией и с примерами.
Тему специально для сшибания лбами создали )

До теории м.б. еще и дойдем когда-нибудь, а пока 2 примера.
1. Прошлая зима.
Температура стала плохо сбрасываться вентиляторами. Ну то бишь, за бортом -20, а в пробке вентилятор почти постоянно молотит. На ходу все нормально. Тут к гадалке не ходи - термостат не полностью открывается.
В общем, так и оказалось. Но при этом, обнаружил еще и молочное кипение ОЖ в РБ. От настоящего вскипания спасало только избыточное давление. Потом вставку заменил, конечно.
2. Позапрошлое лето.
Жара, в городе пробки минут по 40. Градусник показывает +36..+38.
Потолкался по пробкам, и у магазина остановился.. Вентилятор на 2й скорости молотит. Температура ОЖ 108С. Заглушил и пошел. То же самое избыточное давление не дает вскипеть и выплеснуть антифриз наружу.

А ты говоришь, оставь сказки про вскипание.
Ky. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.11.2015, 16:52   #7
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: п.Горный
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина седан 1118
Сообщений: 79
Вес репутации: 23 СОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
СОРМАТ, а вот тут уже можно и с теорией и с примерами.
Тему специально для сшибания .То же самое избыточное давление не дает вскипеть и выплеснуть антифриз наружу.

А ты говоришь, оставь сказки про вскипание.
Привет.Скажи пожалуйста у тебя СОД стоковая?У тосола\антифриза\ Т. кипения и так выше.Ты лучше скажи почему у тебя машина кипит? Ведь это ненормально?! У меня в пробках больше 100 не поднимается.Вент.на малой скорости редко слышу.А лбом мне с тобой сталкиваться нет смысла. Попробуй сделай ,как люди сделали,а потом обсудим и Сравнишь сам.Верим только своим глазам.С уважением.
СОРМАТ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.11.2015, 20:29   #8
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 4

Цитата:
Сообщение от СОРМАТ Посмотреть сообщение
Посмотрите СИСТЕМУ КОНРАДА.Я врезал тройник в верхний шланг радиатора,ближе к термостату.Остальное как у Вас.
Вот так может работать тройник Конрада.
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=488

Цитата:
Сообщение от СОРМАТ Посмотреть сообщение
И выкинул клапана из крышки РБ.Просверлил в ней отверстие 2,5 мм.
А про бульканье при езде с крышкой без клапанов можно спросить у Sergey70 или самому поискать гдето в весенних сообщениях непомню какого года и непомню в какой теме))).

Кстати причины и того и другого обсуждались двумя "ГУМАНОИДАМИ" буквально несколькими постами выше)))
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.11.2015, 20:13   #9
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: п.Горный
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина седан 1118
Сообщений: 79
Вес репутации: 23 СОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСОРМАТ имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Вот так может работать тройник Конрада.
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=488


А про бульканье при езде с крышкой без клапанов можно спросить у Sergey70 или самому поискать гдето в весенних сообщениях непомню какого года и непомню в какой теме))).

Кстати причины и того и другого обсуждались двумя "ГУМАНОИДАМИ" буквально несколькими постами выше)))
Всем привет. У меня гидрозатвора нет.Так что не понял юмора со ссылкой.У меня тройник в шланге от термоса на радиатор.Про забитый радиатор всё понятно.Сам частенько продуваю.А насчет /гуманоидов/ я шутя.))Насчет бульканья-ну булькнуло утром 1 раз и флаг ему в руки.Из за этого пол машины исправных запчастей,которые поставили мои любимые конструкторы менять не собираюсь.Ну как то так.А вообще -у каждого свои хотелки.))

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от александр 8008 Посмотреть сообщение
Всё верно ! При первых проблемах с СОД вынимаем термостат ,кипятим в кастрюле и смотрим температуру открытия клапана 85-87 град.
Я очень рад ,что у Вас всё так просто-закинул термос в кастрюлю и все проблемы с СОД решились
СОРМАТ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.08.2015, 17:39   #10
Постоялец
 
Регистрация: 16.03.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194
Сообщений: 388
Вес репутации: 29 vasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутацииvasilii76 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Wolfus Посмотреть сообщение
Пароотводы будут работать не только при работе двигателя на большом круге, но при выключенном двигателе и его остывании они будут отводить скапливающийся там воздух в расширительный бачок. Без этих пароотводов воздух из печки и термостата при выключенном двигателе не будет никуда выходить и будет скапливваться в этих местах. С трубками это будут обычные сообщающиеся сосуды и уровень жидкости будет в них одинаков, а так как min расширительного бачка выше радиатора, термостата и радиатора отопителя салона, то из этих мест он будет полностью вытеснен.
Вытеснение воздуха на стоянке - это большой плюс.
За счет чего он будет вытеснен?
vasilii76 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 12:56.