Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.09.2015, 09:00   #91
Липецкая ячейка
 
Аватар для Lerik-Co
 
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Елец
Пол: Мужской
Сообщений: 1,655
Записей в дневнике: 23
Вес репутации: 4575 Lerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутации
Support Re: Силовой предохранитель в цепь АКБ - генератор

Цитата:
Сообщение от Леоныч Посмотреть сообщение
Предохранитель подобный такому: http://yzep.ru/termopredohraniteli_tpe1_na_bolshie
80А, 150 град.
Для вящей надёжности, поставить два в параллель, хотя не факт, что токи между ними перераспределятся поровну.
В любом случае, нужно ориентироваться на срабатывание не по току, а по температуре.
Интересно, кто-нибудь смог поставить термопредохранитель в цепь?
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 395783003_7.jpg
Просмотров: 19
Размер:	24.1 Кб
ID:	241589
ИМХО, вполне здравая мысль. Особенно, в дополнение к блоку силовых предохранителей по току.
Или всё таки есть малогабаритные реле, способные длительное время выдерживать такие токи, чтобы сделать управление им через слаботочный термопредохранитель?
Например, это будет работать или не выдержит? - http://ru.aliexpress.com/item/New-12...444_6,201409_2
Или такое: http://ru.aliexpress.com/item/New-50...444_6,201409_2
(здесь показаны внутренности этих реле: https://www.drive2.ru/l/4136635/ )

PS: если на генераторе (СтартВольт) написано 120А, то это максимально допустимый (пиковый) ток? И термопредохранитель и обычный предохранитель надо брать номиналом на этот ток, без запаса?

PPS: какая может быть максимально возможная рабочая температура генератора? На какую температуру выбирать термопредохранитель? 120 градусов? 150 градусов?

Последний раз редактировалось Lerik-Co; 08.09.2015 в 14:37..
Lerik-Co вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2015, 20:55   #92
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,047
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Силовой предохранитель в цепь АКБ - генератор

Цитата:
Сообщение от Lerik-Co Посмотреть сообщение
кто-нибудь смог поставить термопредохранитель в цепь?
У меня сразу возникает вопрос: в какую цепь? (в моей комплектации к + шпильке Гены подходят 3 провода: один красный от АКБ и 2 розовых от Гены в салон).
Очевидно, что "караулить" надо генератор от КЗ и сильного "перегреву". Если КЗ, то надо немедля рвать цепь от АКБ, а если Гена разогрелся, к примеру, до 120 гр. (скорее всего уже вонь в салоне появится)? Наверно то же целесообразно срочно глушить ДВС и отключать его от АКБ.
Если в моём словоблудии нет лажи, то лично мне важна информации о состоянии Гены. Например, Гена критически нагрелся - выключаю зажигание и дистанционно из салона выключаю массу (такую хренотень от Газели поставил в прошлом году), при КЗ должен перегореть силовой пред, имхо.
Намереваюсь эти замыслы и планы воплотить в рельность: перекинуть розовые провода от Гены к АКБ, "усилить" красный провод от АКБ к Гене, приколхозить силовой пред от АКБ к Гене (почти как на Гранте или на Приоре) при минимальных фин. затратах.
В этом ракурсе вполне можно обойтись без мощного реле (контактора) управляемого от термодатчика (термосигнализатора), а вот иметь в салоне инфу о состоянии температуры Гены очень даже полезно, имхо.
Более правильно, на мой взгляд, вопросы защиты всех силовых цепей Калины целесообразно решать комплексно, т.е. заморачиваясь с Геной, надо ставить преды у + клеммы АКБ на все провода, в т.ч. и на стартер, как в иномарках.

Последний раз редактировалось anatoliy563; 08.09.2015 в 21:06..
anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2015, 23:24   #93
Владимирская ячейка
 
Аватар для Толямбр
 
Регистрация: 09.06.2011
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-1117
Сообщений: 3,285
Вес репутации: 12744 Толямбр имеет репутацию за пределами доброй репутацииТолямбр имеет репутацию за пределами доброй репутацииТолямбр имеет репутацию за пределами доброй репутацииТолямбр имеет репутацию за пределами доброй репутацииТолямбр имеет репутацию за пределами доброй репутацииТолямбр имеет репутацию за пределами доброй репутацииТолямбр имеет репутацию за пределами доброй репутацииТолямбр имеет репутацию за пределами доброй репутацииТолямбр имеет репутацию за пределами доброй репутацииТолямбр имеет репутацию за пределами доброй репутацииТолямбр имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Силовой предохранитель в цепь АКБ - генератор

читать не буду, просто спрошу. У меня на калине на АКБ нет доп. блока силовых предов. То есть на гене, стартере всегда плюсы висят без защиты(как это видится мне). Возможно ли от более новой калины/приоры поставить такой штатный блок без лишнего кромсания родной проводки?
__________________

[B]
Толямбр вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2015, 09:12   #94
Липецкая ячейка
 
Аватар для Lerik-Co
 
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Елец
Пол: Мужской
Сообщений: 1,655
Записей в дневнике: 23
Вес репутации: 4575 Lerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Силовой предохранитель в цепь АКБ - генератор

Цитата:
Сообщение от Толямбр Посмотреть сообщение
читать не буду, просто спрошу.
А ты всё же почитай, 7 страниц - не так уж и много, и каждая из них и есть ответ на твой вопрос.
Если кратко, то ответ - нет.


Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
У меня сразу возникает вопрос: в какую цепь? (в моей комплектации к + шпильке Гены подходят 3 провода: один красный от АКБ и 2 розовых от Гены в салон).
Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Намереваюсь ... перекинуть розовые провода от Гены к АКБ...
Ну, это как бы и не обсуждается. Естественно, от генератора к АКБ должен идти всего один провод (его и разрывать в случае КЗ в генераторе), а разводка по потребителям должна идти из одного места (в нашем случае от АКБ) и желательно тоже через силовые предохранители.
Я это для себя как бы давно решил, поэтому и не написал про это.

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Очевидно, что "караулить" надо генератор от КЗ и сильного "перегреву". Если КЗ, то надо немедля рвать цепь от АКБ, а если Гена разогрелся, к примеру, до 120 гр. (скорее всего уже вонь в салоне появится)? Наверно то же целесообразно срочно глушить ДВС и отключать его от АКБ.
Если в моём словоблудии нет лажи...
Лажи нет, есть упор на то, что КЗ произойдет во время движения на авто. А если предположить, что коротнет во время "стоянки на стоянке"?

PS: Хотя, если КЗ произойдет на стоянке, и не сгорит силовой предохранитель генератора, и начнет гореть крышка генератора (так сказать, создаем необходимые условия для срабатывания термопредохранителя), то там уже, имхо, будет поздно рвать цепь генератора: уже начнется пожар. И тушить его будет некому.
Значит остается вариант только с силовым реле, которое будет включаться только вместе с зажиганием.
А слаботочный термопредохранитель в цепи его управления можно рассматривать как дополнительную меру безопасности, но не более.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Более правильно, на мой взгляд, вопросы защиты всех силовых цепей Калины целесообразно решать комплексно, т.е. заморачиваясь с Геной, надо ставить преды у + клеммы АКБ на все провода, в т.ч. и на стартер, как в иномарках.
Совершенно верно.
Шаг первый - аварийный выключатель массы.
Шаг второй - силовые предохранители на все источники тока. (Пока ищу блок предохранителей подешевле, что типа такого.)
Шаг третий - дополнительные средства безопасности (обесточивание генератора при выключении зажигания, наверное, вот таким реле).
Lerik-Co вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2015, 09:59   #95
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,047
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Силовой предохранитель в цепь АКБ - генератор

Lerik-Co, Согласен с Вами полностью. Мне думается, что использовать классическое мощное реле для защиты Гены не рационально (ЗЗ включил - Гену подсоединил и наоборот), т.к. обмотка (весьма не слабая) постоянно будет (при движении) под током, следовательно сильный нагрев и всё с ему сопутсвующее.
Можно для этих целей использовать мощный дистанционный переключатель, который потребляет ток только в момент переключения. Пример такого колхоза м.б. дистанционный выключатель массы от Газели. Стоимость порядка 800 р., коммутируемая мощность для Гены предостаточна. Недостаток: относительно большие габариты, имхо.
Миниатюры
ВМ от Газели.jpg  
anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2015, 10:11   #96
Технический специалист
Электрооборудование
 
Аватар для aland
 
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 24,640
Записей в дневнике: 89
Вес репутации: 337283 aland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Силовой предохранитель в цепь АКБ - генератор

Цитата:
Сообщение от Lerik-Co Посмотреть сообщение
ищу блок предохранителей подешевле,
Заходите в любой нормальный магазин Детали машин ГАЗ (в Липецке их предостаточно) и покупаете БП-4 под маленькой крышкой вложены запасные предохранители.
__________________
Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки

полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
aland вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2015, 10:27   #97
Липецкая ячейка
 
Аватар для Lerik-Co
 
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Елец
Пол: Мужской
Сообщений: 1,655
Записей в дневнике: 23
Вес репутации: 4575 Lerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Силовой предохранитель в цепь АКБ - генератор

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Можно для этих целей использовать мощный дистанционный переключатель, который потребляет ток только в момент переключения.
anatoliy563, я хорошо знакОм с такими выключателями еще по камазам и комбайнам Дон (1200, 1500), интересная штука, но... отключение импульсом тут затрудняет реализацию схемы аварийного отключения.
Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Мне думается, что использовать классическое мощное реле для защиты Гены не рационально (ЗЗ включил - Гену подсоединил и наоборот), т.к. обмотка (весьма не слабая) постоянно будет (при движении) под током, следовательно сильный нагрев и всё с ему сопутсвующее.
Я чуть выше уже давал ссылку на внутренности такого реле. Там же человек пишет, что...
Цитата:
На 12В ток потребления 320мА
Для работающего двигателя такая нагрузка мизерна.
Lerik-Co вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2015, 10:33   #98
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,047
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Силовой предохранитель в цепь АКБ - генератор

Есть мысля Гену "защищать" не только предом и переключателем, но и "снимать" с его корпуса инфу о температуре. Для этого на корпус прикрепить миниатюрный выносной термодатчик, блок управления и индикации - в салон. Индикация может быть по желанию пользователя (визуальная, слуховая или обе сразу). За основу можно взять прилагаемую схему (без индикаторов). Хотелось бы знать по этой бредовой идеи мнение форумчан.
Миниатюры
Термореле с датчиком LM35.jpg  
anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2015, 10:46   #99
Липецкая ячейка
 
Аватар для Lerik-Co
 
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Елец
Пол: Мужской
Сообщений: 1,655
Записей в дневнике: 23
Вес репутации: 4575 Lerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутацииLerik-Co имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Силовой предохранитель в цепь АКБ - генератор

Цитата:
Сообщение от aland Посмотреть сообщение
Заходите в любой нормальный магазин Детали машин ГАЗ (в Липецке их предостаточно) и покупаете БП-4 под маленькой крышкой вложены запасные предохранители.
Спасибо, но именно этот блок я и присмотрел в автоолл.ру (я ж ссылку давал).
Но я не в Липецке, я в Ельце, и только начал искать. Уверен, что-нибудь где-нибудь обязательно найдется.

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Есть мысля Гену "защищать" не только предом и переключателем, но и "снимать" с его корпуса инфу о температуре.
Смотря с какой целью... С какой?
Если снимать инфу с целью отображения конкретного значения температуры в салоне, то красиво, но не целесообразно.
А если с целью отключать цепь при перегреве, то гораздо проще использовать самовосстанавливющийся термопредохранитель (термостат), например, такой. Схемы термореле уже такую оскомину набили, что совершенно пропало желание с ними связываться. Конкретно эта схема не защищена от дребезга. При переходе через критическую температуру исполнительное реле не будет срабатывать четко. И конденсаторы ни у термодатчика, ни у реле кардинально ситуацию не исправляют. (Кажется, стоит сейчас именно такая схема на подогреве балконного погреба, но там дребезг контактов не критичен, поэтому забил на него.)

Последний раз редактировалось Lerik-Co; 09.09.2015 в 11:35..
Lerik-Co вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2015, 13:58   #100
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,047
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Силовой предохранитель в цепь АКБ - генератор

Цитата:
Сообщение от Lerik-Co Посмотреть сообщение
красиво, но не целесообразно
Цель предлагаемого принципа контроля температуры Гены одна - сохранить его, на ранней стадии возникновения возможной неисправности принять необходимые меры, не дожидаясь запаха горелого пластика или экстремального отклонения борт. U авто.
По жизни Гена, как правило, сразу-то не умирает, в основном греется и греется, но водитель зачастую узнаёт об этом последним, имхо.
В предложенной схеме реле вообще надо убрать (схема не моя), хотя победить возможный дребезг контактов - это не проблема. Особенность схемы - её прецизионность, особенно термодатчика LM35.
Любой сработавший пред - это констатация уже свершившегося факта, имхо.
anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 16:33.