Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Цитата:
Сообщение от SS18
За 10часов вливает 5Ач
зависит от степени заряженности и состояния АКБ.
математика тут плохо работает, т.е. если не может протекать химическая реакция,
то вся "зарядная" энергия пойдёт в электролиз воды и тепло.
Цитата:
Сообщение от SS18
Это смотря что считать буферным режимом.
Если говорить о буферном режиме, я так понимаю, для себя, это режим хранения,
т.е. при стабилизированном напряжении 13.1-13.6 вольта, ну там ток обычно 50-100 мА.
и служит чисто для компенсации саморазряда.
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Это импульсная зарядка, с контролем как тока, так и напряжения, именно импульсная,
просто щас некоторые товарищи зарядки с использованием импульсного преобразователя
называют "импульсными", что в реальности не соответствует действительности,
т.е. преобразователь то импульсный, но выход у них постоянный/стабилизированный.
А представленная Вами схема именно заряд импульсом.
В этом есть доля правды,
т.к. давно доказано и есть даже НИИ занимающиеся этим вопросом,
что короткими одиночными импульсами, амплитудой на порядок выше ЭДС АКБ,
происходит разрушение кристаллизовавшегося сульфата свинца (сульфатация),
который не обратим в стандартных условиях,
хоть в инете много и пишут о "десульфатациях", но,
в реальности это просто зарядники/разрядники, которые просто "раскачивают",
застоявшийся, но ещё не кристаллизовавшийся сульфат свинца,
(т.е. выдача желаемое за действительность - не грамотность, мошенничество или условные выражения, в кавычках)
Но, если говорить именно об Вашем варианте схемы, то сложно сказать на сколько это "работает",
т.к. по описанию не соответствует резонансно-ионной технологии ...
Соотв. сомнительно, что она реально сможет разрушить кристалл сульфата.
Что касается заряда, да, ну заряд, он и в Африке заряд,
без разницы импульсом это делать или стабилизированным постоянным током.
зависит от степени заряженности и состояния АКБ.
математика тут плохо работает, т.е. если не может протекать химическая реакция,
то вся "зарядная" энергия пойдёт в электролиз воды и тепло.
Ну ты уж так про математику... Математика плохо работает только тогда, когда ею плохо владеют...
Цитата:
Если говорить о буферном режиме, я так понимаю, для себя, это режим хранения,
т.е. при стабилизированном напряжении 13.1-13.6 вольта, ну там ток обычно 50-100 мА.
и служит чисто для компенсации саморазряда.
Вот и я о том, 500мА-100мА=400мА, как минимум, это вполне ток заряда.
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Цитата:
Сообщение от SS18
Математика плохо работает только тогда, когда ею плохо владеют...
Я соглашусь с Вами, просто при расчете иногда пренебрегают другими факторами, не учитывают, поэтому расчет окажется не верным.
Цитата:
Сообщение от SS18
500мА-100мА=400мА, как минимум, это вполне ток заряда.
И здесь я с вами соглашусь, только необязательно эти 400 мА, пойдут именно "в заряд",
Заряд - это эл. химическая реакция востановления серной кислоты и свинца из "рабочего" сульфата свинца и воды,
образовавшиеся во время реакции разряда. (описана часть хим. реакций реакций замещения, восстановления, см. картинку)
поэтому считать математически 0.4А * часы вы не получите реальную цифру заряда в А/ч,
более того КПД будет индивидуален к конкретно взятому АКБ.
Поэтому я так и выразился - математика тут плохо будет работать.
Я часто тут встречаю выражение "десульфатация", на самом деле, тут происходит подмена понятий,
сульфатация - это практически необратимая потеря объёма "рабочего" сульфата свинца,
из которого можно восстановить кислоту, а равно и ёмкости АКБ.
Если происходит восстановление ёмкости, при обычных способах разряд/заряд, то это была вовсе не сульфатация.
Это скорее было "засерание" пор пористого свинца "рабочим" сульфатом свинца,
что препятствовало, обычному течению реакций восстановления, что кстати и будет индивидуальным коэф. при расчете КПД.
Сульфатация - это образование кристаллов, их не разрушить стандартными не зарядом, не разрядом.
Науке известен только резонансно-ионной способ "разбить" эти кристаллы,
т.е. короткие импульсы длиной 100-200 наносекунд, амплитудой на порядок больше ЭДС АКБ,
при которых сульфат переходит в ионное состояние, но разрушительные процессы не успевают произойти.
Вы представляете какие токи возникают при таких импульсах и какое должно быть ЗУ, чтоб их обеспечить?
Например состояние АКБ показывает 12.2 Вольта (ЭДС),
при заряде такого АКБ например током 5А, скажем напряжение будет 14.4 В,
соответственно можно предположить что внутреннее сопротивление составит 2.88 Ома,
а теперь найдём ток, при импульсе на порядок больше ЭДС, т.е. 12.2 * 10 = 122 Вольта,
122В / 2.88 Ома = 42 Ампера, Сможет ли ваше ЗУ такое ? (Дать 42А при напряжении 122 Вольта)
Думаю нет, поэтому и реальная десульфатация обычным ЗУ не возможна ...
Более того, я предполагаю, что резонансно-ионная технология,
будет работать только при работе с отдельным элементом, а не батареей.
(каждый элемент батареи подключается к ЗУ)
Я соглашусь с Вами, просто при расчете иногда пренебрегают другими факторами, не учитывают, поэтому расчет окажется не верным.
В том контексте, из которого вы выдернули мой тезис о количестве заряда, меня и моего оппонента интересовало не количество, а качество процесса. И я рад, что вы согласны со мной, что ток в 0,5А для АкБ 60Ач можно считать, как обеспечивающий зарядный, а не буферный режим. Хотя многие считают эксплуатацию АкБ на автомобиле буферным режимом. По этому я и задал риторический вопрос (вопрос на который не требуется ответа), - "смотря что считать буферным режимом"...
Цитата:
И здесь я с вами соглашусь, только необязательно эти 400 мА, пойдут именно "в заряд"
Ну вот мы и нашли взаимопонимание. Повторю лишь еще раз, что в том контексте, я не анализировал химию процесса. Спросите почему? Да все просто - это лишь очередная теория эйнштейна, которую ни доказать ни опровергнуть.
Я не думаю, что форум автомобилистов то место где нужно рассуждать и тем более спорить что такое десульфатация и зачем она нужна.
Автолюбителю главное знать как наиболее рационально и эффективно зарядить батарейку в его конкретной ситуации, а о том, что в ней при этом происходит внутри, то вроде как, кроме долива воды и контроля температуры, и не важно....
И вам рекомендую не забивать себе голову всякими сульфатациями и резонансно-ионными способами разрушения кристаллов. К практическому электричеству на авто это не имеет никакого отношения...
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Цитата:
Сообщение от BigKot
SS18, почему же не имеет? Можно, например, сразу откинуть часть вариантов изготовления ЗУ.
Вопрос не в бровь, а в глаз.
А все потому, что вся эта околонаучная дымовуха вокруг заряда АкБ имеет вполне конкретное выражение в денежном эквиваленте. Количество автомобилистов увеличивается стремительно и исчисляется миллионами в одной стране.
И каждому нужно заряжать АкБ. Остается, по очередной теории Эйнштейна, убедить их в существовании идеального ЗУ и заставить автомобилистов как можно чаще менять ЗУ в надежде, что новое ЗУ решит все его проблемы частых стартов и коротких автопробегов.
По - этому, что бы застраховать себя от бесполезной траты своих трудовых, достаточно разобраться в азах темы, приобрести (изготовить) простейшее ЗУ и ни в чем себе не отказывать...
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Цитата:
Сообщение от SS18
забивать себе голову всякими сульфатациями и резонансно-ионными способами разрушения кристаллов.
Я это привёл просто к сведению, для интересующегося импульсным зарядом, Анатолия563,
это технология слишком дорога в использовании.
В нашем случаи бессмысленно, т.к. многократно дешевле купить новый АКБ.
Хотя, если человек интересуется/увлекается электроникой, то вполне может собрать себе такой аналог ...
Цитата:
Сообщение от SS18
считают эксплуатацию АкБ на автомобиле буферным режимом.
Далеко нет (не буферный),
например при эксплуатации на авто, первые минуты работы генератора, на АКБ поступает зарядный ток достигающий 30А.
Более того нормальное напряжение генератора 13.9 - 14.4 Вольта, что значительно выше буферного.
Буферный режим может возникать только при перегрузке генератора, сторонней нагрузкой, неисправностью или плохих контактах.
(напряжение генератора ниже 13.6 Вольта)
Цитата:
Сообщение от SS18
достаточно разобраться в азах темы, приобрести простейшее ЗУ и ни в чем себе не отказывать...
можно даже не приобретать, можно просто использовать подручные источники, типа БП от ноута с лампочкой ...
ИМХО тут главное (при обслуживании АКБ) чтоб ЗУ/источник, не ограничивались по напряжению ниже 16.5 В,
чтоб как раз раскачать этот самый застоявшийся сульфат свинца, пока он не преобразовался в кристаллы.
Для повседневной эксплуатации (подзаряд подсевшего АКБ) достаточно стабильного источника 14.4 - 14.6 Вольта.
По току особо значения не имеет, более 1А будет достаточно во всех случаях, дело будет упираться только во время.