Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Приветствую и с наступающим новым годом всех! Прошу помощи в диагностике двигателя (теоретической). Сейчас у меня уже давно не лада калина, но хорошее впечатление об этом форуме осталось до сих пор.
Что имеется: citroen c4 2006г двигатель 1,6 109 сил - обычный атмосферный мотор без фазовращалок и тп. Пробег 133000км
Проблема: нестабильный хх на прогретом двигателе. Скачки оборотов в диапазоне 620-1050, при норме в 720.
Важные факты: - Обороты плывут только на прогретую, начиная с 80 градусов. Чем больше температура, тем более заметна проблема.
- Обороты не плавают вечно, а лишь случайный промежуток времени от пары минут до 10минут, позже прекращается на пару минут и снова начинается.
- Во время скачков оборотов, разрежение на впуске по ДАД скачет от 420 до 520мБар, при норме на хх 300-400мБар. Однако при стабилизации оборотов, разрежение возвращается к нормальным значениям.
- считаю что предшественником проблемы, послужила замена ремня грм на 100 тыс км, во время которой при первом запуске мотора с новым ремнем лопнула пружина натяжного ролика и ремень соскочил на 4-8 зубцов, точно не помню. Из двигателя был слышен характерный металлический звон. После фазы грм были выставлены верно и проверены трижды, ролик заменён и двиг работал стабильно ещё год.
- проблема проявила себя вместе с жором масла. Примерно 1л на 1тыс км.
- компрессия по 14. Жор масла устранён при помощи лавр антикокс. Важное замечание: прошу вас углубиться именно в двигатель, ибо за год борьбы с этим, я поменял все датчики, посетили лучших диагностов города, побывал в соседней Казани многократно. Проверил всё наверное, все резиночки и прокладочки, проводку, даже на сток прошивку заливал. Проблема не в навесном. гарантирую. Вопрос: что могло произойти в двигателе? Есть ли у кого какие догадки? Например периодическое неплотное прилежание клапана?
Сейчас коплю деньги на разбор мотора, этот стоит не мало и хотелось бы попробовать все варианты, прежде чем идти на это.
и ещё, если скинуть разъём с датчика температурного, то вент включается (это норма) и обороты поднимаются до 1000... если обратно сразу разъём одеть, то вентиль не выключается, приходится глушить...
Так и должно быть.
Цитата:
Сообщение от black 61rus
на ХХ 12,6 вольт напруга, сам аккум подзаряжен, без нагрузки он показывает напругу 12,3 вольта. чуть газу дал и 14,5 вольт напруга поднимается.
Согласен с Андрей710. Фигня какая то. Надо смотреть гену. Подозрения вызывают винницкие изделия.
Цитата:
Сообщение от black 61rus
но бывает педаль давишь, а она такое ощущение что за жопу держат и не едет...
Это говорит о подсосе воздуха. Отключи ДМРВ и сравни динамику авто.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Scout-22
видимо прошивки не избежать.
Неисправное авто шить бесполезно. Можно только усугубить.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Wudda
выявили низкую компрессию в 4 цилиндре в 9 очков и множественные пропуски зажигания, в остальных цилиндрах компрессия варьируется от 11,5 до 11,8, пропусков нет.
Цитата:
Сообщение от Wudda
Регулировка клапанов недавно проверялась, все в порядке. Ранее также хорошо регулировали, делал товарищ.
Если Вы доверяете диагностике и товарищу-регулировщику, то ремонт ГБЦ. Но! Ещё один вопрос. Каков расход масла?
Добавлено через 22 минуты IzZzwerg, полагаю, что проблема в клапане продувки адсорбера. Он начинает работу на прогретом моторе. И чем выше Т, тем чаще он работает на ХХ. На крайняк проверь соединительные фишки и проводку во время глюка. У кого-то на форуме замасленные провода и фишка вызывали нестабильность работы мотора.
Цитата:
Сообщение от IzZzwerg
компрессия по 14.
С мотором всё в норме. Лучшего и желать не6 надо.
Цитата:
Сообщение от IzZzwerg
Скачки оборотов в диапазоне 620-1050, при норме в 720.
Хороша норма. Такая была на карбовых авто. Ещё чуть скинуть и получим дизель.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Неисправное авто шить бесполезно. Можно только усугубить.
Добавлено через 6 минут
почему неисправно, ДПДЗ заменен, провода и свечи новые, РХХ промыл, продул, смазал( все по форуму), компрессия ровная во всех цилиндрах. Остаются только мозги.
biarmy, Клапан продувки исправно работает согласно всем тестам. Пробовал отключать и включать его - ничего не меняется. Обороты плывут все равно.
Что еще можно проверить? Предлагайте любые варианты, мне часто кажется что я уже столько всего проверив, упустил что-то важное и простое..
почему неисправно, ДПДЗ заменен, провода и свечи новые, РХХ промыл, продул, смазал( все по форуму), компрессия ровная во всех цилиндрах. Остаются только мозги.
А в ГРМ ошибок нет? Ремень не трогался? Конечно простая ошибка, но иногда бывает если была замена ремня - ошибка на 1 зуб и в суматохе поиска других ошибок её иногда могут не сразу увидеть
Давление в рампе из-за грязного бензонасоса или слабый подсос воздуха где то?
Датчик детонации отскоков ложных не даёт?
Как мозги, которые были исправны стали вдруг не исправны?
Как мозги, которые были исправны стали вдруг не исправны?
А как лампочка: вроде минуту назад горела, ты её выключил, потом включил и опа... она уже сгорела...
Вот так и тосол в мозгах потихоньку разъедает дорожки...
Привет, ребята! Я уже писал в этой теме, про то что на моей машине плавают обороты.
Плавают в осн в пробках, т.е. проехал 20 м, остановился, проехал еще 20 м - опять остановился. В какой-то раз после остановки обороты начинают значительно плавать.
В гарантийку обращался не один раз, но они ниче не могут найти, просто тупо комп цепляют, соотв-но, никаких ошибок у них не всплывает. Чек не горит.
Проехал с ИПГ, как назло большую часть пути обороты вели себя нормально (ну как обычно - приехал в сервис - всё работает)), но потом они всё-таки начали играть, и он это увидел.
ИПГ предложил поменять КПА. Поменяли. День проездил после этого - стало понятно, что проблема не ушла. Причем, я заметил, что обороты начинают ходить туда-сюда особенно после того, как на стоящей машине на ХХ просто нажать на тормоз несколько раз - сразу машину трясет и стрелка бегает)
Кто знает, с чем может быть связано? ДВС 21127 16-кл